СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник содержит материал для внеаудиторных самостоятельных работ по английскому языку и рекомендации по их выполнению. Материал для внеаудиторной самостоятельной работы составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины Английскийй язык

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)


Утверждаю

ФИО Денисова М.И.



______________________

подпись

« » _____________2016 г.


















Методические рекомендации для студентов

по организации самостоятельной работы





























2017 г.

Щербакова И.А.

Материал для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Английский язык: методическое пособие для студентов педагогических колледжей. – г. Касимов ОГБПОУ «РПК», филиал в г. Касимове, 2017. – 38с.





Сборник содержит материал для внеаудиторных самостоятельных работ по английскому языку и рекомендации по их выполнению. Материал для внеаудиторной самостоятельной работы составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины Английскийй язык







Компьютерная вёрстка: И.А. Щербакова


























СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

  2. Карта-маршрут самостоятельной работы

  3. Содержание самостоятельной работы

  4. Критерии оценки

  5. Рекомендованная литература

5

7

9

35

38












































  1. Пояснительная записка

При обучении по ФГОС СПО предполагается выполнение обязательных самостоятельных работ студентами. В ФГОС СПО разделе «VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)» указано: «программы подготовки специалистов среднего звена должны обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение». Данные методические рекомендации помогут преподавателям  организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и  компетентностного подходов к обучению, что соответствует  требованиям  ФГОС нового поколения.

Самостоятельная работа студентов (СРС) является формой организации учебного процесса и объективным условием формирования познавательной, исполнительской, творческой активности и самостоятельности студентов при обучении.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических зна­ний и практических умений;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитии исследовательских навыков.

В учебном процессе среднего профессионального образования выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выпол­няется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоя­тельную работу, находит отражение:

  • в рабочем учебном плане по дисциплине «Иностранный язык»;

  • в рабочей программе учебной дисциплины «Иностранный язык» с ориентировочным распределением по разделам или темам.

В качестве форм и методов контроля само­стоятельной работы студентами могут быть использованы отчеты, защита практических, лабораторных, творческих работ и др., коллоквиумы; тестовый контроль; защита рефератов, курсовых работ, творческих проектов; индивидуальная рейтинговая система контроля; выступление на практическом, семинарском занятии, конференции; участие в олимпиаде, профильном турнире, специализированных чтениях, деловой игре и т.п.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоя­тельной работы студентов являются:

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при вы­полнении практических задач;

  • сформированность общеучебных умений;

  • обоснованность и чёткость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с установленными тре­бованиями.


Объем часов и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):

117

в том числе:


практические занятия

117

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

58

в том числе:

подготовка домашнего задания

написание эссе

самостоятельное составление рассказов по изучаемой тематике

выполнение творческих проектов

чтение, перевод и составление коротких сообщений по прочитанным отрывкам из художественной литературы


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта во 2-м семестре






























  1. Карта-маршрут самостоятельной работы

п/п

Наименование разделов, тем

Виды самостоятельной работы

Объем часов

1.

Приветствие, прощание,

представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

  1. Письмо другу «Расскажу о себе»

  2. Викторина «Англоговорящие страны»

1


1

2.

Описание человека (внешность,

национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

  1. Выполнение упражнений на тему «Местоимения».

  2. Ответ на письмо друга.

1


1

3.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

  1. Проект «Я и моя семья. Контакты и конфликты»

2

4.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

  1. Поиск информации «Как живут в Великобритании»

  2. Визитная карточка «Касимовский педагогический колледж»

1


1

5.

Хобби. Досуг.

  1. Мини проект «Мир моих увлечений

2

6.

Описание местоположения

объекта (адрес, как найти)

  1. Написать письмо другу по переписке. Подписать конверт.

  2. Перевести текст на русский язык

  3. Выполнить грамматический тест по теме «Степени сравнения прилагательных и наречий»

1



1


1

7.

Магазины, товары,

совершение покупок

  1. Составление кроссворда по теме «Одежда»

  2. Тест на знание лексики по теме «Покупки»

2


1

8.

Физкультура и спорт,

здоровый образ жизни

  1. Проект «Звезды спорта Касимова»

  2. Решение кроссворда «Виды спорта»

  3. Перевод текста «Из истории олимпийских игр»

2


1


2

9.

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания

  1. Проект «Традиционные английские блюда»

2

10.

Экскурсии и путешествия

  1. Лексико-грамматический тест по теме «Подготовка к путешествию»

  2. Викторина «Достопримечательности Англии»

  3. Туристический проспект о достопримечательностях родного города Касимова

1



2



3

11.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

  1. Презентация неофициальных символов России

  2. Ответы на вопросы викторины «Россия на карте мира»

2



2

12.

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

  1. Викторина об англоговорящих странах

  2. Проект «Достопримечательности англоговорящих стран»

2


2

13.

Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран

  1. Презентация неофициальных праздников России, Великобритании и США

  2. Презентация официальных праздников Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии

2




2

14.

Искусство и культура

  1. Презентация известных художников России.

  2. Презентация известных художников Великобритании

2


2

15.

Новости и средства массовой информации

  1. Ролевая игра «Я на телешоу»

  2. Проект: «Издание газеты в колледже»

1


1

16.

Виды рекламы. Этические аспекты рекламы.

  1. Перевод текста

  2. Разработать буклет с рекламой своего учебного заведения

1

3

17.

Виды искусства. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.

  1. Подготовка сообщений и презентации «Народные промыслы Рязанского региона»

  2. Ролевая игра «Посещение выставки декоративно-прикладного искусства»

1




2

18.

Языки и литература

  1. Подготовка сообщений и презентации «Великие поэты англоговорящих стран»

  2. Написать эссе на тему «Почему я изучаю английский язык»

2




2

Итого:

58




  1. Содержание самостоятельной работы


Тема1:Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

Самостоятельная работа 2 часа

Дружеское письмо состоит из:

1. Приветствие. В дружеских письмах принято начинать письма с приветствия Dear, к которому дописывается имя адресата. После приветствия ставится запятая – это обязательно, т.к. за правильно оформленное вступление в письме ставится 1 балл.

Пример:
Dear Michael,

Вступление пишется на отдельной строке в левом верхнем углу и отделяется от остальной части письма пустой строчкой.

2. Благодарность. 2-й абзац обязательно начать с благодарности за письмо (за это, кстати, также ставится дополнительный балл). Формулы вежливости в данном случае:
• Thanks so much for…
• Many thanks for your last letter.
• I'm so glad to get at last a letter from you.
• I was very glad to hear from you.

3. "Тело" письма. В данной части нужно ответить на все вопросы по теме. За неотвеченные или отвеченные не полностью вопросы баллы не начисляются. Поэтому постарайтесь полно ответить на все вопросы, данные в задании. Используйте вводную фразу, как например: In your letter you asked me… Well…

4. Взаимный интерес. Будьте вежливы – поинтересуйтесь, как дела у Вашего друга/подруги. Используйте следующие фразы:
• What about you?
• How are things with you?
• And how are you doing?
• And how are you and your family?

Больше примеров Вам подскажет человек, занимающийся английским языком профессионально – репетитор английского или хороший переводчик.

5. Заключение. Вежливая заключительная фраза – должна оставлять только позитивное ощущение. Это может быть Hope to hear from you soon или I'll write again soon. Не пишите, что у Вас дела и Вам нужно бежать их срочно делать – это произведет негативное впечатление на читающего.

