Просмотр содержимого документа
«Методические проекты в дошкольном образовательном учреждении»
Методический проект
«Театр – творчество – дети»
«Театр – это волшебный мир,
в котором ребенок
радуется, а играя,
познаёт окружающее…»
О.П. Радынова
Цель: Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей по организации театрально-игровой деятельности дошкольников. Способствовать творческому поиску педагогов.
Срок реализации:
№ | Содержание работы | Срок выполнения | Ответственный |
Методическая работа |
1 | Анкетирование педагогов: « Театрально-игровая деятельность дошкольников». | | |
2 | Научно- методическая работа: | | |
2.1 | Консультация:«Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности» | | |
| | | |
2.2 | Деловая игра «Театральный ринг» | | |
2.3 | Семинар «Театрально-игровая деятельность в ДОУ» | | |
3 | Проведение смотра-конкурса «Волшебный мир театра» (Предметно – пространственная среда группы для организации театрально-игровой деятельности) | | Комиссия согласно приказа |
4 | Разработка памятки для воспитателей: «Алгоритм организации театрализованных игр в условиях реализации ГОС ДО ЛНР» | | Творческая группа |
5 | Итоги тематического месячника : Педагогический совет «Театрализованная деятельность в современном ДОУ» | | |
Практическая деятельность |
1 | Организация и проведение открытых просмотров « Что за прелесть эти сказки» Цель: организация образовательного процесса по реализации образовательных областей ГОС ДО через обогащение социального и личностного опыта и формирование театрально – игровых навыков детей , использование фольклорного материала. |
1.1 | Группа детей младшего дошкольного возраста «Рябинка» | | |
1.2 | Группа вторая младшая «Барвинок» | | |
1.3 | Средняя группа «Веснянка» | | |
1.4 | Старшая группа «Колокольчик» - музыкально-театрально-игровая деятельность | | |
2 | Организация и проведение тематического изучения: «Создание условий для театрализованной деятельности детей в ДОУ» | | Комиссия согласно приказа |
Методический проект
«С детьми весело играем, математику изучаем»
«Предмет математики столь серьезен, что не следует
упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»
Б. Паскаль.
Цель: систематизация знаний и повышение эффективности профессиональной деятельности педагогов по вопросу формирования элементарных математических представлений у дошкольников в соответствии с ГОС ДО .
Срок реализации:
№ | Содержание работы | Срок выполнения | Ответственный |
Методическая работа |
1 | Диагностика педагогов «Организация работы по ФЭМП». | | |
2 | Консультации: | | |
2.1 | Раннее обучение детей математике, обучение счету. Способ карточек по технологии Домана. | | |
| | | |
2.2 | Учиться можно только весело. Значение логико математических игр в развитии ребенка дошкольника. | | |
3 | Проведение смотра-конкурса «Дидактическо-методическое обеспечение группы по логико-математическому развитию» | | Комиссия согласно приказа |
4 | Деловая игра: «Педагогический ринг в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям» | | |
5 | Организация выставки поделок родителей «Удивительный мир математики» | | |
6 | Подготовка дидактических материалов к городской выставке «Дидактические пособия по сенсорному развитию дошкольников» | | Творческая группа |
7 | Итоги тематического месячника : Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений. Способы и формы работы в соответствии с ГОС ДО ЛНР» | | |
Практическая деятельность |
1. | Организация и проведение открытых просмотров Цель: Организация воспитательно- образовательного процесса ясли-сада по реализации ГОС ДО, образовательной области «Познавательное развитие» |
1.1 | 1-я младшая группа «Рябинка» - игровое занятие по сенсорному развитию. | | |
1.2 | Средняя группа «Барвинок» - «занятии» по ФЭМП и развитию речи «Математическая мозаика» | | |
1.3 | Старшая группа «Веснянка» - математический конкурс «Умники и Умницы» | | |
2 | Организация и проведение тематического изучения: «Уровень работы по ФЭМП с детьми дошкольного возраста в соответствии с ГОС ДО ЛНР» | | Комиссия согласно приказа |
Методический проект
«Народное декоративно-прикладное искусство в воспитании дошкольников»
«В декоративно-прикладном искусстве обобщены эстетические
идеалы традиции и обычаи народа. Яркие игрушки и предметы
быта, созданные мастерами различных промыслов, входят в
нашу жизнь с детства, и каждая встреча с ними - это
прикосновение к красоте и народной мудрости»
В.А. Сухомлинский
Цель: повышение эффективности профессиональной деятельности по созданию условий для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с народно-декоративно-прикладным искусством, через потенциал народных произведений и художественных промыслов.
