Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для учителей русского языка для повышения результатов учащихся на ГИА»
Методические рекомендации для учителя русского языка и литературы ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ результатов учащихся на государственной итоговой аттестации:
1. Внести изменения в учебные программы по русскому языку и календарно - тематическое планирование, обязательно включив в них разделы культуры речи (изучение литературных норм русского языка) и стилистики (включая языковые средства выразительности).
2.Всю работу на уроках русского языка проводить на основе связного текста. Активно включать в работу тексты научно - популярного, учебно - научного, делового, публицистического, разговорного стилей; практиковать работу с неадаптированными текстами.
3.Расширить работу по анализу текста; наряду с правописными и грамматическими заданиями постоянно предусматривать вопросы на понимание содержание текста, авторской позиции, языковых средств связи, средств языковой выразительности; ввести в постоянную практику работы с текстом формирование корректного и аргументированного личного мнения учащихся о проблемах, поставленных автором, а также умение чувствовать подтекст.
4.На уроках русского языка и литературы интегрировать знания учащихся по изобразительно - выразительным средствам языка с целью более свободного владения на уроках русского языка знаниями, полученными на уроках литературы.
5.Выработать у учащихся четкое понимание различия между сочинением по литературе и сочинением по русскому языку на основе исходного текста; постоянно знакомить их с особенностями и критериями оценки сочинения по русскому языку; учить их уместному использованию средств выразительности.
6.Практиковать текущий контроль в форме тестирования, комплексного анализа текстов различных жанров, мини - сочинения на базе исходного текста.
7.Тренировать учащихся на постепенное увеличение объема и сложности заданий, на скорость выполнения заданий, на поиск оптимальных путей решения языковых задач, на формулировки заданий, представленных в материалах ЕГЭ.
8.Использовать при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ новые формы работы с дидактическим материалом: тренинги, пробные экзамены, деловые игры «Сдаем ЕГЭ» и др., анализировать результаты, проводить работу над ошибками.
9.Приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, ОГЭ.
10. Обращать внимание выпускников на то, что писать нужно четким, разборчивым почерком, чтобы не вызывать сомнений у экспертов при проверке сочинения.
11.Учить заполнять бланки ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.
12.Вести мониторнг успешности усвоения тем, проводить самостоятельные, контрольные и репетиционные работы по предмету в форме и по материалам ЕГЭ, ОГЭ, своевременно знакомить под роспись с результатами учащихся и их родителей