СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике по ФГОС НОО ДЛЯ 4 КЛАССА

Просмотр содержимого документа
«Математика в 4 классе»

Конспект урока по математике, проведенного в 4 классе

МБОУ Ведерниковская СОШ (УМК «Перспектива») студенткой 4 «К» курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Левкович Тамары Сергеевны

Тема: « Нахождение числа по его дроби»

Тип урока: урок закрепление

Дата: 04.04.16

Цель урока: закрепить знания по нахождению число по его дроби;

Задачи:

Развивающая- актуализировать знания о простых дробях, значение числителя и знаменателя дроби;

Образовательная – закрепить полученные знания нахождение числа по его дроби, моделировать решение задач на части с помощью схем;

Воспитывающая- воспитывать любовь к урокам математики, поведение на урках

УУД действия

Предметные УУД

Уметь решать задачи на нахождение числа по его дроби

Метапредметные УУД

Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий

Личностные УУД

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

Структура урока

I. Организационный момент

1. Приветствие

II. Устный счет

III.закрепление изученного материала

1. Сообщение темы и цели урока

2. Работа над темой урока

3. Работа по учебнику

IV.Итог урока

1Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент

1. Приветствие

Здравствуйте, ребята присаживайтесь

II. Устный счет

Наш урок мы начнем с устного счета

1.960 уменьшить в 80 раз

Найди разность чисел 760 и 540

Найди произведение чисел 240 и 3

1000 уменьши на 560

2. реши задачу

В одном куске 51 м ткани. Это составляет третью часть того, что находится во втором куске. Сколько метров ткани в двух кусках?

3. периметр квадрата – 24 см. чему равна его площадь?

4. найди периметр квадрата со стороной 6 дм 8 см

5. реши примеры

72:12= 28*3=

63:21= 12*4=

70:14= 8*9=

85:17= 15*3=

39:13= 18*3=

III.закрепление изученного материала

Сегодня мы продолжим совершенствовать нахождение числа по его дроби

Как найти число по его дроби? (ответы детей)

  1. Работа над темой урока

Запишите число, классная работа

Откройте учебники на странице 77

Задание № 1

Выполни деление и сделай проверку

- 23 755:5=4 751

Проверка

4 751*5=23 755

Второй и третий пример решите в тетради самостоятельно

- 112 923:9=12 547

Проверка

12 547*9=112 923

- 314 898:6=52 483

Проверка

52 483*6=314 898

Задание №2

Вырази в секундах

7 мин 53 сек

7*60=420+53=473 сек

2ч 6мин

2ч=120 мин +6 мин= 7 560 сек

1ч 25 мин 11 сек

1ч=60 мин

60+25=85 мин 11 сек

5100+11=5111 сек

Задание № 3

Вычисли площадь квадрата, длина стороны которого равна трети от 5 м 58 см.

Ответ вырази в квадратных метрах и квадратных сантиметрах

Как найти длину стороны квадрата?

Переведем 5 м 58 см в сантиметры

5 м 58 см= 558 см

Найдем сторону квадрата

558 см:3=186 см одна сторона квадрата

Как найти площадь квадрата?

372 см=

Задание № 4

Реши задачу

Автобус идет по маршруту длиной 25 км и делает 18 остановок. Последние три остановки расположены на протяжении 5 км 500 м. другие остановки находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Найди это расстояние.

Что нам известно? нам известно, что автобус идет по маршруту длиной 25 км и делает 18 остановок)

Что нам еще известно? (известно, что три остановки расположены на протяжении 5 км 500 м

Переведем 5 км 500 м в метры

5км 500 м = 5500 м

Переведем 25 км в метры

25 км = 25 000 м

Найдем протяженность 15 остановок

25 000-5500=19 500 (м) протяженность 15 остановок

Найдем расстояние между остановками

19 500: 15=1 300 (м) расстояние между остановками

Переведем 1 300 м в километры

1 300 м = 1 км 300 м

Ответ: 1 км 300 м

Задание № 5

Выполни действия

- (100 000- 58200):4+3*207=

1) 100 000 – 58 200=41 800

2) 41 800:4=10 450

3) 3*207=621

4) 10 450+621=11 071

(20 785+4 043+5 127): (1000 -995)=

  1. 20 785+4 043=24 828

  2. 24 828+5 127=29 955

  3. 1000-995=5

  4. 29 955:5=5 991

3 и 4 примеры самостоятельно

40 062*(105:5*246- 516 000:100)=

  1. 105:5=21

  2. 21*246=5 166

  3. 516 000:100=5 116

  4. 5 166- 5 116=50

  5. 40 062*50= 2 003 100

(12 030- 618:3*5):1 000+109=

  1. 618:3=206

  2. 206*5=1 030

  3. 12 030 – 1030= 11 000

  4. 11 000:1 000=11

  5. 11+109=110

Задание № 6

Реши задачу

Когда в Калининграде 16 ч вечера, то в Магадане часы показывают 1 час ночи следующего дня. На сколько часов отстает время в Калининграде по сравнению со временем в Магадане?

Что нам известно? ( в Калининграде 16 часов, а в Магадане в это время 1 час ночи следующего дня)

Что нам необходимо узнать? (надо узнать на сколько Калининград отстает от Магадана по времени)

Как будем решать задачу?

В сутках 24 часа значит

24-16=8

В Магадане час ночи значит к 8+1=9

На 9 часов отстает Калининград от Магадана

Задание № 7

Придумай и запиши одну сумму, одну разность и одно произведение со значением 127 500

120 000+7 500=127 500

130 000-2 500=127 500

255*500=127 500

Задание № 8

Из двух городов, расстояние между которыми 260 км, одновременно в одном направлении отправились два поезда. В момент начала движения впереди был поезд со скоростью 50 км/ч, а вслед за ним шел поезд со скоростью 70 км/ч. Через сколько часов после отправления второй поезд догонит первый?

Найдем разницу между 1 и 2 поездом

Зная разницу

70 -50=20 (км) разница между 1 и 2 автобусом

260:20=13 (ч.) второй поезд догонит первый

Ответ: 13 часов

Задание № 9

Каждую понедельник, четверг и субботу дедушка покупает свежую газету. Сколько газет дедушка купил в марте этого года?

В марте этого года 5 понедельников, 4 четверга и 4 субботы.

5+4+4=13 газет

Ответ: 13газет

IV.Итог урока

Как найти число по его дроби?


Учитель __________________________ Сиволобова Т. В.