СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы активизации познавательной деятельности обучающихся в математике

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлены способы активизации познавательной деятельности обучающихся в математике, и  описание технологии  квэста , как способа повышения познавательной деятельности обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Способы активизации познавательной деятельности обучающихся в математике»



Основной проблемой повышения качества учебного процесса и интереса к предмету является активизация познавательной деятельности учащихся. Одним из условий эффективности современного процесса обучения является развитие активности студентов и ее поддержание в течение всего периода обучения. Поэтому одной из задач при обучении учащихся математики является – организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы процесс обучения для них был нескучным, интересным и увлекательным.

Способы активизации познавательной деятельности при преподавании математики.



Существуют основные способы активизации познавательной деятельности:

1. Опираться на интересы учащихся и одновременно формировать мотивы учения, среди которых на первом месте выступают познавательные интересы, профессиональные склонности;

2. Включать учеников в решение проблемных ситуаций, а проблемное обучение, в процессе поиска и решения научного и практических проблем;

3. Использовать дидактические игры и дискуссии;

4. Использовать такие методы обучения, как беседа, пример, наглядный показ;

5. Стимулировать коллективные формы работы, взаимодействие учеников в учении.

Эти способы активизации познавательной деятельности осуществляются с помощью методов обучения.

Методы активизации познавательной деятельности обучающихся.

1. Метод дискуссии.

2. Метод самостоятельной работы.

3. Метод самостоятельной работы с дидактическими материалами.

4. Метод проблемного изложения.

5. Метод самостоятельного решения расчетных и логических задач с применением дифференцируемого подхода в обучении.

6. Наглядные методы с применением ИКТ.

7. Методы устного изложения – рассказ и лекции.

8. Метод проектов.

9. Метод проблемного обучения.

10. Метод алгоритмизированного обучения.

11. Метод эвристического обучения.

12. Исследовательский метод обучения.

13. Метод крупноблочного изучения материала.

14. Метод обучения в сотрудничестве и КВЭСТ технологии.

Эффективному усвоению нового материала, закреплению изученного, активизации познавательной деятельности, развитию творческих способностей, формированию практических умений способствует использование игровых технологий, среди которых можно выделить квест- технологию, которая только набирает популярность у

В педагогической науке понятие «квест» - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающийся осуществляет поиск и обработку информации по указанным направлениям.

Актуальность и эффективность использования квестов сегодня осознаётся многими. Практика показывает, что обучающиеся устойчивее усваивают новые знания в процессе самостоятельного добывания и систематизации новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и получению необходимых практических навыков.


Обучающиеся в процессе прохождения данного квеста выполняют различные задания по разным, на первый взгляд не родственным дисциплинам, таким как «Математика», «История», «Инженерная графика, «Литература» и «География». С точки зрения информационной деятельности при прохождении данного квеста его участникам требуются навыки поиска, анализа информации, умения обобщать, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.

На станции «Предмет Математика» преподавателем А.В. Котковым для участников были подготовленны следующие задания:

1 задание. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями:

к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент

из второго столбца.

Расстояние от Пензы до Тархан по трассе, в км

29000

Площадь музея - заповедника в Тарханах, в га

1814

Количество объектов, входящих в архитектурный комплекс музея

3

В каком году образован Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы»

457

Год рождени М.Ю. Лермонтова

7

Фонд музея содержит ………….. единиц хранения (рукописи, художественные ценности, предметы, вещи и т.д)

1939

Количество водоемов (прудов) на территории музея

97.5

Приблизительное количество произведений, написанных М.Ю. Лермонтовым

248































2 задание.




































А























Запасной выход/вход





























































1






























































4















2








































































































































































































































6







7

















































5










































3























































































































































9































































































































































































гостиная





















































































































8







































10






































































































































выход/вход









В
























-окна

































-двери







-арка















































































































На плане изображена схема барского дома (ширина клетки 0.5м).Дом имеет два выхода и два входа. При главном входе расположены сени( цифра 10).Если повернуть направо, то попадешь в переднюю. Из нее путь идет через гостиную. Цифрой 6 на схеме отмечен коридор. Первая дверь из гостиной на право ведет в классную комнату М.Ю.. Дверь на лево ведет в столовую. Рядом с классной комнатой находиться чайная. За чайной – девичья. Из коридора вторая дверь на лево ведет в спальню. Между спальней и девичьей – образная. Цифрой 5 отмечена веранда.

1)

Названия

Передняя

Классная

Чайная

Девичья

Образная

Столовая

Спальня

Цифры

8

9

7

2

1

4

3



2)Найдите общую площадь. Ответ выразите в квадратных см.



Ответ:______________

3)Найдите расстояние от точки А до В, если точка В находиться на 1,9м над полом.





Ответ:______________

4)Вычислите во сколько раз площадь и периметр гостиной, столовой и веранды меньше площади и периметра других отмеченных комнат.





Ответ:______________

5) Администрация музея планирует заменить в барском доме счётчик. Она рассматривает два варианта: однотарифный или двухтарифный счётчики. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о тарифах оплаты, и их стоимости даны в таблице.


Оборудование
и монтаж

Сред. потребл.
мощность
в час

Стоимость оплаты

Однотарифный

4800 руб.

3,5 кВт · ч

2,6 руб./(кВт · ч )

Двухтарифный

9896 руб.

3,5 кВт · ч

2,6 руб./(кВт · ч) днём

1 руб./(кВт · ч ) ночью
(с 23:00 до 6:00)

Обдумав оба варианта, администрация решила установить двухтарифный электросчётчик. Через сколько дней непрерывного использования электричества экономия от использования двухтарифного счётчика вместо однотарифного компенсирует разность в стоимости установки двухтарифного счётчика и однотарифного?

Ответ:______________



Таким образом, квест  помогает реализовать следующие задачи:

Образовательные - вовлечение каждого в активный познавательный процесс. Участники получают новые практические навыки и закрепляют имеющиеся.

Развивающие - развитие интереса к предмету деятельности, воображения участников; формирование исследовательских навыков, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.

Воспитательные – воспитание личной ответственности за выполнение задания, формирование навыков взаимодействия с коллегами, доброжелательности, взаимопомощи.

Данная технология способна не только расширить кругозор обучающихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения, а также прививает желание к учебе в целом.