МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Каковы особенности работы с детьми в летний период? Во-первых, в детском саду из-за летних отпусков находится меньше детей и воспитателей, группы могут объединяться. Это хорошо и плохо. Хорошо потому, что меньшее количество детей легче организовать. Плохо потому, что все «звезды», исполнявшие роли на утренниках, могут быть в отпуске. Поэтому нежелательно устраивать сложные музыкальные представления, требующие усиленных репетиций. Во-вторых, музыка и физкультура – чуть ли не единственные, которые проводятся летом. Это значит, что на муз. руководителя обращается большое внимание. В-третьих, дети подготовительной группы после своего выпускного праздника покинули детский сад. Они очень часто были задействованы в праздниках для малышей, и теперь желательно, чтобы дети старшей группы чаще общались с младшими, тогда в следующем учебном году ваше предложение выступить на празднике у малышей вызовет у них радость, а не испуг.
Какие мероприятия можно провести летом?
Игра «Угадай мелодию»
(для средней, старшей групп)
правила. Игра проводится муз. рук. В музыкальном зале. Дети делятся на команды, придумывают муз. названия для своих команд, выбирают капитана. Количество мелодий на команду для каждого тура – две или три. На вопросы отвечает только капитан (после обсуждения со всей командой) или любой участник с разрешения капитана. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В конце конкурса определяется победитель. Подарок желательно положить в красивую коробку и поставить ее на видное место в зале. Если обе команды затрудняются дать правильный ответ, то отвечает муз. руководитель., и баллы не присуждаются никому. По желанию детей можно устраивать музыкальные паузы, на которых исполняются любимые песни или танцы.
Шоу «Наша талантливая семья»
(для средней, старшей групп)
правила. Праздник проводится в муз. зале. Ведущие – взрослый и ребенок. Жюри. В празднике принимают участие дети и их родители (по желанию) Присутствие семьи в полном составе мне обязательно, кроме ребенка достаточно хотя бы одного представителя – мамы, бабушки, дедушки, брата и др. О конкурсных заданиях необходимо предупредить заранее, это не обязательно должны быть именно муз. номера. Каждая команда-семья обязательно в конце праздника должна получить какой-либо титул: супер-сын, супер-талант, супер-папа и т.п. Главный титул «идеальная семья». Чтобы его получить, семья должна соответствовать определенным требованиям.(Н-р: наличие не менее двух детей в семье, оригинальное выступление семьи в полном составе).
Игра «Цветок папоротника»
В игре принимают участие пары – мальчик и девочка. Необходимо добыть цветок папоротника, который приносит счастье и показывает клады. Найти его могут только мальчик и девочка вместе. Для этого надо выполнить задания. Цветок достанется тому. Кто лучше всех с ними справится. В муз. зале ждут муз. задания ( их можно напечатать на билетиках: спеть заданную песню, сыграть в оркестре, станцевать).
На участке проводятся несложные подвижные игры и эстафеты по выбору воспитателя и педагога по физ. воспитанию. Например: «Собери ягоды»: дети собирают в корзину «ягоды», пока все считают хором до десяти.
«Болото кикиморы»: дети должны перейти болото, перепрыгивая с кочки на кочку (по обручам).
«Репейник»: мальчик и девочка с завязанными глазами должны собрать друг с друга прицепленные на их одежду бельевые прищепки.
За каждую победу в конкурсах им дается карточка из цветной бумаги. Побеждает та пара, у которой в конце игры окажется наибольшее количество карточек. Девочке из этой пары вручается цветок папоротника (он заранее изготавливается из бумаги). Около этого цветка находится клад (подарки для всех участников).
Сказка «Летние цветы»
(для старшей группы)
Детям предлагается самим сочинить сказку на заданную тему и поставить по ней спектакль.
Праздник «коса – девичья краса»
(для средней, старшей групп)
В празднике участвуют девочки, у которых длинные волосы. Победительницу выбирают зрители: у каждого из них есть карточка, на ней пишут имя понравившейся участницы и передают в счетную комиссию. В конце праздника комиссия объявляет победительницу конкурса, а также награждает дипломами всех его участниц.
Под музыку девочки-участницы входят в зал, исполняют хоровод или упражнение с цветами. Ведущие обращают внимание на прически девочек, которые им сделали мамы и бабушки.
«Представление»: девочки по очереди представляются, говорят название своей прически, кто помогал ее создать.
«Парикмахеры»: девочкам предлагается самим сделать прическу кукле. Куклы, расчески, ленты, заколки приготовлены заранее.
«Рукодельницы»: проводится несколько игр. Для игр заранее готовится одинаковый набор атрибутов по количеству участниц.
«Младший братик на прогулке»: запеленать куклу-младенца и положить в коляску. Играют две или несколько девочек.
«Гости на пороге»: постелить на стол скатерть, сервировать стол, поставить цветы в вазе.