6. Подпись. Принято подписывать дружеские письма очень тепло. Полезные фразы в данном случае:
• Love you so much,
• Love,
• Regards to your family,

Не забудьте в конце данных выше фраз поставить запятую – это считается правильным в оформлении дружеских писем. После заключительной фразы пишется Ваше имя на отдельной строке. Точка после имени – не ставится!! За неправильное оформление заключения в письме баллы не ставятся. Пример правильного оформления:

Love you so much,
Elena

Правила оформления дружеских писем.

Правила на самом деле просты и не требуют много времени за запоминание.

Между абзацами в письме принято оставлять пробелы (пустые строчки) – это дает возможность читающему не "ломать глаза", а Вам – добавит еще один балл.

Не принято делать отступ в письмах вообще, а в дружеских письмах в частности – поэтому можно обойтись без "красной" строки.

Используйте побольше таких принятых сокращений, как don't, doesn't, isn't и т.д. – это подчеркнет неформальный стиль письма.

Чаще используйте неформальные фразы: вместо I will do – I'm going to do , вместо speak – talk , вместо mustn't – can't , вместо I want – I'd like и т.д.

Заключение.

Проверьте письмо на наличие орфографических и пунктуационных ошибок – помните о времени. Старайтесь писать аккуратно – это произведет хорошее впечатление, и, возможно добавит Вам еще один балл.

Moscow           

Russia                                                             

12 April, 2012  

                                       

    Dear Julia,
    Thank you for your letter. My congratulations to your grandmother on her birthday!
    It is wonderful that your family is very friendly! As for me, we also try to keep family traditions. So we usually celebrate our birth- days. We always prepare something unusual and surprising for our parents' birthdays. For example, last year my brother and I made a fantastic cake for our mother's birthday.
She was very happy! Soon we'll celebrate our aunt's birthday and we've already begun to prepare for it. As it will be in May, we want to plant beautiful flowers in her garden.
It'll be our surprise!  
    Write back soon!
    With love,
    Karina


  1. Викторина «Англоговорящие страны» (1час)

Ответьте на вопросы:

THE UK

  1. What is the capital of the UK?

  2. What river does London stand on?

  3. Who is the head of the country?

  4. What is the most known attraction in the UK?

  5. What is the name of the UK flag?


THE USA

  1. What is the capital of the USA?

  2. How many states are there in the country?

  3. What is the nickname of New York?

  4. What attraction is the symbol of the USA?

  5. Who was the first person to discover the American continent?

CANADA

  1. What is the capital of Canada?

  2. What are the official languages in Canada?

  3. Which continent is Canada located on?

  4. What colour is the national flag in the country?

  5. Which settlers were the first to arrive in Canada?

AUSTRALIA

  1. What is the capital of Australia?

  2. Who are the Australian natives?

  3. What does the word “RFDSA?”

  4. What is the most part of the continent occupied with?

  5. Which animal is the symbol of Australia?

NEW ZEALAND

  1. What is the capital city of New Zealand?

  2. Which waters is New Zealand washed by?

  3. Who are the aborigines of New Zealand?

  4. What is the tallest mountain in New Zealand?

  5. What are the most popular sports in New Zealand?


Тема 2:Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

Самостоятельная работа 2 часа

  1. Выполните упражнения на тему «Местоимения» (1час)

  1. Fill the gaps with personal or reflexive pronouns.

1 . He is quit right, I agree with … completely.
2 . I looked at … in the mirror and left the house in a very good mood.
3 . “Who is it?” — “It’s … may I come in?”
4 . Mr. Lloyds is very fat … weighs over a hundred kilos?
5 . … introduced his wife to the quests.
6 . Where shall … meet, Bob?
7 . James took the book and opened ….
8 . We don’t dress … for dinner here.
9 . I taught … to play the quitar.
10 . Selfish people only care about …

2. Put “some”, “any” or “no”.

1 . He does his homework without … difficulty.
2 . This yeas all the apples are red, we are going out this morning to pick …
3 . I’d like … water, please.
4 . There weren’t … tomatoes left.
5 . I won’t go with you. I have … free time.
6 . There aren’t … students at the moment.
7 . Sorry, I have … matches.
8 . Do you have … money?
9 . The box was empty. There was apples in it.
10 . Pour me … milk, please.

3. Translate the sentences into English.

1 . Она ничего не сказала.
2 . Он посмотрел на нее с удивлением.
3 . Она не захотела пойти с ним.
4 . Я попросил его налить немного молока.
5 . Когда ему было 3 года, он мог сам одеваться.
6 . Простите, но у меня нет времени.
7 . Какая красивая картина! Она твоя?
8 . Возьми свою чашку. Эта чашка — моя.
9 . Его мнение отличается от моего.
10 . Сегодня вечером придет кто-нибудь?

4. Complete the sentences using possessive pronouns (my, your, his, her, our, their).

1 . I left … car in the garage.
2 . Mary hung … coat on the peg.
3 . Jack had … hair cut.
4 . Neil and David ate … supper.
5 . I hope you enjoy … holiday.
6 . We’ll invite you round to … house sometime and complete these by addig a possessive with own.
7 . You must make up … own mind.
8 . The children had to cook … own supper.
9 . Bill borrowed Jenny’s car … own can was being repaired.
10 . I’ll bring … own sheets and towels.
11 . Every dog had … own special basket to sleep in.
12 . You should do … own washing up.


  1. Напишите ответное письмо другу (1час)

Написание письма на иностранном языке является несложным заданием, которое необходимо выполнить максимально быстро, чтобы оставить время на выполнение других заданий. Итак, рассмотрим единые правила написания личного письма.
В правом верхнем углу укажите адрес в следующем порядке:
номер дома, название улицы
город
страна

Допускается указывать адрес в кратком виде, например:
Moscow
Russia

Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма:
June 4th, 2015
4 June 2015

или менее формально:
04/06/12
Письмо начинается с неофициального обращения. Если в задании имя вашего собеседника не указано, его следует придумать:
Dear Tim,
Dear Rebecca,

После обращения обязательно ставится запятая!
Разделите текст письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки.
1. В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо:
Thanks (a lot) for your (last) letter.
Your last letter was a real surprise.
I was glad to get your letter.
It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear…

Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:
Sorry I haven’t written for so long but …/ Sorry I haven’t been in touch for so long.
I'm sorry I haven't answered earlier but I was really busy with my school.

и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма:
I’m glad you passed your History test!
Sounds like you had a great time in London!
Great news about your…!

2. Основная часть письма (2–3 абзаца). В ней вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании. Не забудьте задать необходимые вопросы.
Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки, такие как well, by the way, anyway, so, разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck! а также восклицательные знаки.
3. В последнем параграфе следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо:
Well, I’d better go now as I have to do my homework.
Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up.
I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.

и упомянуть о дальнейших контактах:
Write (back) soon!
Take care and keep in touch!
Drop me a letter when you can.
Hope to hear from you soon.
I can’t wait to hear from you!
В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, которая зависит от близости автора и адресата. После нее всегда ставится запятая! Ниже приводятся возможные варианты от наименее формального (1) к более формальному (7):
1) Love,
2) Lots of love,
3) All my love,
4) All the best,
5) Best wishes,
6) With best wishes,
7) Yours,

На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например:
Andy или Kate
Таким образом, письмо к другу имеет следующий вид:

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Mary who writes

... It was great to hear that you went to Italy during your spring holidays. I have always wanted to visit this wonderful country. Did you enjoy your journey? What places of interest did you visit? What impressed you most of all? Did you like your hotel?
As for me, I am awfully tired because we’ve got too many tests at school. Can’t wait for the summer break...


