СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проведения занятия по ОБЖ "Вредные привычки"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема вредные привычки достаточно актуальна в современном обществе. Рассматривая данную тему на занятии по ОБЖ, стараюсь как можно больше дать возможность обучающимся самостоятельно разобраться в сути вопроса. В ходе выполнения эвристических заданий студенты не только изучают тему, но и формируют свое отношение к данной проблеме, выссказывают свою точку зрения.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения занятия по ОБЖ "Вредные привычки"»

Материалы для проведения занятия по ОБЖ

для студентов 1 курса

по теме «Социальные опасности, связанные с употреблением веществ, разрушающих организм человека»


Составитель: преподаватель общеобразовательных дисциплин Усть-Илимского филиала ГБПОУ «Иркутский энергетический колледж» Панов Егор Игоревич


1 группа – 1 задание

Вы работаете в команде ученых. Вам поступил сигнал о том, что на планете Земля появилось вещество, приносящее вред здоровью людей и даже способное привести к их гибели. Ваша задача – определить, что это за вещество. Вот его описание: «Естественный компонент растений, в основном содержащийся в их наземных частях — листьях, стеблях. Максимальные его количества содержатся в растениях семейства пасленовых. Способен влиять на ткани живых организмов. В частности, в человеческом организме он оказывает токсическое влияние на клетки нервной системы, головного мозга, сосуды кровеносной системы, в том числе сердца. В чистом виде имеет вид темной, немного вязкой жидкости, с резким запахом, жгучий на вкус».


2 группа – 1 задание

Вы работаете в команде ученых. Вам поступил сигнал о том, что на планете Земля появилось вещество, приносящее вред здоровью людей и даже способное привести к их гибели. Ваша задача – определить, что это за вещество. Вот его описание: «При стандартных условиях летучая, горючая, бесцветная прозрачная жидкость, жгучая на вкус. Является депрессантом — психоактивным веществом, угнетающим центральную нервную систему. Также используется как топливо, в качестве растворителя, как наполнитель в термометрах и как дезинфицирующее средство. После употребления человек в значительной мере теряет способность к самоконтролю, самообладанию и в результате нередко совершает антиобщественные поступки, становится жертвой несчастных случаев. Употребление приводит к нарушению процесса формирования личности, к ее деградации».


3 группа – 1 задание

Вы работаете в команде ученых. Вам поступил сигнал о том, что на планете Земля появилось вещество, приносящее вред здоровью людей и даже способное привести к их гибели. Ваша задача – определить, что это за вещество. Вот его описание: «Химический агент, вызывающий ступор или нечувствительность к боли. Оказывает специфическое (стимулирующее, седативное, галлюциногенное и др.) действие на ЦНС, что является причиной его немедицинского потребления, без которого человек испытывает эмоциональную неустойчивость, раздражительность и конфликтность».


4 группа – 1 задание

Вы работаете в команде ученых. Вам поступил сигнал о том, что на планете Земля появилось вещество, приносящее вред здоровью людей и даже способное привести к их гибели. Ваша задача – определить, что это за вещество. Вот его описание: «Обладает опьяняющим или галлюциногенным действием. Относится к средствам бытовой или промышленной химии. Основной путь попадания в организм – через органы дыхания. Эффект возникает от воздействия ароматических и алифатических углеводородов на центральную нервную систему».




1 группа – 2 задание

Охарактеризуйте влияние данного вещества на организм в целом и отдельные системы органов:

  1. ЦНС

  2. Дыхательная система

  3. Пищеварительная система

  4. Мочеполовая система

  5. Иммунная система

  6. Сердечно-сосудистая система

  7. Система органов чувств


2 группа – 2 задание

Охарактеризуйте влияние данного вещества на организм в целом и отдельные системы органов:

  1. ЦНС

  2. Дыхательная система

  3. Пищеварительная система

  4. Мочеполовая система

  5. Иммунная система

  6. Сердечно-сосудистая система

  7. Система органов чувств


3 группа – 2 задание

Охарактеризуйте влияние данного вещества на организм в целом и отдельные системы органов:

  1. ЦНС

  2. Дыхательная система

  3. Пищеварительная система

  4. Мочеполовая система

  5. Иммунная система

  6. Сердечно-сосудистая система

  7. Система органов чувств


4 группа – 2 задание

Охарактеризуйте влияние данного вещества на организм в целом и отдельные системы органов:

  1. ЦНС

  2. Дыхательная система

  3. Пищеварительная система

  4. Мочеполовая система

  5. Иммунная система

  6. Сердечно-сосудистая система

  7. Система органов чувств


1 группа – 3 задание

Разработайте противоядие и меры профилактики против данного вещества


2 группа – 3 задание

Разработайте противоядие и меры профилактики против данного вещества


3 группа – 3 задание

Разработайте противоядие и меры профилактики против данного вещества

4 группа – 3 задание

Разработайте противоядие и меры профилактики против данного вещества


4 задание – общее

Дайте определение понятий:

Алкоголизм – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Курение - это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наркомания – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Токсикомания – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Укажите причины распространения социальных опасностей, связанных с употреблением психоактивных веществ:

1)___________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________

3)___________________________________________________________________________

4)___________________________________________________________________________

5)___________________________________________________________________________

6)___________________________________________________________________________


Перечислите стадии развития алкогольной зависимости:

1)___________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________

3)___________________________________________________________________________

4)___________________________________________________________________________

5)___________________________________________________________________________

6)___________________________________________________________________________




Покажите различия между наркотической и алкогольной зависи­мостью:

Наркотическая зависимость

Алкогольная зависимость

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.


Покажите отличия табачной зависимости от алкогольной зависимости:

Табачная зависимость

Алкогольная зависимость

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.




Ответьте на следующие вопросы:

Что такое психическая зависимость?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое физическая зависимость?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое абстинентный синдром?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое толерантность?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В чем состоит опасность для общества людей, употребляющих психоактивные вещества:

1)___________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________

3)___________________________________________________________________________

4)___________________________________________________________________________

5)___________________________________________________________________________

6)___________________________________________________________________________


Легализация наркотиков приведет к:

1)___________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________

3)___________________________________________________________________________

4)___________________________________________________________________________

5)___________________________________________________________________________

6)___________________________________________________________________________



6 задание – кроссворд

Болезни от «Вредных привычек»


Вопросы:

  1. Общее название острых и хронических диффузных воспалительных заболеваний печени различной этиологии (гепатит).

  2. Стойкое повышение артериального давления (гипертония).

  3. Острая реакция иммунной системы организма на различные вещества (в том числе на алкоголь) (аллергия).

  4. Заболевание, вызывающее поражение органов дыхания (туберкулез)

  5. Причинами заболевания является употребление вещества, вызывающего болезненное пристрастие (токсикомания).

  6. Заболевание, характеризующееся пристрастием к этиловому спирту, с психической и физической зависимостью от него (алкоголизм).

  7. Рубцовое сморщивание и деформация органа в связи с инфекционными заболеваниями, интоксикациями, нарушениями обмена веществ и другими причинами (цирроз).

  8. В переводе с греческого - оцепенение, сон + безумие, страсть, влечение (наркомания).

  9. Опухоль, возникающая вследствие нарушения процессов обмена веществ в клетках и ослабления контроля за внутриклеточными процессами со стороны организма (онкология).

  10. Стадия заболевания, характеризующаяся нарушениями в иммунной системе человека (СПИД).


Список использованных источников

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki

  2. Практикум по безопасности жизнедеятельности / Под ред. Р.И. Айзмана. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. – 190 с.

9