Модель урока
Цель: организация деятельности у обучающихся 3 класса по освоению и закреплению знаний о роде имен прилагательных.
Планируемые результаты:
Предметные: будут знать род имен прилагательных; будут уметь определять род имен прилагательных; будут уметь изменять имена прилагательные по родам.
Личностные: проявляют уважительное отношение к собеседнику; проявляют интерес к изучению русского языка.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: умеют ставить цель на урок, планировать деятельность, осуществлять контроль и оценку результатов.
Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, анализировать и делать выводы.
Коммуникативные: умеют вступать в диалог, строить речевые высказывания.
Сценарий урока
- здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.
- покажите мне свою готовность к уроку: спинки прямо, ножки вместе, ручки на парте.
- на прошлом уроке мы с вами работали по теме «Роль имен прилагательных». Сейчас предлагаю вам немного актуализировать знания по теме. У вас на партах у каждого лежат карточки со словами «Да» и «Нет». Сейчас я буду задавать вам вопросы, а ваша задача – поднять одну карточку, которую вы считаете верной.
Готовы? Тогда начинаем
1 вопрос: имя прилагательное – это часть речи? (Да)
2 вопрос: имя прилагательное отвечает на вопросы: кто? Что? (Нет)
3 вопрос: имя прилагательное связано с именем существительным? (да)
4 вопрос: в предложении имя прилагательное является сказуемым? (нет)
5 вопрос: имена прилагательные нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной, а также для описания предметов? (да)
- совершенно верно! Вы правильно ответили на мои вопросы. А сейчас отложите карточки на край парты.
- ребята, идя к вам на урок, почтальон передал мне письмо, и я хочу его вам прочитать (на слайд вывести письмо)
- прочитав письмо, как вы думаете, кто его автор? (Незкайка) (вывести фотку Незкайки на слайд)
- а как вы догадались, что автором письма является Незкайка? (ответы детей)
- правильно, письмо написал нам Незнайка.
- как вы думаете, что не так с письмом? (ответы детей)
- ребята, может быть мы предложим Незкайке остаться на урок, для того чтобы он исправил все свои ошибки? (ответы)
- как вы думаете, от чего зависят окончания имени прилагательного? (от рода имени существительного, с которым оно связано)
- совершенно верно!
- как вы думаете, о чем же мы сегодня с вами будем говорить? (сегодня на уроке мы будет говорить о роде имен прилагательных)
- правильно!
- значит, тема нашего урока – это …? (род имен прилагательных, вывести на слайд)
- а какую цель мы можем поставить? ( научиться определять род имени прилагательного, вывести на слайд)
- верно!
- обратите внимание, на слайд здесь дан перепутанный план, ваша задача – составить его в правильном порядке (на слайде вначале перепутанный план, а затем правильный, спрашивать каждого)
- молодцы!
- ребята, предлагаю вам прочитать правило, которое дано (на слайд вывести правило, один ученик читают, остальные следят)
- (…), имя прилагательное всегда стоит в том же роде, что и … (имя существительное, с которым оно связано по смыслу)
- верно!
- а сейчас давайте выполним задание (вывести на слайд упр. 124), здесь нужно прочитать словосочетания, назвать имена прилагательные, род и их окончания.
- (…) прочитай первое словосочетание (молодой лес – имя прилагательное , род – мужской, так как лес стоит в мужском роде, окончание ОЕ ( так спросить каждого)
- молодцы! все верно!
- а теперь давайте мы с вами поработаем парах. Но для начала вспомним правила работы (на слайд + выслушать детей)
- ребята, а какие правила мы должны соблюдать при работе с интерактивным оборудованием? (также вывести на слайд + ответы детей прослушать) (ленинг апс) две пары выполняют на планшетах, одна пара у доски.
- молодцы!
- а сейчас давайте выполним небольшую самостоятельную работу по нашей теме. Соблюдаем правильную посадку: спину держим прямо, ноги вместе, руки на парте
(каждый самостоятельно выполняет работу), затем беру у одного ученика – под документ – камеру, один ребенок проверяет самоятоятельно. Ребята, сказать имена обменяйтесь работами. Под документ камерой проговаривать и ставить плюсик. После проверки сказать ставлю (…) отметку.
- ребята, оцените работу своего соседа, поставьте отметку:
Если в работе нет ошибок ставим отметку 5.
Если в работе допущена 1- 2 ошибки ставим отметку 4
Если в работе допущено 3 ошибки ставим отметку 3 (также вывести на слайд)
- наш урок подходит к концу, но перед тем, как подвести итоги, давайте приберем наши рабочие места.
- а теперь давайте вспомним, какая была цель? (ее можно также на слайд)
- достигли ли мы ее? (ответы детей)
- что нового вы узнали?
- Ребята, а сейчас давайте посмотрим, как же Незнайка освоил тему урока, все ли у него получилось? (вывести на слайд письмо, уже с правильными окончаниями)
- все ли у него получилось?? (ответы детей)
- если будет время, можно сделать эмоциональную рефлексию (кружочки)
- урок окончен! Вы можете быть свободны!