Write a letter to Mary.
In your letter
• tell her about your journey to Italy
• ask 3 questions about her plans for the summer

Dear Mary,
Thanks a lot for your letter. I hope you passed all your tests!
First of all, let me tell you about my one-week package holiday to Rome. Everything was OK, but we didn’t like our hotel. It was too noisy and the food was awful. We even had a stomachache and consulted a doctor. However, all the excursions were extremely interesting. We visited the Vatican and were impressed by the famous St. Peter’s Cathedral. I also enjoyed the Colosseum and other sights of Rome. All in all, we enjoyed our holiday.
And what about you? What are your plans for the summer? Will you come to visit us? Russia is a unique country and I’ll show you lots of interesting things. If you make up your mind, let me know what cities you would like to visit.
Hope to hear from you soon.
Lots of love,
Lucy


Тема 3:Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Самостоятельная работа: 2часа

  1. Проект «Я и моя семья. Контакты и конфликты» (2часа)

Примерная структура проекта:

Основные требования к учебному проекту:

  • Работа над проектом направлена на раскрытие информационных вопросов.

  • В процессе создания проекта необходимо использовать несколько источников материалов текстов.

  • Проект оформляется только на иностранном языке (английский)

  • Проект оформляется в программе Power Point, количество слайдов не более 15.

  • На слайдах должны быть изображения, относящиеся к тексту/материалу проекта.

  • Текст не должен занимать более чем 1/3 одного слайда. Шрифт 14пт, черный или цветной (но не белый!).

  • Текст к проекту оформляется отдельно в виде плана или краткого изложения.

  • Устная защита проекта длится не более 7 минут.

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать безличные формы глаголы (использовать грамматические конструкции для ввода информации и пассивный залог). При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.

  • Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.


Тема 4:Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Самостоятельная работа: 2часа

  1. Поиск информации «Как живут в Великобритании» (1 час)

Примерная структура работы по поиску информации в Интернете и печатных изданиях

  • для объективности и систематизации полученной информации при подготовке к оформлению пересказа текста, составлению сочинения необходимо использовать несколько источников Интернет-ресурсов или печатных изданий;

  • работа должна составляться от 1 или от 3 лица (для сочинения);

  • при оформлении пересказа необходимо обработать полученную информацию и использовать синонимы, грамматические конструкции, понятные и доступные для употребления конкретного студента в зависимости от уровня его знаний;

  • общий объем текста от 15-25 предложений;

  • устный монолог при ответе не должен превышать 5-7 минут.


  1. Визитная карточка «Касимовский педагогический колледж» (1час)

Примерная структура визитной карточки:

  • Работа над визитной карточкой направлена на раскрытие информационных вопросов.

  • В процессе создания визитной карточки необходимо использовать несколько источников материалов текстов.

  • Визитная карточка оформляется только на иностранном языке (английский/немецкий)

  • Визитная карточка оформляется в программе PowerPoint, количество слайдов не более 15.

  • На слайдах должны быть изображения, относящиеся к тексту/материалу визитной карточки.

  • Текст не должен занимать более чем 1/3 одного слайда. Шрифт 14пт, черный или цветной (но не белый!).

  • Текст к визитной карточке оформляется отдельно в виде плана или краткого изложения.

  • Устная защита визитной карточки длится не более 7 минут.

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать безличные формы глаголы (использовать грамматические конструкции для ввода информации и пассивный залог). При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.

  • Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.


Тема 5:Хобби. Досуг.

Самостоятельная работа: 2часа

  1. Мини проект «Мир моих увлечений» (2 часа)

Примерная структура проекта:

Основные требования к учебному проекту:

  • Работа над проектом направлена на раскрытие информационных вопросов.

  • В процессе создания проекта необходимо использовать несколько источников материалов текстов.

  • Проект оформляется только на иностранном языке (английский/немецкий)

  • Проект оформляется в программе PowerPoint, количество слайдов не более 15.

  • На слайдах должны быть изображения, относящиеся к тексту/материалу проекта.

  • Текст не должен занимать более чем 1/3 одного слайда. Шрифт 14пт, черный или цветной (но не белый!).

  • Текст к проекту оформляется отдельно в виде плана или краткого изложения.

  • Устная защита проекта длится не более 7 минут.

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать безличные формы глаголы (использовать грамматические конструкции для ввода информации и пассивный залог). При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.

  • Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.

Мини-проект.

Визитная карточка мини-проекта.

В рамках урока эффективным приёмом обучения является представление мини–проекта. Мини-проект в отличие от мегапроекта имеет большое преимущество в том, что на его реализацию затрачивается немного времени и по объёму он небольшой, и этого достаточно, чтобы в полной мере защитить его на каком-либо этапе урока, например, урока-обобщения. Кроме того, в мини-проекте ученик может включить интерактивный тест на понимание предъявляемого материала, небольшую по времени викторину и т.д. Учащиеся, как правило, с удовольствием выполняют такого рода проекты. Участникам проектов рекомендуется заполнить вот такую таблицу, которую они озвучивают непосредственно перед защитой, чтобы слушателям (обучающимся) дать первоначальное представление о содержании проекта.

Характеристики


Заполняется участником.

Название мини-проекта.




Авторы проекта:


Ф.И.О. , класс


Цели и задачи проекта.




Значимость проекта.




Реализация проекта.




Дальнейшее применение.




Использование ИКТ.




Проект: индивидуальный, парный, групповой




Знания, по каким предметам были использованы во время проекта (кроме немецкого языка)



Тема 6:Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

Самостоятельная работа: 3часа

  1. Написать письмо другу по переписке. Подписать конверт. (1час)

В настоящее время в США, да, пожалуй, и во всей Европе (включая Англию), существует единый стандарт оформления конвертов. Согласно этому стандарту информация располагается в строго определенном месте и в строго определенном порядке. Основной принцип этого расположения: от частного к общему, от индивидуума к стране. В нашей стране информация на конверте располагается в обратном порядке: от страны к индивидууму. Представим общую схему оформления американского и европейского конверта:


Образец оформления конверта:


Как видно из схемы и образца, основное отличие российского конверта от американского состоит в том, что в обоих адресах (отправителя и получателя) на английском языке вначале пишется фамилия, затем номер дома, улица, номер квартиры или апарта¬ментов, город, страна, что фактически противоположно тому, что мы привыкли видеть на российских конвертах.
Еще одно существенное и очень важное различие состоит в размещении адресов на конверте. На нашем конверте оба адреса пишутся справа: адрес получателя в правом верхнем углу, а адрес отправителя — под ним, также справа. На американском или европейском конверте адрес отправителя пишется в левом верхнем углу, а адрес получателя — почти посередине конверта, несколько справа и немного книзу. Иногда, правда (особенно в частных письмах), адрес отправителя пишется на обратной стороне конверта, но адрес получателя всегда на лицевой стороне правее от центра, немного книзу.


  1. Перевести текст на русский язык (1час)


    1. Study the following words and expressions.

to get off – выходить

upthestairs –наверх (полестнице)

square – площадь

exit– выход

straight – прямо

side street –переулок

down the stairs –вниз

crowded –переполненный

towards – по направлению к, в сторону чего-либо.

crossroads – перекресток

    1. Read and translate the text.

Today Alexander and his foreign friends are going to the rock concert “Music, help!” in the Polytechnic Museum. Alex lives on the outskirts of Moscow. He does not know how to get to this place, so he asks his father:

Dad, can you tell me the way to the Polytechnic Museum? How can I get there quickly?

Sure. It’s situated in the very centre of Moscow. Take the metro and get off at the Lubianka station. Then go up the stairs to the street. There is a square opposite the exit, called Novaya Ploshchad. The Polytechnic Museum is a big long building just in front of you. Go straight across the Square. It is behind the bus stop.

