Просмотр содержимого документа
«Метод фиксации учебных достижений»
Методы фиксации учебных достижений
Наряду с использованием традиционных методов фиксации учебных достижений учащихся: дневники, журнал, эл. журнал, тетради учёта знаний, я предлагаю детям вести таблицу «Мой успехи» по каждому предмету по итогам тестов.


Контрольно- измерительные материалы включают в себя разные виды контроля: это как традиционный вид, так и тестовые задания, которыми необходимо овладеть каждому учащемуся. Так как именно в форме тестов им предстоит сдавать заключительный экзамен в школе – ЕГЭ.
Контрольно-измерительные материалы я использую в конце изучения определённой темы и в конце всего учебного года.
Оценив уровень подготовленности ребёнка по конкретному предмету можно своевременно позаниматься с учеником, дать рекомендации родителям, как помочь устранить пробелы в знаниях в домашних условиях. Это позволит не допустить ситуации, когда о пробелах в усвоении материала по предмету обнаруживается в конце года на итоговой контрольной, и изменить оценку уже достаточно сложно.
В своей работе при использовании КИМ, я предлагаю детям заполнить таблицу по каждому предмету по итогам поверки теста. Это позволяет ученику наглядно увидеть какие у него успехи, как меняется уровень знаний в течении года. Увидев это, ученик может сделать вывод, по какому предмету следует усерднее заниматься, чтобы повысить свой уровень знаний.
Русский язык
«Мои успехи»
Дата | | | | | | | | | | | | | | |
Тест№ | | | | | | | | | | | | | | |
100% | | | | | | | | | | | | | | |
90% | | | | | | | | | | | | | | |
80% | | | | | | | | | | | | | | |
70% | | | | | | | | | | | | | | |
60% | | | | | | | | | | | | | | |
50% | | | | | | | | | | | | | | |
40% | | | | | | | | | | | | | | |
30% | | | | | | | | | | | | | | |
20% | | | | | | | | | | | | | | |
10% | | | | | | | | | | | | | | |
Например: 14.09 ученики написали тест №1. Я проверила на сколько % ученик справился без ошибок и перевела в оценку «3»-50%-75%
«4»-76%-94%
«5»-95%-100%
Если ученик всегда пишет тесты на «4», он не видит динамики своих знаний, а заполнение такой диаграммы, наглядно ему это продемонстрирует.
Русский язык
«Мои успехи»
Дата | 14.09 | 29.09 | 15.10 | 26.10 | | | | | | | | | | |
Тест№ | №1 | №2 | №3 | №4 | | | | | | | | | | |
100% | | | | | | | | | | | | | | |
90% | | | | | | | | | | | | | | |
80% | | | | | | | | | | | | | | |
70% | | | | | | | | | | | | | | |
60% | | | | | | | | | | | | | | |
50% | | | | | | | | | | | | | | |
40% | | | | | | | | | | | | | | |
30% | | | | | | | | | | | | | | |
20% | | | | | | | | | | | | | | |
10% | | | | | | | | | | | | | | |
Дети с удовольствием заполняют такие таблицы, гордятся, если столбик знаний растёт. Рекомендую такой самоконтроль фиксации учебных достижений вводить со 2 класса. Регулярное ведение таких диаграмм даёт дополнительный стимул и мотивацию к обучению.
Ф.И.ученика_____________________________________________
«Мои успехи»
Русский язык
Дата | | | | | | | | | | | | | | |
Тест№ | | | | | | | | | | | | | | |
100% | | | | | | | | | | | | | | |
90% | | | | | | | | | | | | | | |
80% | | | | | | | | | | | | | | |
70% | | | | | | | | | | | | | | |
60% | | | | | | | | | | | | | | |
50% | | | | | | | | | | | | | | |
40% | | | | | | | | | | | | | | |
30% | | | | | | | | | | | | | | |
20% | | | | | | | | | | | | | | |
10% | | | | | | | | | | | | | | |
«Мои успехи»
Математика
Дата | | | | | | | | | | | | | | |
Тест№ | | | | | | | | | | | | | | |
100% | | | | | | | | | | | | | | |
90% | | | | | | | | | | | | | | |
80% | | | | | | | | | | | | | | |
70% | | | | | | | | | | | | | | |
60% | | | | | | | | | | | | | | |
50% | | | | | | | | | | | | | | |
40% | | | | | | | | | | | | | | |
30% | | | | | | | | | | | | | | |
20% | | | | | | | | | | | | | | |
10% | | | | | | | | | | | | | | |
«Мои успехи»
Окружающий мир
Дата | | | | | | | | | | | | | | |
Тест№ | | | | | | | | | | | | | | |
100% | | | | | | | | | | | | | | |
90% | | | | | | | | | | | | | | |
80% | | | | | | | | | | | | | | |
70% | | | | | | | | | | | | | | |
60% | | | | | | | | | | | | | | |
50% | | | | | | | | | | | | | | |
40% | | | | | | | | | | | | | | |
30% | | | | | | | | | | | | | | |
20% | | | | | | | | | | | | | | |
10% | | | | | | | | | | | | | | |
«Мои успехи»
«Литературное чтение»
Дата | | | | | | | | | | | | | | |
Тест№ | | | | | | | | | | | | | | |
100% | | | | | | | | | | | | | | |
90% | | | | | | | | | | | | | | |
80% | | | | | | | | | | | | | | |
70% | | | | | | | | | | | | | | |
60% | | | | | | | | | | | | | | |
50% | | | | | | | | | | | | | | |
40% | | | | | | | | | | | | | | |
30% | | | | | | | | | | | | | | |
20% | | | | | | | | | | | | | | |
10% | | | | | | | | | | | | | | |