СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический турнир

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивно - математический турнир по математике

Просмотр содержимого документа
«Математический турнир»




Спортивно – математический турнир «Раз, два, три»

Цель: повышение познавательного интереса к предмету математика.

Задачи:

-закрепление вычислительных навыков обучающихся ;

-закрепление знаний о геометрических фигурах;

-развитие смекалки, быстроты, ловкости, самостоятельности;

-развитие мыслительной деятельности  обучающихся: анализа, синтеза, процессов обобщения;

- формирование  умения использовать знания в нестандартных ситуациях;

-  воспитание умения  разделять чувство успеха и  радости, умения работать в команде.

Оборудование: скакалки, мячи, эмблемы, изображения из геометрических фигур, карточки  с числами.


Оформление команд

Все игроки одеты в брюки и спортивные футболки.

У команды «+» спереди нарисован знак «+», сзади четное число:

10, 22, 26, 30, 42, 4, 50

У команды «-» спереди нарисован знак «-», сзади нечетное число:

7, 11, 17, 23, 27, 31, 45


Ведущий 1.

Чтоб водить корабли

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом и при этом,

Вы заметьте – ка друзья,

Очень важная наука

Ма – те – ма – ти – ка!


Ведущий 2

Почему корабли

Не садятся на мель

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте – ка друзья,

Очень важная наука

Ма – те – ма – ти – ка!


Учитель:

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на турнире, посвященному великой науке – математике. Здесь собрались две команды, болельщики, классные руководители, воспитатели.

Уже готово всё к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд  (представление жюри: Кошель И.Ю., Пирогова С.М., ??? ).

В игре будут состязаться две команды. Команда «+» и команда «-». Давайте их поприветствуем. (На сцену выходят две команды)


Приветствие команды «+»

Я – ПЛЮС, 
И этим я горжусь! 
Я для сложения гожусь. 
Я добрый знак соединенья, 
И в том мое предназначенье. 
Чтобы правильно сложить, 
Надо правильно дружить. 
Если к улыбке прибавить успех,

Приплюсовать к ним смекалку и смех,

Мы команда хоть куда!

Нас удача ждёт всегда!

 

Приветствие команды «-»

Я - МИНУС, 
Тоже добрый знак. 
Ведь не со зла я отнимаю, 
А роль свою лишь выполняю. 
Если вычесть унынье и трусость отнять

                 Можно названье команды узнать.

                Будем таланты все мы развивать!

И всегда побеждать!



Ведущий 1

А что бы быть в ладах с математикой – надо уметь быстро и точно считать: слагать, вычитать, делить и умножать.

Ведущий 2

Приглашаем всех в мир математики, где каждый сможет много узнать, отдохнуть, и немного повеселиться!!!

Учитель:

На современном этапе спорт и наука неотделимы. Что бы хорошо мыслить, успевать сделать многое, следует заниматься спортом. Вот, чтобы наши ребята, желающие проверить свои силы в математике не устали, будут одновременно заниматься и наукой и спортом.

Итак начинаем спортивно – математически й турнир «Раз, два, три!»

  1. Задание капитанам

№1. Дается два мандарина

Задание: этот мандарин надо поровну поделить на 3 членов жюри.

№2. Назвать четырёхзначное число, которое в прямом и обратном порядке будет читаться одинаково.

  1. Игра «Цифры по порядку»

Каждой команде даются свои номера (соответствующие номерам игроков, указанным на спине). По сигналу игроки в командах должны построиться в шеренгу по порядковому номеру. Командир подает команду кругом, игроки поворачиваются к залу спиной с указанным на спине номером)

  1. Игра «Математическая лотозабава»

Изготавливаются две большие карты с номерами. Участники выбирают задания выполняют его и получившийся ответ зачеркивают, победит та команда, которая быстрее зачеркнет все числа






60



99


9


40



15


100




60



99


9


40



15


100


(обе карточки с одинаковыми номерами)

№ 1 (10· 4 + 40 – 20 = 60)

№ 2 (23· 2 + 14 + 40 – 1 = 99)

№ 3 ((73 + 17) : 3 · 2 – 45 = 15)

№ 4 ((46 + 14) · 2:4 +70 = 100)

№ 5 ((7·20): 2 + 8 – 69 = 9)

№ 6 ((80· 2):4 = 40)

  1. Сценка.

  2. Сценка «Родственники»

Ведущий:

Жили – были два брата:

Треугольник и квадрат.

Старший – квадратный,

Добродушный и приятный (выходит квадрат)

Младший – треугольный.

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:


Квадрат:

Почему ты злишься, брат?


Ведущий:

Тот кричит ему:


Треугольник:

Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя их все четыре.


Ведущий:

Но квадрат ответил:


Квадрат:

Брат, я же старше, я – Квадрат.


Ведущий:

И сказал еще нежней:


Квадрат:

Неизвестно кто нужней..


Ведущий:

Но настала ночь,

И к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал


Треугольник:

Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился, был квадратом,

А проснёшься без углов!


Ведущий:

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел … лишился слов

Вот так месть!

Теперь у брата

(Сколько новеньких углов)

Восемь новеньких углов.


  1. Творческое упражнения

Из геометрических фигур сделать аппликацию животного


  1. Игра «Меткий стрелок»



Задание

Варианты ответов

Укажи(подчеркни) пару чисел , произведение которых равно 56

7 и 8

6 и 9

8 и 8

Укажи(подчеркни) частное чисел 54 и 6

9, 7, 8

Дяде 45 лет, а его племяннику 9. Во сколько раз племянник моложе дяди?

В:

6 раз, 36 раз, 5 раз

Укажи (подчеркни) знак сравнения, который надо поставить, чтобы запись 72:8 …36:4 стала верной

=

Укажи(подчеркни) числа, которые делятся на 6

27, 48, 35, 18,16, 42,63

На сколько 7 меньше, чем 42

На 35, 49, 6

Уменьшаемое 71, разность 20. Укажи вычитаемое

91, 51, 69

Найди неизвестный компонент:

Х – 18 =30

12, 48, 38


  1. Музыкальная пауза

Звучит песня. В это время команды выполняют задание.

  1. Физминутка

  2. Игра - эстафета

Эстафета: 1

Спортивные принадлежности для каждой команды:

три преграды – фишки, мяч, стол, задания, ручка.

Начало: мяч в руках участников команды. На эстафете расставлены три фишки на одинаковом расстоянии друг от друга.

Задание: участник ведёт(набивает) мяч, обводит преграды. Подбегает к столу, решает пример на карточке и пишет на ней ответ. Забирает карточку, также обводит преграды, передаёт мяч следующему, а сам бежит сдавать каточку счётной комиссии.


Схема:






Когда все прошли эстафету, то вся команда поднимает руки вверх. Эстафета окончена.



Эстафета: 2

Спортивные принадлежности для каждой команды: мяч, обруч, скакалка, стол, задания, ручка.

Начало: мяч в руках участников команды. Одна «преграда» - обруч лежит на полу в 5-6 м от старта, в котором лежит скакалка.

Задание: участник зажимает мяч между коленями бежит до преграды. Оставляет мяч берёт скакалку и прыгает с ней до стола у стены зала. Решает одно задание, забирает его и таким же образом возвращается к команде. Передаёт мяч, а сам сдаёт задание счётной комиссии.

Схема.







На этом на турнир завершен.

Предоставляется слово жюри