Thanks, Dad.

Alexander goes to the local metro station. He leaves the entrance to his block of flats, walks along the side street, turns left and then right. It takes him only a ten-minute walk to get to the metro station. Alex goes down the stairs and takes a train. In forty minutes he is at the Lubianka station. He turns left to the escalator. Today the station is not so crowded. He goes up. He sees the old building of the Polytechnic Museum across the square and walks straight towards it. At the crossroads next to the Museum he meets with his friends – Peter, Jane and Nora. They are glad to see Alex. They come into Museum hall. The concert starts in a quarter of an hour.

3. Are these statements true or false? Correct the false ones.

1. Alexander goes tothe Polytechnic Museum for the first time.

2. He knows a quick way to get there.

3. He lives on the outskirts of Moscow and far from the metro station.

4. There are a lot of people at the Lubianka station.

5. The Polytechnic Museum is in Lubianskaya Ploshchad.

6. It’s a modern tall building.

7. There is a bus stop just in front of you.

8. His groupmates are at the entrance waiting for him.

9. The concert starts in fifteen minutes.

10. The friends want to attend this concert as they are fond of country music.


  1. Выполнить грамматический тест по теме «Степени сравнения прилагательных» (1 час)

A ПРАВИЛЬНО

В НЕПРАВИЛЬНО (ИСПРАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

1. I'm busier than my little sister.

2. London is more old than New York.

3. It's the most sharp pencil I have.

4. Do you know the shortest way to the station?

5. This exercise is more difficult than that one.

6. Be activer at your lessons, please.

7. She is the most pretty girl I 've ever known.

8. The boy is as taller as his father.

9. He makes more mistakes than you do.

10. Baseball is the popularest summer sport in America.

11. Yesterday he started to feel more bad.

12. Soon it began to get more darker and it was time to go back home.

13. He said that money was the most important to him.

14. I've got a headache. Be quieter, please.

15. Mary's answer is correcter than yours.

16. Can you come more early next time?

17. You should be carefiiler.


Тема 7:Магазины, товары, совершение покупок

Самостоятельная работа: 3часа

  1. Составление кроссворда по теме «Одежда» (2 часа)

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КРОССВОРДОВ

Методические рекомендации по составлению кроссвордов

Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.

Кроссворд обладает удивительным свойством каждый раз бросать вызов читателю посоревноваться, выставляет оценку его способностям, и при этом никак не наказывает за ошибки.

Классификация кроссвордов

1) по форме:

a) кроссворд - прямоугольник, квадрат;

b) кроссворд-ромб;

c) кроссворд-треугольник;

d) круглый (циклический) кроссворд;

e) сотовый кроссворд;

f) фигурный кроссворд;

g) диагональный кроссворд и т.д.

2) по расположению:

a) симметричные;

b) асимметричные;

c) с вольным расположением слов и др.

3) по содержанию:

a) тематические;

b) юмористические;

c) учебные;

d) числовые

4) по названию страны:

c) английские;

d) немецкие;

e) американские и т.д.;


Общие требования при составлении кроссвордов



При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.

1. Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.

2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.

3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа. 4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения. 5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений. 6. Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.). 7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов. 8. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны. 9. На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.



Требования к оформлению:

1. Рисунок кроссворда должен быть четким.

2. Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:



1-й экз. - с заполненными словами;

2-й экз. - только с цифрами позиций

Ответы на кроссворд.

Они публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.



Оформление ответов на кроссворды:

 для типовых кроссвордов и чайнвордов: на отдельном листе;

 для скандинавских кроссвордов: только заполненная сетка;

 для венгерских кроссвордов: сетка с аккуратно зачеркнутыми искомыми словами.



Составление условий (толкований) кроссворда:

1. Они должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.

2. Старайтесь подать слово с наименее известной стороны.

3. Просмотрите словари: возможно, в одном из них и окажется наилучшее определение. В определениях не должно быть однокоренных слов.

Например:




 



По горизонтали
1. Item of upper clothing covering the lower body, including each leg separately, and closing her knees
3. Short stocking, not reaching to the knee
4. джинсы
7. туфли
8. A garment, usually do not have buttons, a collar and pockets, with short sleeves that covers the torso
11. A garment covering the lower body. Evolved from loincloths
13. The subject of a knitted garment for the upper body without fasteners, long sleeves and a high two - or three-layer collar, hugging his neck
14. перчатки

По вертикали
2. Knee-covering the lower legs to the knee 
3. A long piece of cloth that they wrap around the neck in a utilitarian, aesthetic or religious purposes 
4. Short top product (clothing), tightly buttoned 
5. ботинки 
6. Womens light clothing made of thin fabric in the form of a short form-fitting shirts. Contains sleeves, collar and cuffs. Often fastens with buttons 
7. Kind of easy shoulder wear 
9. Athletic shoes, which became popular in the form of everyday clothing 
10. Womens specific clothing for swimming and relaxing by the water 
12. Slim bodycon sweater with a collar that covers the neck 
13. шорты 


  1. Тест на знание лексики по теме «Покупки» (1 час)

1 variant

Заполните пропуски, выбрав правильный вариант ответа:

1) What can I do … you?

a) to           b) for       c) on

2) Please, I’d … to buy half a kilo of sausage.

a) pay       b) wrap     c) like

3) Shall I … it up for you?

a) pay       b) wrap     c) like

4) It is too small. Do you have … size?

a) larger   b) smaller  c) less

5) What can you buy at the delicatessen department?

a) swede   b) butter   c) bacon

6) Where is the fitting room? The fitting room is over there on the…        

a) left        b) side   c) across

7) I usually … shopping on Sunday.

a) does       b) do  c) see

8) Where do you buy biscuits? We buy them at the … department.

a) butcher’s   b) baker’s  c) fishmonger’s

9) Tom can buy … at the dairy department.

a) sugar      b) fish     c) milk

10) Where do they buy plums? They buy them at the … department

a) fruiterer’s  b) grocer’s  c) confectioner’s

11) What do you buy at the fishmonger’s department? I buy …

a) salt        b) caviar    c) cheese

12) What do you buy at the butcher’s department?

a) mutton    b) grapes     c) sweets

13) My … is 37.

a) number  b) colour   c) size

14) What … dress do you want? Show me something in brown.

a) number  b) colour   c) size

15) She took a … of macaroni.

a) bottle     b) package   c) piece

16) Shall I … you or at the cash-desk?

a) buy        b) do      c) pay

2 variant

Заполните пропуски, выбрав правильный вариант ответа:

1) Shall I pay you or at the…?

a) fitting room  b) post-office c) cash-desk

2) How … is this?

a) many     b) much     c) less

3) Does it … you well?

a) wrap    b) fit   c) can

4) What can you buy at the butcher’s department? I can buy…

a) veal    b) onion   c) cereals

5) The supermarket has many … departments.

a) dairy-shop   b) market  c) self-service

6) This is too …  . I’d like something cheaper.

a) good       b) cheap    c) expensive

7) You can get them at the grocer’s department over there … the hall.  

 a)on        b) across   c) up

8) It is too large. Do you have … size?

a) smaller     b) larger    c) less

9) Where do you buy cucumbers? We can buy them at the … department.

a) confectioner’s  b) fruiterer’s  c) greengrocer’s

10) My grandmother buys … at the grocer’s department.

a) spaghetti   b) bananas  c) chicken

11) What do you buy at the baker’s department? I buy …

a) meat      b) bread     c) candy

12) What do you buy at the confectioner’s department? I buy …

a) eggs     b) tea     c) chocolate

13) …I help you?

a) can     b) buy   c) sell

14) What …do you need? It is 44.

a) size    b) number   c) colour

15) Where is the cash-desk? The cash-desk is over there on the …

a) right    b) side   c) across

16) Hello, madam. What … I do for you?

a) pay     b) buy     c) can                       



Тема 8:Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Самостоятельная работа: 5 часов

  1. Проект «Касимовские спортсмены» (2 часа)

Примерная структура проекта:

Основные требования к учебному проекту:

  • Работа над проектом направлена на раскрытие информационных вопросов.

