Ребята, какое у нас сегодня число? Давайте запишем число и классная работа в тетрадях. Математический диктант «Веселые задачи». - В тетрадке в строчку будем записывать только примеры и ответы на задачи, которые я вам прочту. Учитель читает задачу, ученики устно вычисляют ответ Если сложно записывают на доске Во дворе гуляют 9 кур. Сколько ног гуляют во дворе? (2 * 9 = 18 (н.)) В ателье на один халат пришивают по 2 кармана. Сколько карманов потребуется для 3 таких халатов? (2*3 = 6 (к.) В одном букете 3 розы. Сколько роз в 4 таких букетах? (3*4=12 (р.)) Игра «Магический квадрат» - Впишите числа в клетки так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали и диагонали была равна 9. ОТВЕТ: Вспомните, с какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2? (2 * 2) - С какого примера начинается таблица умножения числа 3? (3* 2)) (Учитель записывает эти примеры на доске.) - Что общего в этих примерах? (Второе число 2.) - Как вы думаете, с какого примера мы начнем составлять таблицу умножения числа 4? (4 * 2) - Сколько получится? (8.) - Как вы посчитали? (Число 4 взяли слагаемым 2 раза.) - Запишите. (4 * 2 = 4 + 4 = 8) - Запишите следующий пример умножения числа 4. Какое будет второе число в этом примере? (3) - Какой пример вы записали? (4 * 3) - Сколько получится? (12) - Как вы вычисляли? (Число 4 взяли слагаемым 3 раза.) - Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12) - Запишите оба способа вычислений: 4 * 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12. - Назовите следующий пример в таблицу умножения числа 4. (4 * 4) - Посчитайте, сколько получится, используя свойство умножения. (16) - Как вы вычисляли? (К 12 прибавить 4) - Запишите разные способы вычислений. (4 * 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4=16) - Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 4 до 20? (Да) - Назовите этот пример. (4 * 5) - Сколько получится? (20) - Как вы вычисляли? (К 16 прибавить 4) - Запишите оба способа вычислений. (4 * 5 = 4 + 4 +4 +4 +4 = 16 + 4 = 20) - Посмотрите внимательно на все записанные примеры и на ответы и скажите, что интересного вы заметили. (Каждый больше предыдущего на 4.) - Почему? Как вы думаете? (Мы умножили число 4 последовательно на числа от 2 до 5.) - Сформулируйте задачи урока. (Познакомить с таблицей умножения числа 4, учиться решать задачи на умножение.) |