государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 38 имени кавалера ордена Отечественной войны А.С. Бетева города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
446024 Самарская область г. Сызрань, ул.1-ая Гончарная, 17А
Тел.: (8464) 37-30-83, 37-30-81, факс: (8464) 37-30-83
Эл.адрес: [email protected]
ИНН 6325007176 КПП 632501001 ОГРН 1116325002782
Конспект классного часа
по теме «Правила безопасного пользования интернетом и защита личных данных»
для учащихся 6А класса ГБОУ СОШ № 38 г.о. Сызрань
Составила учитель математики
ГБОУ СОШ №38 г.о. Сызрань:
Агейчева Виктория Валерьевна.
Дата проведения: 14.03.2025г.
2024-2025 уч.г.
Технологическая карта классного часа
«Правила безопасного пользования интернетом и защита личных данных»
Тема: Безопасность в сети Интернет
Направление: информационная грамотность
Форма проведения: интеллектуальная игра-путешествие
Цель: Воспитание у учащихся осознанного отношения к своему поведению в интернете, развивая навыки критического мышления и социальной ответственности.
Задачи:
Воспитательные:
Способствовать воспитанию у учащихся безопасного поведения в сети Интернет.
Содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за своё поведение в виртуальном пространстве и последствия, которые могут возникнуть из-за неосторожного использования интернета.
Способствовать воспитанию чувства коллективизма.
Образовательные:
Способствовать формированию у учащихся понимания важности защиты личной информации и осознания потенциальных рисков, связанных с публикацией личных данных в интернете.
Обобщить знания об опасностях в интернете и как на них реагировать.
Поделиться своими знаниями с учениками начальных классов.
Развивающие:
Способствовать развитию у ребят мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, находчивости, умение работать в микро-коллективе.
Способствовать развитию у учащихся навыков анализа информации, и принятия обоснованных решений при взаимодействии с контентом в интернете.
Развивать умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении совместных заданий, договариваться и делиться обязанностями.
Ресурсы:
Технические средства обучения:
1. Презентация
2. Ноутбук
3. Смартфон
Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:
1. Проектор
2. Колонка
3. Грамоты
4. Жетоны для жеребьевки
5. Карточки для раунда 2
6. Карточки для раунда 4
7. Составляющие компьютера на доску
8. Анкета на платформе Яндекс.Формы
9. Видеоролик «Безопасность в сети Интернет для школьников»
Организация пространства:
План:
1. Вступительная часть:
1.1. Приветствие
1.2. Организация рабочего пространства
1.3. Вступительная беседа
2. Основная часть:
2.1. Раунд 1 «Блиц-опрос»
2.2. Раунд 2 «Верю - не верю»
2.3. Раунд 3 «Решение кейсов»
2.4. Раунд 4 «Интернет-крокодил»
2.5. Раунд 5 «Обезопась себя»
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов
3.2. Награждение
3.3. Рефлексия
Ход мероприятия:
1.1. Приветствие
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный классный час. И проведу его для вас я Виктория Валерьевна.
1.2. Организация рабочего пространства
- Прежде чем приступить к выполнению заданий, нужно разделиться на команды. Сделаем это с помощью жеребьевки. У вас есть жетоны, которые вы получили заранее. Обладатели жетонов желтого цвета отправляются за стол под №1. Обладатели жетонов зеленого цвета за стол под №2. Обладатели жетонов синего цвета отправляются за стол под №3. Обладатели жетонов красного цвета отправляются за стол под №4 и обладатели жетонов оранжевого цвета отправляются за стол под №5.
- На сегодняшнем мероприятии мы с вами проведем интеллектуальную игру-путешествие. Мы будем с вами двигаться по станциям, решая различные задания. А чему она будет посвящена вам нужно узнать, разгадав ребус.
1.3. Вступительная беседа
- Ответ ребуса, действительно, интернет. Обратите внимание на доску. Как называется наше мероприятие?
- Верно. Наш сегодняшнее мероприятие называется «Безопасность в сети Интернет». Знаете ли вы, что такое интернет и личные данные?
- Верно, Интернет - глобальная сеть, позволяющая обмениваться информацией, а личные данные - информация, касающаяся конкретного человека (имя, адрес, телефон, фотографии и т.д.).
- Как вы заметили, в начале мероприятия вы поделились на команды. Поскольку наш классный час связан с интернетом, прошу каждую команду придумать себе никнейм в беседе VK Мессенджер для дальнейшего получения заданий.
2.1. Раунд 1 «Блиц-опрос»
- Наше путешествие состоит из четырех станций. Некоторые задания будут приходить вам в беседу и постепенно усложняться, но я верю, что вы справитесь и покажете свои действительные знания, а также получите новые знания о безопасности в интернете.
- Приступим к заданию первой станции - блиц-опросу. На слайде будут появляться факты об интернете и безопасности в нём. Ваша задача в реальном времени отвечать на вопросы в беседу. Команда, быстрее написавшая правильный ответ получает 1 балл.