  • В процессе создания проекта необходимо использовать несколько источников материалов текстов.

  • Проект оформляется только на иностранном языке (английский/немецкий)

  • Проект оформляется в программе PowerPoint, количество слайдов не более 15.

  • На слайдах должны быть изображения, относящиеся к тексту/материалу проекта.

  • Текст не должен занимать более чем 1/3 одного слайда. Шрифт 14пт, черный или цветной (но не белый!).

  • Текст к проекту оформляется отдельно в виде плана или краткого изложения.

  • Устная защита проекта длится не более 7 минут.

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать безличные формы глаголы (использовать грамматические конструкции для ввода информации и пассивный залог). При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.

  • Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.


  1. Решение кроссворда «Виды спорта» (1 час)

По горизонтали
3. The descent on the ice chute on a sleigh on dvuhpoloznyh reinforced frame
5. Tall men throw ball into the ring
7. Sport which have a good swim

По вертикали
1. Competing in speed people traveling along the road 
2. Men try kicking the ball to score gate rival 
3. A player assigned to protect the goal in various sports 
4. People on horseback riding through the route partitions 
6. Marathon runners running on track 
7. People go by waves 
8. Women and men try to throw a little ball into a hole 








  1. Перевод текста «Из истории олимпийских игр» (2 часа)

The History of the Olympic Games

Long ago ancient Greeks often waged wars. Small states suffered and lost much even if they did not take any side and stayed out of wars. The ruler of such a small state, Elis, wanted to live in peace with all neighbours. He was a good diplomat because his negotiations were successful and Elis was recognized a neutral state. To celebrate this achievement, he organized athletic games.

In the beginning this feast lasted one day, but later a whole month was devoted to it. All wars and feuds were stopped by special heralds who rode in all directions of Greece.

The games were held every four years in Olympia on the territory of Elis. The first games which later were called the Olympic Games were held about a thousand years before our era.

Usually the Olympic Games began before the middle of the summer^ Best athletes arrived from many Greek states to Olympia to compete in running, long jumps, throwing of discus and javelin and wrestling. In the course of time fist fighting (boxing) and chariot races were also included in the Games.

All athletes took an oath that they had been preparing well for the Games and promised to compete honestly and keep the rules of the sacred Olympics. The athletes took part in all kinds of competitions. Winners were called «olympionics», they were awarded olive wreaths and cups of olive oil. This tradition has survived. In our time sportsmen often get cups and wreaths for winning the first place in sports competitions.

The olympionics of ancient Greece became very popular. Best craftsmen were chosen to make honourary cups, many poets wrote and recited in public poems about the best athletes. Sculptors made their statues which were put up at the birthplace of the winners.

The Olympic Games were accompanied by arts festivals. Poets recited their poems, singers sang hymns dancers danced and orators pronounced speeches — all this in honour of the sacred Games.

Only men could take part in the Olympic Games. Women were not allowed even to watch the competitions at the stadium under the fear of death penalty. There was a single exception, when a woman coached her son and accompanied him to the stadium in men's clothes. That brave woman was spared the penalty because her son excelled in many events.

Magnificent strong bodies inspired artists and sculptors. They painted wall pictures and made statues of marble and bronze, so now we can admire the corporal beauty of ancient and eternally young discus thrower, javelin bearer and others.

The Olympic Games had been held for about eleven hundred years, until the emperor Theodosius banned them for religious reasons in 394 A. D.

The revival of the Olympic Games began long time afterwards, in 1892, when a young French teacher Pierre de Coubertin made a public speech before the Union of French sports clubs in Paris.

At that time many people in many countries practised various kinds of sports and games. They wanted to make friends and compete with sportsmen from other lands. Pierre de Coubertin understood the importance of sports which unified peoples of the world and served the cause of peace like in ancient time.

On the 23rd of June 1894 the International Congress of amateur sportsmen made an important decision: to revive the Olympic Games and to establish the International Olympic Committee which would be responsible for the administration of the modern-Olympic Games.

The first Committee consisted of 12 members. Now 82 members of the International Olympic Committee control the affairs of all member countries which joined the Olympic movement.


Тема 9:Еда, способы приготовления пищи, традиции питания

Самостоятельная работа: 2 часа

1.Проект «Традиционные немецкие блюда» (2 часа)

Примерная структура проекта:

Основные требования к учебному проекту:

  • Работа над проектом направлена на раскрытие информационных вопросов.

  • В процессе создания проекта необходимо использовать несколько источников материалов текстов.

  • Проект оформляется только на иностранном языке (английский/немецкий)

  • Проект оформляется в программе PowerPoint, количество слайдов не более 15.

  • На слайдах должны быть изображения, относящиеся к тексту/материалу проекта.

  • Текст не должен занимать более чем 1/3 одного слайда. Шрифт 14пт, черный или цветной (но не белый!).

  • Текст к проекту оформляется отдельно в виде плана или краткого изложения.

  • Устная защита проекта длится не более 7 минут.

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать безличные формы глаголы (использовать грамматические конструкции для ввода информации и пассивный залог). При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.

  • Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.


Тема 10:Экскурсии и путешествия

Самостоятельная работа: 6 часов

  1. Лексико-грамматический тест по теме «Подготовка к путешествию» (1 час)

А Впишите правильную форму глагола

  1. Rob and Sophia are going moving/to move/ move to California.

  2. Rob would like to work/worked/work in a film studio.

  3. The children plan/are planning/planning to take their dog with them.

  4. They go/going/are going to sell their car.

  5. Emily like/would like/would rather to have a horse.

  6. Sophia would like/rather/like to buy a house by the beach.

B Впишите правильную форму слова

  1. You can enjoy the _____________atmosphere of this beautiful old seaside town. (peace)

  2. The beach is so _______________ you have to get there very early in the morning. (crowd)

  3. Unfortunately, our flight was ________________ . (delay)

  4. This __________________ hotel has 400 rooms. (luxur)

C Впишите правильный предлог

  1. Hi, Tim! Here I am _______ Australia.

  2. Bye ____now!

  3. Give my love _______ everyone!

  4. I’m staying ______ a really nice hoptel.

  5. I think I’ll have to go _______ a diet when I get home.

D Впишите только одно слово

  1. _________ this your first time in Edinburgh?

  2. _________ we go to the park now?

  3. ____________ you been away then?

  4. ___________ you have nice weather?

  5. ____________ you go anywhere nice?



