СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика: полезно учителям

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика: полезно учителям»

Модель урока

Цель: организация деятельности у обучающихся 3 класса по освоению и закреплению знаний о роде имен прилагательных.

Планируемые результаты:

Предметные: будут знать род имен прилагательных; будут уметь определять род имен прилагательных; будут уметь изменять имена прилагательные по родам.

Личностные: проявляют уважительное отношение к собеседнику; проявляют интерес к изучению русского языка.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умеют ставить цель на урок, планировать деятельность, осуществлять контроль и оценку результатов.

Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, анализировать и делать выводы.

Коммуникативные: умеют вступать в диалог, строить речевые высказывания.



Сценарий урока

- здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- покажите мне свою готовность к уроку: спинки прямо, ножки вместе, ручки на парте.

- на прошлом уроке мы с вами работали по теме «Роль имен прилагательных». Сейчас предлагаю вам немного актуализировать знания по теме. У вас на партах у каждого лежат карточки со словами «Да» и «Нет». Сейчас я буду задавать вам вопросы, а ваша задача – поднять одну карточку, которую вы считаете верной.

Готовы? Тогда начинаем

1 вопрос: имя прилагательное – это часть речи? (Да)

2 вопрос: имя прилагательное отвечает на вопросы: кто? Что? (Нет)

3 вопрос: имя прилагательное связано с именем существительным? (да)

4 вопрос: в предложении имя прилагательное является сказуемым? (нет)

5 вопрос: имена прилагательные нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной, а также для описания предметов? (да)

- совершенно верно! Вы правильно ответили на мои вопросы. А сейчас отложите карточки на край парты.

- ребята, идя к вам на урок, почтальон передал мне письмо, и я хочу его вам прочитать (на слайд вывести письмо)

- прочитав письмо, как вы думаете, кто его автор? (Незкайка) (вывести фотку Незкайки на слайд)

- а как вы догадались, что автором письма является Незкайка? (ответы детей)

- правильно, письмо написал нам Незнайка.

- как вы думаете, что не так с письмом? (ответы детей)

- ребята, может быть мы предложим Незкайке остаться на урок, для того чтобы он исправил все свои ошибки? (ответы)

- как вы думаете, от чего зависят окончания имени прилагательного? (от рода имени существительного, с которым оно связано)

- совершенно верно!

- как вы думаете, о чем же мы сегодня с вами будем говорить? (сегодня на уроке мы будет говорить о роде имен прилагательных)

- правильно!

- значит, тема нашего урока – это …? (род имен прилагательных, вывести на слайд)

- а какую цель мы можем поставить? ( научиться определять род имени прилагательного, вывести на слайд)

- верно!

- обратите внимание, на слайд здесь дан перепутанный план, ваша задача – составить его в правильном порядке (на слайде вначале перепутанный план, а затем правильный, спрашивать каждого)

- молодцы!

- ребята, предлагаю вам прочитать правило, которое дано (на слайд вывести правило, один ученик читают, остальные следят)

- (…), имя прилагательное всегда стоит в том же роде, что и … (имя существительное, с которым оно связано по смыслу)

- верно!

- а сейчас давайте выполним задание (вывести на слайд упр. 124), здесь нужно прочитать словосочетания, назвать имена прилагательные, род и их окончания.

- (…) прочитай первое словосочетание (молодой лес – имя прилагательное , род – мужской, так как лес стоит в мужском роде, окончание ОЕ ( так спросить каждого)

- молодцы! все верно!

- а теперь давайте мы с вами поработаем парах. Но для начала вспомним правила работы (на слайд + выслушать детей)

- ребята, а какие правила мы должны соблюдать при работе с интерактивным оборудованием? (также вывести на слайд + ответы детей прослушать) (ленинг апс) две пары выполняют на планшетах, одна пара у доски.

- молодцы!

- а сейчас давайте выполним небольшую самостоятельную работу по нашей теме. Соблюдаем правильную посадку: спину держим прямо, ноги вместе, руки на парте

(каждый самостоятельно выполняет работу), затем беру у одного ученика – под документ – камеру, один ребенок проверяет самоятоятельно. Ребята, сказать имена обменяйтесь работами. Под документ камерой проговаривать и ставить плюсик. После проверки сказать ставлю (…) отметку.

- ребята, оцените работу своего соседа, поставьте отметку:

Если в работе нет ошибок ставим отметку 5.

Если в работе допущена 1- 2 ошибки ставим отметку 4

Если в работе допущено 3 ошибки ставим отметку 3 (также вывести на слайд)

- наш урок подходит к концу, но перед тем, как подвести итоги, давайте приберем наши рабочие места.

- а теперь давайте вспомним, какая была цель? (ее можно также на слайд)

- достигли ли мы ее? (ответы детей)

- что нового вы узнали?

- Ребята, а сейчас давайте посмотрим, как же Незнайка освоил тему урока, все ли у него получилось? (вывести на слайд письмо, уже с правильными окончаниями)

- все ли у него получилось?? (ответы детей)

- если будет время, можно сделать эмоциональную рефлексию (кружочки)

- урок окончен! Вы можете быть свободны!