СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для выступления учителя географии на методическрм обьединение учителей географии на тему 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

«Предметные недели как средство развития познавательного интереса к географии родного края»

«Предметные недели как средство развития познавательного интереса к географии родного края»

 Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности как география, и в тоже время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля  для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география. Н. Н. Баранский

Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности как география, и в тоже время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля

для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география.

Н. Н. Баранский

  Цель проведения предметной недели :  формирование и развитие познавательного интереса школьников на уроках географии, познавательного географического мышления, активности, самостоятельности. Задачи: Формирование знаний, умений, навыков учащихся, отвечающих обязательному минимуму содержания географического образования в школе.  2. Планирование и проведение уроков, построенных на применении приемов формирования познавательного интереса, направленных на развитие творческих способностей учащихся.

Цель проведения предметной недели :

формирование и развитие познавательного интереса школьников на уроках географии, познавательного географического мышления, активности, самостоятельности.

Задачи:

  • Формирование знаний, умений, навыков учащихся, отвечающих обязательному минимуму содержания географического образования в школе.

2. Планирование и проведение уроков, построенных на применении приемов формирования познавательного интереса, направленных на развитие творческих способностей учащихся.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Средства  обучения Методы обучения и методические приемы Нетрадиционные  формы уроков 100% успеваемость Рост качества знаний учащихся Повышение результативности участия в конкурсах, олимпиадах, проекты

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Средства

обучения

Методы обучения

и методические

приемы

Нетрадиционные

формы уроков

100% успеваемость

Рост качества

знаний учащихся

Повышение

результативности

участия в конкурсах,

олимпиадах, проекты

Положительно-познавательные отношения учащихся к учебной и внеучебной работе.  Участие во внеурочной деятельности по предмету.  Чтение дополнительной литературы по предмету.  Эмоциональное проявление в процессе деятельности.
  • Положительно-познавательные отношения учащихся к учебной и внеучебной работе.
  • Участие во внеурочной деятельности по предмету.
  • Чтение дополнительной литературы по предмету.
  • Эмоциональное проявление в процессе деятельности.
– развитие осмысленного отношения к знаниям: урок-защита знаний, урок - защита проектов. – становление творческих способностей учащихся : урок-сказка, урок-творчество. – расширение кругозора : урок -экскурсия, урок -путешествие. – развитие нестандартных умений учебной работы : парный опрос, работа в группах, экспресс- опрос. – стимулирование познавательного интереса : урок-КВН, урок “Что? Где? Когда?”, урок-викторина .

развитие осмысленного отношения к знаниям: урок-защита знаний, урок - защита проектов.

становление творческих способностей учащихся : урок-сказка, урок-творчество.

расширение кругозора : урок -экскурсия, урок -путешествие.

развитие нестандартных умений учебной работы : парный опрос, работа в группах, экспресс- опрос.

стимулирование познавательного интереса : урок-КВН, урок “Что? Где? Когда?”, урок-викторина .

Задание:

Задание: "Вы - фермер. Вам предлагают для освоения большой участок земли, изображенный на плане. Вы решили, прежде всего, ознакомиться с этим участком по плану и только после этого принять предложение. Итак, пригоден ли этот участок для развития здесь сельского хозяйства?

«Найди половинку», «Составь слово», «Справочное бюро», «Третий лишний», «Заочное путешествие», «Географические диктанты», «Заморочки из бочки», «Туристическое агентство «По странам и континентам»», «Угадай» и т.д .

«Найди половинку», «Составь слово», «Справочное бюро», «Третий лишний», «Заочное путешествие», «Географические диктанты», «Заморочки из бочки», «Туристическое агентство «По странам и континентам»», «Угадай» и т.д .

Игра «Третий лишний»

Игра «Третий лишний»

    защита творческих проектов

    защита творческих проектов

    это перевод географии со станиц учебника в жизнь.  Н.Н. Баранский

    это перевод географии со станиц учебника в жизнь.

    Н.Н. Баранский

    Летний лагерь Базарно-Карабулакский район с.Неёловка

    Летний лагерь Базарно-Карабулакский район с.Неёловка

    Если в процессе

    Если в процессе

    Экологический десант

    Экологический десант

    Итоги предметной недели:  Награждение участников призами и грамотами

    Итоги предметной недели:

    Награждение участников призами и грамотами

    Если в процессе обучения школьников будет использована система, позволяющая развивать творческий потенциал ребёнка, если ученик задействован в учебном процессе, то повысится качество образования выпускников и будет воспитана общественно – активная творческая личность, способная приумножить общественную культуру.
    • Если в процессе обучения школьников будет использована система, позволяющая развивать творческий потенциал ребёнка, если ученик задействован в учебном процессе, то повысится качество образования выпускников и будет воспитана общественно – активная творческая личность, способная приумножить общественную культуру.
    Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !

    Спасибо за внимание !

    • Спасибо за внимание !
    • Спасибо за внимание !
    • Спасибо за внимание !
    • Спасибо за внимание !