  1. Викторина «Достопримечательности Англии» (2 часа)

Choose the best variant: 1. This park is famous for its outdoor entertainments and Speaker’s Corner. a) Green Park b) Hyde Park c) St James’s Park 2. It’s the popular museum of the famous detective and his friend. a) MOMI b) Science Museum c) Sh. Holmes Museum 3. It’s a symbol of England, the coronation of all British kings and queens takes place there. a) the Tower of London b) Big Ben c) Westminster Abbey 4. This park is famous for the popular London Zoo, a boating lake and an open-air theatre. a) Regent’s Park b) St James’s Park c) Kensington Gardens 5. It’s the famous waxworks museum which has one of the largest collections of wax models in the world. a) Science Museum b) MOMI c) Madam Tussaud’s Museum 6. It’s really a bell, you can hear it every hour. a) Big Ben b) the Tower of London c) the Houses of Parliament 7. This park is beautiful with its trees, flowerbeds and the view of Buckingham Palace. a) St James’s Park b) Green Park c) Regent’s Park 8. It’s the museum of the history and magic of cinema and TV. a) MOMI b) Sh. Holmes Museum c) Science Museum 9. You can see the statue of the famous fairytale hero Peter Pan in this park. a) St James’s Park b) Kensington Gardens c) Regent’s Park 10. It’s a popular museum in London which has big collections of airplanes and microchips, here you can visit interesting scientific exhibitions. a) Madam Tussaud’s Museum b) Science Museum c) MOMI
3. Туристический проспект о достопримечательностях родного города Касимов (3 часа) Требования к творческой работе: 1. Количество текстового материала - не менее 5 листов формата А4 (или лист ватмана). 2. Структура творческой работы: 1. Титульный лист (согласно правилам оформления учебно-методической документации филиала ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове). 2. Содержание материала Введение 2.1. Историческая справка 2.2. Географическое положение 2.3. Население 2.4. Природные и климатические особенности 2.5. Достопримечательности 2.6. Промышленность, экономика 2.7. Знаменитые люди, жившие и живущие в городе 2.8 Выводы 2.9 Список использованной литературы 3. Цель выполнения творческой работы В ходе выполнения творческой работы и сопроводительного текста формировать: - умения самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; - умения работать с краеведческим материалом; - умения пользоваться поисковыми системами и ресурсами Интернет; - умения эстетического оформления творческой работы. 4. Подготовить соответствующий текстовой материал для выступления на практическом занятии.

Тема 11:Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

Самостоятельная работа: 4 часа

  1. Презентация неофициальных символов России (2 часа)

Примерная структура презентации:

Основные требования к презентации:

  • Работа над презентацией направлена на раскрытие информационных вопросов.

  • В процессе создания презентации необходимо использовать несколько источников материалов текстов.

  • Презентация оформляется только на иностранном языке (английский/немецкий)

  • Презентация оформляется в программе PowerPoint, количество слайдов не более 15.

  • На слайдах должны быть изображения, относящиеся к тексту/материалу работы.

  • Текст не должен занимать более чем 1/3 одного слайда. Шрифт 14пт, черный или цветной (но не белый!).

  • Текст к презентации оформляется отдельно в виде плана или краткого изложения.

  • Устная защита презентации длится не более 7 минут.

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать безличные формы глаголы (использовать грамматические конструкции для ввода информации и пассивный залог). При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.

  • Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.


  1. Ответы на вопросы викторины «Россия на карте мира» (2 часа)

Do you know Russia?”

Give answers to the following questions:

  1. Is the Russian Federation the biggest or the smallest country in the world?

  2. What is the territory of Russia?

  3. How many countries does the Russian Federation border on?

  4. What is the population of Russia?

  5. How many nationalities live in Russia?

  6. What is the national flag of Russia called?

  7. What is the main law in our country?

  8. What is the capital of the Russian Federation?

  9. When was Moscow founded and by whom?

  10. What are the big cities in Russia?

  11. Which city was founded in 1703 and was the capital of Russian Empire for 200 years?

  12. What are the names of five Russian towns which are known as Zolotoe Koltzo?

  13. Who founded St. Petersburg?

  14. Is Russia a rich country?

  15. What kind of mineral resources are in Russia?

  16. What is the deepest lake in the world?

  17. What is the longest river in our country?

  18. What are the names of two great plains in Russia?

  19. Which are the oldest mountains in the Russian Federation?

  20. What do the Altai Mountains mean?

  21. What is the highest mountain in our country?

  22. What is the biggest island in Russia?

  23. Who is the head of the Russian Federation?

  24. What is the official residence of the President of Russia?

  25. How many national parks in Russia?


Тема 12:Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

Самостоятельная работа: 4 часа

  1. Викторина об англоговорящих странах (2 часа)

1 What is the center of film industry in the USA?

New York

Hollywood

London

2 How many states are there in the USA?

50

40

30

    1. What country celebrates its Independence Day on the 4th of July?

Great Britain

the USA

Kazakhstan

4 What country lies to the north of the USA?

Canada

England

Australia

5 What two languages do people in Canada speak?

English German

English Spain

English, French

6 What is America’s largest state?

California

Alaska

Texas

7 Who discovered America?

Christopher Columbus

Amerigo Vespucci

Capitan America

8 What is the capital of Australia?

Sydney

Melbourne

Canberra

9 What is/are the popular Australian animal(s)?

Koala

Kangaroo

emu

all of the above

10 Who are the Australian natives?

Eskimos

Aborigines

Indians

11 Australia is NOT:

country

island

city

continent

12 In which season do Australians celebrate Christmas?

Spring

Summer

Autumn

Winter


  1. Проект «Достопримечательности англоговорящих стран» (2 часа)

Примерная структура проекта:

Основные требования к учебному проекту:

  • Работа над проектом направлена на раскрытие информационных вопросов.

  • В процессе создания проекта необходимо использовать несколько источников материалов текстов.

  • Проект оформляется только на иностранном языке (английский/немецкий)

  • Проект оформляется в программе PowerPoint, количество слайдов не более 15.

  • На слайдах должны быть изображения, относящиеся к тексту/материалу проекта.

  • Текст не должен занимать более чем 1/3 одного слайда. Шрифт 14пт, черный или цветной (но не белый!).

  • Текст к проекту оформляется отдельно в виде плана или краткого изложения.

  • Устная защита проекта длится не более 7 минут.

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать безличные формы глаголы (использовать грамматические конструкции для ввода информации и пассивный залог). При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.

  • Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.


Тема 13:Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран Самостоятельная работа: 4 часа

  1. Презентация неофициальных праздников России, Великобритании и США

(2 часа)

Примерная структура презентации:

Основные требования к презентации:

  • Работа над презентацией направлена на раскрытие информационных вопросов.

  • В процессе создания презентации необходимо использовать несколько источников материалов текстов.

  • Презентация оформляется только на иностранном языке (английский/немецкий)

  • Презентация оформляется в программе PowerPoint, количество слайдов не более 15.

  • На слайдах должны быть изображения, относящиеся к тексту/материалу работы.

  • Текст не должен занимать более чем 1/3 одного слайда. Шрифт 14пт, черный или цветной (но не белый!).

  • Текст к презентации оформляется отдельно в виде плана или краткого изложения.

  • Устная защита презентации длится не более 7 минут.

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать безличные формы глаголы (использовать грамматические конструкции для ввода информации и пассивный залог). При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.

  • Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.

  1. Презентация официальных праздников Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии (2 часа)

Примерная структура презентации:

Основные требования к презентации:

  • Работа над презентацией направлена на раскрытие информационных вопросов.

  • В процессе создания презентации необходимо использовать несколько источников материалов текстов.

  • Презентация оформляется только на иностранном языке (английский/немецкий)

  • Презентация оформляется в программе PowerPoint, количество слайдов не более 15.

  • На слайдах должны быть изображения, относящиеся к тексту/материалу работы.

  • Текст не должен занимать более чем 1/3 одного слайда. Шрифт 14пт, черный или цветной (но не белый!).

  • Текст к презентации оформляется отдельно в виде плана или краткого изложения.

  • Устная защита презентации длится не более 7 минут.

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать безличные формы глаголы (использовать грамматические конструкции для ввода информации и пассивный залог). При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.

  • Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.


