СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приемы формирования здорового образа жизни у школьников с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано педагогам для использования  на методических объединениях  

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы формирования здорового образа жизни у школьников с ОВЗ.»

ГОУ БОРЗИНСКАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ.























ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ»

















ВЫПОЛНИЛА: ДАМДИНОВА Н.М.











В современном обществе с приходом научно-технического прогресса (НТП) и последующим развитием прогресса жизнь современного человека стала, с одной стороны более комфортной, а с другой, в ней появились негативные факторы.

Современный человек стал меньше ходить пешком и больше ездить на автомобиле, на него негативно воздействуют окружающая среда, быстрый ритм жизни ведет к стрессам и злоупотреблению несбалансированной, вредной едой (фаст-фуды), нарушению режимов дня, сна, питания.

Для того, чтобы снизить влияния этих негативных факторов на здоровье человека, ему нужно вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни закладывается с раннего возраста, важную роль в этом играет школа.


Формирование здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменения стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.

Здоровье каждого зависит от множества факторов

  • генетических и внешних условий среды обитания,

  • социальных предпосылок и природных, экологически обусловленных особенностей территории проживания и т.д.

Для человека любой из них может являеться определяющим, но влияние факторов, определяющих уровень общественного здоровья распределяется следующим образом:

  • Наследственность (генетические факторы) — определяет здоровье на 20%;

  • Условия внешней среды (природные и социальные) — на 20%;

  • Деятельность системы здравоохранения — на 10%;

  • Образ жизни человека — на 50%

Рис. 1







Здоровый образ жизни (ЗОЖ) можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную, в первую очередь, на сохранение и улучшение здоровья.

При этом необходимо учесть, что образ жизни человека и семьи не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.

Одной из главных задач специальной (коррекционной) школы VIII вида является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся. Основным из средств реализации этой задачи является формирование культуры здорового образа жизни (ЗОЖ).

Универсальным механизмом формирования навыков здорового образа жизни остается оздоровительно-педагогическое воздействие на стиль жизни школьников, поскольку уровень и качество жизни каждого ребенка обусловлены материальными возможностями его семьи.

В связи с этим специальная (коррекционная) школа VIII вида должна стать «школой здорового стиля жизни» учащихся, где любая их деятельность учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др. будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей с задержкой психического развития привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Воздействие общества на ребенка может быть как положительным, так и негативным.

Задача педагога направить потенциал ребенка в нужное русло. Научить делать правильный выбор.







Воспитатель в своей работе использует различные методы и приемы помогающие ему формировать ЗОЖ учащихся.















Использование вышеперечисленных методов и приемов, позволяет добиться базового понимания обучающимися с умственной отсталостью понятия о здоровом образе жизни, способствует эффективному усвоению школьниками основных правил гигиены, мотивирует их к выполнению утренней гимнастики, занятию спортом.

Благодаря активному использованию различных методов и приемов, процесс формирования здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью будет проходить эффективнее.















Да