СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Механизация сельского хозяйства 2 курс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины Математика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования по специальности  35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Просмотр содержимого документа
«Механизация сельского хозяйства 2 курс»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Астраханской области

среднего профессионального образования

«Камызякский сельскохозяйственный колледж»



УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБПОУ АО «Камызякский

сельскохозяйственный колледж»

_____________А.М. Серов

Протокол №___от «___»_______2016 г.







ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА























2016 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины Математика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства


Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области среднего профессионального образования «Камызякский сельскохозяйственный колледж»


Разработчик:

Бурлина Татьяна Ивановна, преподаватель ГБПОУ АО «Камызякский сельскохозяйственный колледж».





Рекомендована методическим советом ГБПОУ АО

«Камызякский сельскохозяйственный колледж»

Заключение методического совета

Протокол №___ от __________ 2016 г.

Председатель методического совета _________М.В. Ивакина
























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

математикА


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной дисциплины, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Математический и общий естественнонаучный цикл


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся

должен уметь:


• решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся

должен знать:


• значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;


• основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;


• основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;


• основы интегрального и дифференциального исчисления.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 126 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 94 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 32 часов;






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

126

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

94

в том числе:


практические занятия

50

Самостоятельная работа студента (всего)

32

в том числе:


расчетно-графическая работа

6

расчетная работа

26

Итоговая аттестация в форме зачет











2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Значение математики при освоении основной профессиональной образовательной программы

Содержание учебного материала

2


1

Математика и общественный прогресс. Значение математики в профессиональной деятельности.


1

Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа


56


Тема 1.1.Основы интегрального и дифференциального исчисления

Содержание учебного материала

6

1

Пределы. Первый и второй замечательные пределы. Непрерывность функций. Дифференцирование явных функций. Приложение производной. Исследование функций.


2

2

Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Замена переменной. Интегрирование по частям.


2

3

Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла.

Приложения интеграла к решению прикладных задач.


3

Практические занятия

6


Вычисление пределов функций. Производная первого и второго порядка, ее геометрический смысл.

Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Замена переменной. Интегрирование по частям.

Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла.

Приложения интеграла к решению прикладных задач



Самостоятельная работа обучающихся

6

Расчетно-графическая работа «Схема исследования поведения функции».


Тема 1.2.Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

6


1

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения.


2

2

Однородные дифференциальные уравнения первого порядка.

2

3

Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

2

Практические занятия

8


Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения.

Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными, линейных дифференциальных уравнений первого порядка

Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка.

Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

Самостоятельная работа обучающихся

6

Расчетная работа «Решение обыкновенных дифференциальных уравнений».



Содержание учебного материала

2

Тема 1.3.Дифференциальные уравнения в частных производных

1

Простейшие дифференциальные уравнения в частных производных. Дифференциальные уравнения линейные относительно частных производных.


3

Практические занятия

2


Дифференциальные уравнения в частных производных.


Тема 1. 4.Последовательности и ряды

Содержание учебного материала

6

1

Числовые ряды. Признаки сходимости и расходимости рядов с положительными членами.


3

2

Знакопеременные ряды. Абсолютная и условная сходимость рядов.


2

3

Функциональные ряды. Степенные ряды. Разложение элементарных функций в ряд Маклорена.


2

Практические занятия

4


Числовые ряды. Сходимость и расходимость числовых рядов. Знакопеременные ряды. Признак Лейбница.

Функциональные ряды. Степенные ряды. Разложение элементарных функций в ряд Маклорена


Самостоятельная работа обучающихся

4

Расчетная работа «Определение сходимости рядов по признаку Даламбера. Определение сходимости знакопеременных рядов»

Расчетная работа «Определение сходимости функциональных и степенных рядов»



Раздел 2. Основные понятия теории комплексных чисел


28


Тема 2.1Формы записи комплексных чисел

Содержание учебного материала

2

1

Комплексные числа. Формы записи и изображение комплексных чисел.


2

Практические занятия

2


Изображение комплексных чисел. Действия над комплексными числами в алгебраической форме.


Тема 2.2 Действия над комплексными числами

Содержание учебного материала

2

1

Сложение, умножение, деление комплексных чисел. Возведение комплексного числа в степень.


2

Практические занятия

4


Решение задач на сложение, умножение, деление комплексных чисел.

Задачи на извлечение корня n-ой степени из комплексного числа.


Самостоятельная работа обучающихся

2

Расчетная работа «Действия над комплексными числами»


Тема 2.2 Определители матриц 2-ого и 3-его порядков

Содержание учебного материала

4

1

Матрица. Определители второго и третьего порядков.