1. Какое понятие обозначает информацию о вас, которую не следует разглашать в интернете?
a) Личные данные
b) Публичная информация
c) Контактные данные
2. Что из перечисленного является надежным способом создания пароля?
a) Использование даты рождения
b) Сочетание букв, цифр и специальных символов
c) Имя домашнего животного
3. Как называется процесс, в котором мошенники выдают себя за другие лица для получения личной информации?
a) Фишинг
b) Спам
с) Хакерство
4. Какой из приведенных вариантов является безопасным для общения в интернете?
a) Общение с незнакомыми людьми в чатах
b) Использование видеозвонков с друзьями и близкими
c) Размещение личных данных на форумах
5. Какая из следующих мер поможет защитить ваши устройства от вредоносных программ?
a) Не обновлять программное обеспечение
b) Установка антивирусных программ и регулярные обновления
c) Открытие всех получаемых почтовых сообщений
6. Что следует сделать, если вам поступило подозрительное сообщение от незнакомца?
a) Игнорировать и удалить
b) Ответить и задать вопросы
c) Переслать его друзьям для обсуждения
7. Как можно настроить учетную запись в социальной сети для повышения конфиденциальности?
a) Сделать профиль открытым для всех
b) Ограничить доступ к профилю только друзьями
c) Не использовать настройки конфиденциальности
8. Что такое кибербуллинг?
a) Обмен фотографиями в интернете
b) Оскорбительное или запугивающее поведение в интернете
c) Публикация новостей онлайн
9. Какой из следующих способов является правильным для защиты своих данных в интернете?
a) Делиться паролями с друзьями
b) Использовать уникальные пароли для разных сайтов
c) Записывать пароли на бумаге и хранить их дома
10. Что означает двухфакторная аутентификация?
a) Использование одного пароля для входа
b) Подтверждение входа с помощью дополнительного кода или устройства
c) Вход без пароля
- Вы отлично справились с заданием на этой станции, и мы раскрываем первую часть, которая связана с компьютером – мышь.
2.2. Раунд 2 «Верю – не верю»
- Переходим к следующей станции. Задание этой станции называется «Верю – не верю». На экране будут появляться высказывания об Интернете и безопасности в нём. Задача каждой команды по одному выходить к доске и распределять утверждения по колонкам «Верю» и «Не верю». https://learningapps.org/display?v=pvmbi6v1325
- Вы снова справились с заданием, и мы раскрываем следующую часть компьютера – клавиатуру.
2.3. Раунд 3 «Решение кейсов»
- Переходим к третьей станции «Решение кейсов». Каждой команде в чат придет сообщение от «незнакомца». Ваша задача придумать ответ для незнакомца или не отвечать ему, но обосновать причину, по которой вы не ответили.
1 кейс «Сообщение от незнакомца»
«Привет! Я видел тебя на фото в социальной сети. Ты очень интересный человек! Давай пообщаемся в личных сообщениях или на видеозвонке?»
2 кейс: «Сообщение с предложением подарка»
«Поздравляю! Ты выиграл бесплатный планшет! Чтобы получить приз, просто напиши свои данные: имя, адрес и номер телефона.»
3 кейс: «Сообщение с угрозой»
«Я знаю, где ты живешь, и у меня есть твои фотографии. Если ты не выполните мои требования, я опубликую их в интернете.»
4 кейс: «Сообщение с оскорблениями или угрозами (кибербуллинг)»
«Ты никчемный! Все в школе смеются над тобой, и никто с тобой не хочет дружить! Ты никогда не будешь популярным.»
5 кейс: «Сообщение с просьбой о помощи»
«Привет! Мне срочно нужна твоя помощь, моя мама заболела, и я не знаю, что делать. Можешь перевести мне деньги?»
- Молодцы! Благодаря вашим знаниям мы раскрыли предпоследнюю часть компьютера – системный блок.
Раунд 4 «Интернет-крокодил»
- Переходим к следующей станции. На этой станции нас ждет игра «Интернет-крокодил». От каждой команды нужно по одному желающему. Вам будут показаны слова, связанные с темой нашей игры, а вы должны без слов показать их своей команде. На выполнение задания отводится по 1 минуте. Если за 1 минуту ваша команда не успела отгадать слово, то круг переходит к другой команде.
Слова: пароль, лайк, видеоигра, реклама, аудио.
- Отлично! Вы справились с заданием 4 станции и нам досталась последняя часть компьютера – монитор.
2.5. Раунд 5 «Обезопась себя»
- Посмотрите, на нашем мониторе есть какое-сообщение, прочитаем его.
Сообщение: «Вы показали отличные знания в области безопасного интернета, вашим последним заданием будет создать свою собственную памятку и поделиться своим знаниями с учениками начальной школы.»
- У каждой команды есть необходимые канцелярские принадлежности для создания памяток. Ваша задача создать памятку на тему «Правила безопасного пользования интернетом». На выполнение задания отводится 10 минут, после окончания выполнения каждая команда представляет свою работу ребятам начальных классов.
3.1. Подведение итогов
- Пока идет подсчет баллов каждой команды и определение победителя, предлагаю вам посмотреть видеоролик «Безопасность школьников в сети Интернет». https://yandex.ru/video/preview/315289118006184155?text=видеоролик%20безопасность%20в%20интернете&path=yandex_search&parent-reqid=1744000152852452-5767488397511501323-balancer-l7leveler-kubr-yp-vla-179-BAL&from_type=vast
3.2. Награждение
- По подсчету результатов победителем становится команда «…», набравшая … баллов. (награждение грамотой) Поздравим команду аплодисментами.
- Второе место занимает команда «…», набравшая … баллов. (награждение грамотой) Поддержим команду аплодисментами.
- Третье место занимает команда «…», набравшая … баллов. (награждение грамотой) Поддержим команду аплодисментами.
3.3. Рефлексия
- Сейчас вам в беседу пришла ссылка на мини-анкету на платформе Яндекс.Формы. Прошу вас оценить свою деятельность в ней и отправить ответы.
- Ребята, это было очень познавательное и интересное мероприятие. Спасибо вам за активное участие.