СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по математике: "Применение математических методов в профессиональной деятельности"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке расматривается приминение математических меодов в медицине

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по математике: "Применение математических методов в профессиональной деятельности"»

 Тема занятия:    «Применение математических методов в профессиональной деятельности»

Тема занятия:

  «Применение математических методов в профессиональной деятельности»

  В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми малыми ошибками.  (Б. Паскаль)

  В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми малыми ошибками.

(Б. Паскаль)

Пропорция  − ( от лат. proportio )  равенство двух отношений Основное свойство пропорции : произведение крайних элементов пропорции равно произведению ее средних элементов. a ∙ d = b ∙ c

Пропорция

( от лат. proportio )

равенство двух отношений

Основное свойство пропорции :

произведение крайних элементов пропорции равно произведению ее средних элементов.

a ∙ d = b ∙ c

Золотое сечение   «Золотое сечение» 1,6 (0,6) (  идеальная модель Вселенной ) — это пропорциональное деление отрезка на две неравные части, при котором меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

Золотое сечение

«Золотое сечение» 1,6 (0,6)

(  идеальная модель Вселенной ) — это пропорциональное деление отрезка на две неравные части, при котором меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

Золотое сечение в пропорциях человека

Золотое сечение в пропорциях человека

Золотое сечение в природе

Золотое сечение в природе

Золотое сечение в архитектуре Золотое сечение в Триумфальной арке Золотое сечение в пропорциях колокольни Церкви Рождества Христова в Ярославле  Септимия Севера в Риме

Золотое сечение в архитектуре

Золотое сечение в Триумфальной арке

Золотое сечение в пропорциях колокольни Церкви Рождества Христова в Ярославле

Септимия Севера в Риме

Процент ( от лат. pro cen­tum - сотая доля )  Примеры. 1% от зарплаты - это сотая часть зарплаты. 100% от зарплаты - это сто сотых частей зарплаты, то есть вся зарплата. 3,2% жира в молоке означает, что 3,2 сотых массы продукта составляет жир, или в каждых 100 г молока содержится 3,2 г жира.

Процент

( от лат. pro cen­tum - сотая доля )

Примеры.

1% от зарплаты - это сотая часть зарплаты.

100% от зарплаты - это сто сотых частей зарплаты, то есть вся зарплата.

3,2% жира в молоке означает, что 3,2 сотых массы продукта составляет жир, или в каждых 100 г молока содержится 3,2 г жира.

 Три основных вида задач на проценты и способы их решения по действиям  Найти число по указанному проценту.  Данное число делится на 100 , и полученный результат умножается на число процентов. Пример.  За сутки в среднем расходуется 0,5 кг хлорной извести. Во время уборки израсходовали 150% среднесуточного количества хлорной извести. Сколько хлорной извести израсходовали?

Три основных вида задач на проценты и способы их решения по действиям

  • Найти число по указанному проценту.

Данное число делится на 100 , и полученный результат умножается на число процентов.

Пример.

За сутки в среднем расходуется 0,5 кг хлорной извести. Во время уборки израсходовали 150% среднесуточного количества хлорной извести. Сколько хлорной извести израсходовали?

2) Найти число по данной величине указанного его процента.  Данная величина делится на число процентов, и ре­зультат умножается на 100 . Пример.  Вес хлорной извести в растворе составляет 10%. Определить объем готового раствора, если известно, что хлорной извести взяли 0,5 кг?

2) Найти число по данной величине указанного его процента.

Данная величина делится на число процентов, и ре­зультат умножается на 100 .

Пример.

Вес хлорной извести в растворе составляет 10%. Определить объем готового раствора, если известно, что хлорной извести взяли 0,5 кг?

3) Найти выражение одного числа в процентах другого. Умножаем первое число на 100 и результат делим  на второе число. Пример .  За сутки израсходовано 765 г хлорной извести вместо среднесуточной нормы расхода 500 г. На сколько процентов больше израсходовано хлорной извести?

3) Найти выражение одного числа в процентах другого.

Умножаем первое число на 100 и результат делим на второе число.

Пример .

За сутки израсходовано 765 г хлорной извести вместо среднесуточной нормы расхода 500 г. На сколько процентов больше израсходовано хлорной извести?

Концентрация растворов Концентрация – это определенное количество растворенного вещества в растворе Концентрация подразделяется на: Весовую Объемную Массо-объемную    Концентрацию растворов выражают в процентах и в соотношении .

Концентрация растворов

Концентрация – это определенное количество растворенного вещества в растворе

Концентрация подразделяется на:

  • Весовую
  • Объемную
  • Массо-объемную

Концентрацию растворов выражают в процентах и в соотношении .

Задачи. 1 . Определите процентную концентрацию  раствора  (ко­ личественный состав в %), если  концентрация  раствора в соотношении  8 : 1000.  2 . Определите концентрацию раствора в  соотно­шении , если процентная концентрация составила 4%.

Задачи.

1 . Определите процентную концентрацию раствора (ко­ личественный состав в %), если концентрация раствора в соотношении

8 : 1000.

2 . Определите концентрацию раствора в соотно­шении , если процентная концентрация составила 4%.

3 .Определите концентрацию раствора в  соотношении ,  если процентная концентрация составила 0,05%. 4 .Определите количество фурацилина в 2 л раствора концентрацией 1 : 2000.

3 .Определите концентрацию раствора в  соотношении ,  если процентная концентрация составила 0,05%.

4 .Определите количество фурацилина в 2 л раствора концентрацией 1 : 2000.

Приготовление растворов 1. Приготовить 10% раствор хлорной извести 5 л. 2. Сколько % соли содержит раствор, если он был получен из 60 г соли и 140 г воды?

Приготовление растворов

1. Приготовить 10% раствор хлорной извести 5 л.

2. Сколько % соли содержит раствор, если он был получен из 60 г соли и 140 г воды?

 3. Сколько атропина сульфата содержится в  1 мл 0,1%- го раствора? (Высшая разовая доза внутрь и под кожу 0,001 г. Высшая суточная доза внутрь и под кожу 0,003 г). 4 . Сколько сухого лекарственного вещества содержится в одной десертной ложке 30%раствора. 

3. Сколько атропина сульфата содержится в

1 мл 0,1%- го раствора?

(Высшая разовая доза внутрь и под кожу 0,001 г. Высшая суточная доза внутрь и под кожу 0,003 г).

4 . Сколько сухого лекарственного вещества содержится в одной десертной ложке

30%раствора. 

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!