2

2

Системы линейных уравнений (СЛУ).



Практические занятия

6


Действия над матрицами.

Решение СЛУ методом Крамера.

Решение СЛУ методом Гаусса.


Самостоятельная работа обучающихся

6

Расчетная работа «Действия над матрицами»




Раздел 3. Основные понятия и методы дискретной математики


12


Тема 3.1 Элементы теории множеств

Содержание учебного материала

2

1

Множества и операции над ними. Свойства операций над множествами. Отношения. Упорядоченные пары. Прямое произведение множеств.


2

Практические занятия

2


1

Осуществление операций над множествами.


Самостоятельная работа обучающихся

4

Расчетная работа «Действия над множествами. Применение свойств операций над множествами»


Тема 3.2 Логика высказываний

Содержание учебного материала

2

1

Основные понятия. Логические операции. Составные высказывания. Формулы логики высказываний. Законы логики. Логическое следствие


2

Практические занятия

2


Решение задач логики высказываний



Раздел 4. Основные численные методы решения прикладных задач


4


Тема 4.1 Приближенное решение нелинейных алгебраических уравнений

Содержание учебного материала

2


1

Постановка задачи. Метод деления отрезка пополам. Метод простой итерации. Метод Ньютона. Метод хорд.


2



Практические занятия

2


Решение нелинейных алгебраических уравнений методом деления отрезка пополам. Решение нелинейных алгебраических уравнений методом Ньютона и хорд.




Раздел 5. Основные понятия теории вероятностей и математической статистики


24


Тема 5.1 Случайная величина, её функция распределения

Содержание учебного материала

4

1

Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей. Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.


3

2


Формула Бернулли и полной вероятности Бейса. Наивероятнейшее число наступлений события. Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины.


Практические занятия

4


Классическое определение вероятностей. Применение теоремы сложения и умножения вероятностей к решению задач.


Решение задач по формуле Бернулли и Бейса.


Тема 5. 2.Математическое ожидание и дисперсия

Содержание учебного материала

2

1

Математическое ожидание и дисперсия дискретной случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия непрерывной случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины.


2

Практические занятия

6


Закон распределения случайной дискретной величины. Функции распределения вероятности, плотность вероятности.

Математическое ожидание, дисперсия и среднее квадратичное отклонение дискретой случайной величины.

Математическое ожидание, дисперсия и среднее квадратичное отклонение непрерывной случайной величины.


Самостоятельная работа обучающихся

4

Расчетная работа «Вычисление математического ожидания и дисперсии дискретной и непрерывной случайных величин».


Тема 5. 3. Основные понятия математической статистики

Содержание учебного материала

2

1

Генеральная совокупность и выборка. Вариационный ряд. Частота. Гистограмма, полигон, статистическая функция распределения, выборочное среднее, статистическая дисперсия и среднее квадратичное отклонение.


2

Практические занятия

2


Составление и построение статистической функции распределения.


Всего:

126


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. –ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • учебно-методический комплекс «Математика»;

Технические средства обучения:

  • проектор;

  • экран;

  • компьютер;


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Дадаян, А.А. Математика. - М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2015.

  2. Дадаян, А.А. Сборник задач по математике. - М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2014.

  3. Гмурман, В.Е. Руководство по решению задач по теории вероятностей и математической статистики. - М.: Высшее образование, 2012.


Дополнительные источники:

  1. Смирнов В. Курс высшей математики. Том 3. Часть 1.- БХВ- Петербург: Учебная литература для вузов, 2012 г.

  2. Смирнов В. Курс высшей математики. Том 3. Часть 2.- БХВ- Петербург: Учебная литература для вузов, 2012 г.

  3. Колесов В.В., Романов М.Н. Элементарное введение в высшую математику.- Р. н/Д., 2014.

Интернет-ресурсы:

  1. Образовательный математический сайт http://www.exponenta.ru

  2. http://www.mathematics.ru/Проект "Открытый Колледж": математика.

  3. http://www.exponenta.ru/educat/class/class.asp Internet-класс по высшей математике - практическое руководство по решению широкого круга математических задач.

  4. http://www.ega-math.narod.ru/ Публикации по алгебре, геометрии, тригонометрии, стереометрии.

  5. http://zaba.ru/ База данных по олимпиадным задачам. Заочный математический кружок.

  6. http://mathem.h1.ru/ Справочная информация по математике.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


решать обыкновенные дифференциальные уравнения

выполнение практических работ, защита самостоятельной расчетной работы, экзамен

Знания:


основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики основные численные методы решения прикладных задач

выполнение практических работ, интерактивный опрос, защита самостоятельных расчетных и расчетно-графических работ, экзамен