Тема 14: Искусство и культура

Самостоятельная работа: 4 часа

  1. Презентация известных художников России (2 часа)

Примерная структура презентации:

Основные требования к презентации:

  • Работа над презентацией направлена на раскрытие информационных вопросов.

  • В процессе создания презентации необходимо использовать несколько источников материалов текстов.

  • Презентация оформляется только на иностранном языке (английский/немецкий)

  • Презентация оформляется в программе PowerPoint, количество слайдов не более 15.

  • На слайдах должны быть изображения, относящиеся к тексту/материалу работы.

  • Текст не должен занимать более чем 1/3 одного слайда. Шрифт 14пт, черный или цветной (но не белый!).

  • Текст к презентации оформляется отдельно в виде плана или краткого изложения.

  • Устная защита презентации длится не более 7 минут.

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать безличные формы глаголы (использовать грамматические конструкции для ввода информации и пассивный залог). При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.

  • Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.

  1. Презентация известных художников Великобритании (2 часа)

Примерная структура презентации:

Основные требования к презентации:

  • Работа над презентацией направлена на раскрытие информационных вопросов.

  • В процессе создания презентации необходимо использовать несколько источников материалов текстов.

  • Презентация оформляется только на иностранном языке (английский/немецкий)

  • Презентация оформляется в программе PowerPoint, количество слайдов не более 15.

  • На слайдах должны быть изображения, относящиеся к тексту/материалу работы.

  • Текст не должен занимать более чем 1/3 одного слайда. Шрифт 14пт, черный или цветной (но не белый!).

  • Текст к презентации оформляется отдельно в виде плана или краткого изложения.

  • Устная защита презентации длится не более 7 минут.

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать безличные формы глаголы (использовать грамматические конструкции для ввода информации и пассивный залог). При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.

  • Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.


Тема 15: Новости и средства массовой информации

Самостоятельная работа: 2 часа

  1. Ролевая игра «Я на телешоу» (1 час)

В ролевой игре выделяют 3 этапа:

I. Подготовительный этап, охватывающий:

- сообщение темы предстоящей игры, ее сюжета, постановку коммуникативной за-дачи, описание и распределение ролевого состава;

- работу над языковым материалом, необходимым для проведения игры;

II. Проведение игры;

III. Подведение итогов игры

Подготовительный этап в классе предусматривает вступительную беседу преподавателя, который знакомит детей с ролевой ситуацией и с лексикой ролевой игры. Подготовка дома включает чтение текстов, статей по проблеме.

После проведения ролевой игры необходимым элементом является заключительный этап - выполнения определенных заданий (например, написать статью в газету, письмо другу по проблеме и т.д.)

  1. Проект: «Издание газеты в колледже» (1 час)

Шаг 1 – идея, тема выпуска

  • Предлагают сами студенты

  • Обязательно интересная и актуальная

  • Проблема вызывает споры и не имеет однозначного решения

  • Представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему

  • Тема позволяет объединить статьи обучающихся общей идеей, а их работу сделать направленной

Шаг 2 – план номера

  • Придумать темы и рубрики номера

  • Определить объем газеты

  • Определить тему передовой статьи, информационные поводы для остальных материалов

  • Верстка остальных элементов газеты: материалы распределяются по рубрикам (репортажи, интервью, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.), каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующий его материал. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.

Шаг 3 – задания для корреспондентов

  • Определить объем, формат и стиль материалов

  • Назначить срок сдачи текстов

Шаг 4 – сбор информации для материала

  • Индивидуальная работа по сбору материала, написанию лидов, переводу на немецкий язык

Шаг 5 - редактирование и корректура

  • Редактирование материалов

  • Подбор иллюстраций и фотографий

  • Тщательная проверка фактов

  • Обсуждение заголовков к статьям

Шаг 6 - верстка

  • Один из самых увлекательных этапов, требует фантазии и серьезных компьютерных навыков

  • Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса газеты - это ее витрина

  • Верстка остальных частей газеты: материалы распределяются по рубрикам, каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующий его материал

  • Фотографии должны быть качественными, иметь подписи, люди на них – естественными.

Шаг 7 – печать газеты, размещение на информационном стенде, сайте колледжа

Шаг 8 – обсуждение номера в группах, подведение итогов


Тема 16: Виды рекламы. Этические аспекты рекламы.

Самостоятельная работа: 4часа

  1. Перевод текста (1 час)

Advertising

Advertising is another invention of the 20th century. Some people find it annoying and useless, however, it certainly has its point. Advertising can be found everywhere nowadays: in newspapers, in magazines and brochures, on posters, on radio and TV, in Internet, simply everywhere. The main purpose of advertising is to sell the goods. From the other side, it’s a really effective way to let the people know about certain products. So it became obvious that businesses will profit from advertising, which is why we have so much of it. It’s an interrelated process: the more companies, the more advertisements. Advertising is not only the means of information, but also of communication. It’s the so-called interaction between clients and service organizations. First reaction to advertising in our country was relatively negative, although later it became a usual media content. TV ads were the most frustrating type of advertising. People were really annoyed when their favourite programs and soaps got constantly interrupted by useless ads. Besides, it seemed that they lasted forever. Later people got used to it and now it’s a normal thing to watch ads on TV. Moreover, there is a new type of annual award for the best commercial advertisement. One good thing about advertising is certainly the globalization. Today it’s easy to watch different commercials from all over the world and to understand what goods are produced in certain countries.


  1. Разработать буклет с рекламой своего учебного заведения (3часа)

В разработке дизайна буклета необходимо предусмотреть:

1. Целевая аудитория. Кому будет раздаваться буклет.

2. Где будет распространяться буклет. Возможные варианты: по почтовым ящикам в жилых домах, на выставках и т.д.

3. Особенность товара или услуги. Креативный дизайн может очень хорошо подчеркнуть особенности.

4. Бюджет буклета. Клиент может заказать черно-белый буклет с простым дизайном или полноцветный креативный буклет с тиснением фольгой илиУФ-лакированием (VIP-вариант).

Этапы разработки буклета:

1. Составление технического задания и определение стоимости работ.

2. Сбор информационных материалов, подбор удачных картинок.

3. Процесс креативного дизайна буклета. Обычно 2-3 варианта.

4. Исправления и доработки, если они требуются.

5. Выпуск буклета.


Тема 17: Виды искусства. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.

Самостоятельная работа: 3часа

  1. Подготовка сообщений и презентации «Народные промыслы Рязанского региона» (1час)

Основные требования к презентации:

  • Работа над презентацией направлена на раскрытие информационных вопросов.

  • В процессе создания презентации необходимо использовать несколько источников материалов текстов.

  • Презентация оформляется только на иностранном языке (английский/немецкий)

  • Презентация оформляется в программе PowerPoint, количество слайдов не более 15.

  • На слайдах должны быть изображения, относящиеся к тексту/материалу работы.

  • Текст не должен занимать более чем 1/3 одного слайда. Шрифт 14пт, черный или цветной (но не белый!).

  • Текст к презентации оформляется отдельно в виде плана или краткого изложения.

  • Устная защита презентации длится не более 7 минут.

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать безличные формы глаголы (использовать грамматические конструкции для ввода информации и пассивный залог). При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.

  • Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.

  1. Ролевая игра «Посещение выставки декоративно-прикладного искусства»

(2 часа)

В ролевой игре выделяют 3 этапа:

I. Подготовительный этап, охватывающий:

- сообщение темы предстоящей игры, ее сюжета, постановку коммуникативной за-дачи, описание и распределение ролевого состава;

- работу над языковым материалом, необходимым для проведения игры;

II. Проведение игры;

III. Подведение итогов игры

Подготовительный этап в классе предусматривает вступительную беседу преподавателя, который знакомит детей с ролевой ситуацией и с лексикой ролевой игры. Подготовка дома включает чтение текстов, статей по проблеме.