Срок реализации:
№ | Содержание работы | Срок выполнения | Ответственный |
Методическая работа |
1 | Анкетирование педагогов «Декоративно-прикладное искусство в ДОУ» | | |
2 | Мастер-класс «Ознакомление с тряпичной куклой как средство приобщения дошкольников к народной культуре» | | |
3 | Консультация: «Использование музыкального сопровождения на занятиях по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством» | | |
4 | Проведение смотра-конкурса на лучшее дидактическо-методическое обеспечение групп по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством и народными промыслам «Творческая мастерская». | | |
5 | Семинар-практикум «Развитие дошкольников посредством приобщения к декоративно-прикладному искусству» | | |
6 | Организация выставки детского творчества «Мотивы народного творчества в детских поделка» | | |
7 | Экскурсия в городской краеведческий музей (подготовительная группа). | | |
8 | Разработка буклета для воспитателей: «Значение декоративного рисования в работе с детьми дошкольного возраста» | | Динамическая группа |
9 | Итоги тематического месячника: Педагогический совет «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством и народными промыслами» | | . |
Практическая деятельность |
1 | Организация и проведение открытых просмотров Цель: Организация воспитательно- образовательного процесса ясли-сада по реализации образовательных областей ГОС ДО ЛНР через обогащение знаний детей о народном декоративно-прикладном искусстве. |
1.1 | 1-я младшая группа «Рябинка» - игровое занятие «Чудо матрешка» | | |
1.2 | 2-я младшая группа «Радуга»- интегрированное занятие «Декоративно-прикладное искусство через ознакомление с русским сарафаном» | | |
1.3 | Старшая группа «Веснянка» - «Роспись кухонной дощечки» (городецкая роспись) | | |
2 | Организация и проведение тематического изучения: «Состояние работы в ясли-саду по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством» | | Комиссия согласно приказа |
Методический проект
«Профессии родителей знаем, в них охотно играем»
«Труд становится великим воспитателем, когда он
входит в жизнь наших воспитанников, дает
радость дружбы и товарищества, развивает
пытливость и любознательность, рождает
новую красоту в окружающем мире,
пробуждает новое гражданское чувство -
чувство созидателя материальных благ,
без которых невозможна жизнь человека»
В.А. Сухомлинский
Цель: повышение эффективности профессиональной деятельности по созданию условий для организации работы по ранней профориентации детей.
Срок реализации:
№ | Содержание работы | Срок выполнения | Ответственный |
Методическая работа |
1 | Тестирование педагогов «Трудовое воспитание дошкольников» | | |
2 | Консультации: | | |
2.1 | «Знакомство с профессиями взрослых: *Проведение экскурсий и целевых прогулок для ознакомления дошкольников с профессиями взрослых *Как игрушки помогают в выборе профессии» | | |
2.2 | «Знакомство дошкольников с профессиями взрослых через сказку» | | |
3 | Проведение смотра-конкурса «Всё о профессиях» - обеспечение группы дидактическими играми, сюжетно-дидактическими материалами, методическими разработками по ознакомлению дошкольников с миром профессий. | | |
4 | Итоги тематического месячника: Педагогический совет «Знакомство с профессией родителей верный путь к детской игре» | | . |
Практическая деятельность |
1. | Организация и проведение открытых просмотров Цель интеграция образовательных областей с направлением - самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», работа воспитателей по ознакомлению с профессиями. |
1.1 | 2-я младшая группа «Колокольчик» - занятие по изобразительной деятельности «Бублики для куклы Кати» | | |
1.2 | Средняя группа «Радуга» - игра беседа «Разговор о профессиях» | | |
1.3 | Старшая группа «Барвинок» - интегрированное занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» | | |
2 | Организация и проведение тематического изучения: «Состояние работы в дошкольных группах по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями» | | Комиссия согласно приказа |