СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение машинной вышивки

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
Е.В. Мешкова

ПЛАН УРОКА

Предмет «Производственное обучение»

Специальность: 3-15 02 01 «Декоративно-прикладное искусство»

Квалификация: 3-15 02 01-51 «Вышивальщица» 3 разряда

Тема программы: «Выполнение машинной вышивки »

Тема урока: «Нанесение рисунка на ткань, выполнение контурной глади глади»

Цели урока:

Обучающая: Научить подбирать рисунок и наносить на ткань, выполнять контурную гладь.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность,

ответственность за соблюдение технологических условий выполнения контурной глади.

Развивающая: развивать творческие способности, собранность, сосредоточен­ность при выполнении контурной глади.

Методическая: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках

производственного обучения путем создания проблемных ситуаций

Тип урока: урок формирования первоначальных умений и навыков.

Методы ведения урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,

частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

МТО урока: инструменты и приспособления, плакаты, карточки задания, инструкция, инструкционно-технологическая карта, карточка контроля, кроссворд.



Структура урока

Время урока (мин.)

Методы и при­ёмы обучения

Средства обучения

Формы организации

учебной

деятельности

учащихся

1. Организационная часть

1.1. Проверка присутствия учащихся
на занятиях;

1.2. Осмотр внешнего вида учащихся

3

информационно-

рецептивный


фронтальная

2. Вводный инструктаж

45




2.1 Организация рабочего места, со­блюдение правил и норм безопасных условий труда (опрос по домашнему заданию)

3

репродуктивный

стихи

фронтальная, индивиду­альная

2.2. Сообщение темы урока. Мотива­ция темы. Формулирование цели урока.

2

информационно-

рецептивный


фронтальная

2.3. Актуализация знаний: Устный опрос учащихся.

а) Назовите способы перевода рисунка на ткань.

б) Расскажите как подготовить швейную машину к работе.

в) Назовите необходимые инструменты и принадлежности для вышивки на швейной машине.

д) Как правильно необходимо запяливать ткань в пяльцы ?

е) Кроссворд.


5

репродуктивный, частично-поисковый




карточка

кроссворд, игра, карточки





Видео-изображения





фронтальная, индивиду­альная

2.4. Объяснение нового материала:

Сообщения для учащихся

а) рассказать на каких изделиях можно выполнить контурную гладь;

б) рассказать о выполнении контурной глади по инструкции;

в) как правильно выполнить контурную гладь, чтобы сохранить форму рисунка?

г) какими нитками и на каких тканях выполняется контурная гладь.

д) рассказать на, что необходимо обращать внимание при выполнении вышивки контурной глади.


5

объяснительно-иллюстратив­ный


схемы, плакаты, инструкционно-технологическая карта, карточка контроля, видео-изображения.


фронтальная

2.5. Личный показ мастером поэтапно­го выполнения вышивки контурной глади. Способы самоконтроля

10

практический частично-поисковый

модель, ин­струменты и приспособле­ния

фронтальная, индивиду­альная

2.6 Закрепление нового материала:

а) ответить по карточкам задания;

б) рассказать на, что необходимо обращать внимание при выполнении вышивки контурной глади.

в) показ трудовых приёмов учащимся на машине.



10

репродуктивный

оборудование,

инструмент,

приспособления,

карточка задание.

фронтальная, индивиду­альная

2.7 Демонстрация желаемого ре­зультата

3

объяснительно-

иллюстративный

модель

фронтальная

2.8. Выдача задания на день и расста­новка учащихся по рабочим местам

2

и нформационно-рецептивный


фронтальная, индивиду­альная

3. Самостоятельная работа учащих­ся и текущий инструктаж

290




3.1. Самостоятельная работа учащихся на рабочих местах.


практический репродуктивный

Инструменты, приспособле-ния,схемы. плакаты

Парная, индивиду­альная

3.2. Обходы рабочих мест учащихся с целью проверки:

а) организации рабочих мест уча­
щихся;

б) своевременности начала работы;

в) соблюдения требований без­
опасных условий труда;

г) владения приемами и способами
выполнения контурной глади.

д) качества выполнения работ


анализ

деятельности

учащихся


фронталь­ная, инди­видуальная

3.3. Индивидуальный инструктаж от­дельных учащихся

1. выполнение контурной глади.





репродуктивный

Инструменты, приспособле-ния,схемы. плакаты

индивиду­альная

3.4. Обход рабочих мест с целью под­готовки к заключительному инструк­тажу.


анализ

деятельности

учащихся


фронталь­ная, инди­видуальная

4. Заключительный инструктаж

20




4.1. Анализ выполненных работ

5

объяснительно-иллюстративный

Работы учащихся

фронтальная

4.2. Анализ типичных ошибок и недо­статков

5

объяснительно-иллюстративный

Работы учащихся

Фронталь­ная, инди-

видуальная

4.3. Сообщение отметок

5

информационно-рецептивный


фронтальная

4.4. Сообщение темы следующего урока.

2

информационно-рецептивный


Фронталь-ная

4.5. Выдача домашнего задания.

3

информационно-рецептивный


Фронталь-ная





Мастер п/о С. С. Войтенкова