После проведения ролевой игры необходимым элементом является заключительный этап - выполнения определенных заданий (например, написать статью в газету, письмо другу по проблеме и т.д.)


Тема 18: Языки и литература.

Самостоятельная работа: 4часа

  1. Подготовка сообщений и презентации «Великие поэты англоговорящих стран» (2часа)

Основные требования к презентации:

  • Работа над презентацией направлена на раскрытие информационных вопросов.

  • В процессе создания презентации необходимо использовать несколько источников материалов текстов.

  • Презентация оформляется только на иностранном языке (английский/немецкий)

  • Презентация оформляется в программе PowerPoint, количество слайдов не более 15.

  • На слайдах должны быть изображения, относящиеся к тексту/материалу работы.

  • Текст не должен занимать более чем 1/3 одного слайда. Шрифт 14пт, черный или цветной (но не белый!).

  • Текст к презентации оформляется отдельно в виде плана или краткого изложения.

  • Устная защита презентации длится не более 7 минут.

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать безличные формы глаголы (использовать грамматические конструкции для ввода информации и пассивный залог). При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.

  • Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.

  1. Написать эссе на тему «Почему я изучаю английский язык» (2 часа)

Эссе- это предельно сжатое изложение основного содержания текста с анализом и выводом.

Эссе строится по стандартной схеме:

  • Краткое обозначение темы материала

  • Краткое изложение плана текста

  • Вывод, подведение итогов изложения, выражение своей оценки и мнения к теме текста

Иногда в эссе приводится ресурсы и источники, которые были использованы в работе. Объем эссе на иностранном языке не должен превышать 15-20 предложений.






























Критерии оценки


Чтение и понимание иноязычных текстов

Основным показателем успешности ов­ладения чтением является степень извле­чения информации из прочитанного тек­ста.


Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5»ставится, если обучающийся понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста.

Оценка «4»ставится, если обучающийся понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3»ставится обучающемуся, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, не развита языковая догадка.

Оценка «2»выставляется обучающемуся в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.


Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5»ставится, когда обучающийся полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта).

Оценка «4»выставляется, если обучающийся полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

Оценка «3»ставится, если обучающийся понял текст не полностью, не владеет приёмами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст обучающимся не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.


Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5»ставится, если обучающийся может достаточно быстро просмотреть несложный текст или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4»ставится обучающемуся при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

Оценка «3»выставляется, если обучающийся находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­мации.

Оценка «2»выставляется в том случае, если обучающийся практически не ориентирует­ся в тексте.


Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

Оценка «5» ставится обучающемуся, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию, догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи.

Оценка «4»ставится обучающемуся, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

Оценка «3»свидетельствует, что обучающийся понял только 50 %текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную коммуникативную задачу.

Оценка «2»ставится, если обучающийся понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов, не смог решить поставленную речевую задачу.


Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или расска­за и в виде участия в беседе с партнером.


Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится, если обучающийся в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию. Объём высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно­шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача фактов, но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется, если обучающийся в целом справился с поставленными речевыми задачами. Высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объём языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь недостаточно эмоциональ­но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва­ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3»ставится, если обучающийся сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

Оценка «2»ставится, если обучающийся только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему. Наб­людалась узость вокабуляра. Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

Оценка «5» ставится обучающемуся, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценка «4»ставится обучающемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. Были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­кацию.

Оценка «3»выставляется обучающемуся, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2»выставляется, если обучающийся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.

Оценивание письменной речи

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала. Правильное использование средств передачи логической связи между частями текста. Обучающийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Использован достаточный объем лексики. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Использован ограниченный запас слов. Часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Обучающийся не смог правильно использовать лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.


Выполнение тестовых заданий:

1–49 % работы – «2»;

50–75% работы – «3»;

76–90% работы – «4»;

91–100% работы – «5».













Рекомендуемая литература

Основные источники:

  1. Басова Н.В., Коноплёва Т.Г. Немецкий язык для колледжей. - Ростов-
    на-Дону: «Феникс», 2014г. - 416с.

  2. Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. Немецкий язык для колледжей = Deutsch fur Colleges: учебник / - 19-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2015. - 352 с.

  3. Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. Немецкий язык для колледжей = Deutsch fur Colleges : учебник / - 23-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2016. - 352 с.

  4. Воронина Г.И. Немецкий язык, контакты: Учеб.для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2013. - 224 с.

  5. Камянова Т. Практический курс немецкого языка. - Москва: «Славянский дом книги», 2015г. - 384с.

  6. Камянова Т. Практический курс немецкого языка. – 8-е изд. - Москва: «Дом славянский книги», 2016г. - 384с.

  7. Кравченко А.П. Немецкий язык для колледжей. – 2-е изд. – Феникс, 2014г. - 464 с.

Дополнительные источники:

    1. Большой немецко-русский словарь – М.: Русский язык, 2013г. – 1040с.

    2. Большой русско-немецкий словарь / Под ред. Цвилинг М.Я. – М.: Русский язык, 2014г. - 688с.

    3. Бориско Н.Ф. Бизнес -курс немецкого языка,- М. Логос, 2015 г.- 348 с.

    4. Дьячкова Е.В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. - М: ДРОФА, 2014г. - 96с.

    5. Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка. - М.: ЧеРо, 2015г. - 336с.

    6. Игнатова Е.В. Организация домашнего чтения на материале аутентичных литературных текстов немецкоязычных авторов: Учебно-методическое пособие. - Рязань: РГПУ, 2013г. - 64с.

    7. Крайнова Л.Е. Хрестоматия по немецкой литературе. - СПб.: КОРОНА принт. 2014г. - 352с.

    8. Лебедев В.Б. Знакомьтесь: Германия! Пособие по страноведению: Учеб.пособие / В.Б.Лебедев. - 2-е изд., стер. - М.: Высшая школа, 2013. - 287с.

    9. Материалы для изучения немецкого языка в Интернете. http://www.languages-study.com/deutsch-links.html

    10. Овчинникова А.В. О Германии вкратце. - М: «Лист», 2014г. - 208с.

    11. Сущинский И.И. Книга для чтения. - М.: Филоматис, 2013г. - 208с.

    12. Тайдуганова Т.Г. Совершенствуем наш немецкий. Учебное пособие для чтения и обсуждения. - М.: Менеджер, 2013г. - 224с.

    13. Шульц X., Зундермайер В. Немецкая грамматика с упражнениями. - М.:Иностранный язык, 2015г. - 328с.

    14. ЯковлеваЛ.Н., Лукьянчикова М.С. Немецкая грамматика: краткий справочник. - М.: МАРТ, 2016г. -168с.

Электронные ресурсы:

  1. Википедия. Свободная энциклопедия.: http://www. ruwikipedia. Org

  2. Журнал «Путь». Internet: bestellung. derweg. org

  3. DerWeg – onlineimInternet: www. Derweg-online.org

  4. Интернет-ресурсы для изучающих немецкий язык http://www.edu.ru. learn-german-onlain.net

  5. Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://www.onlain/multiplex.ru

  6. Онлайн-словари «Мультиплекс»: http://www.edu.ru.window.katolog

  7. Портал «Германия»- Das Deutschland. – Portal http://www.deutschland.de

  8. Учебно-методическийкомплект «Hallo, Nachbarn!».Eschborn; Internet: http//www.gtz.de