СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа на тему: «2016 – год кино»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа «2016 – год кино» предназначена  в  помощь  преподавателям, классным руководителям при подготовке и проведении подобных внутригрупповых мероприятий и классных часов.

Она разработана с целью вовлечения студентов  в творческую жизнь, развития их творческих и познавательных способностей,  формирования  навыков  восприятия кино  и  стремления  к  самовоспитанию.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему: «2016 – год кино»»

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Пензенской области

«Каменский техникум промышленных технологий

и предпринимательства»














Методическая разработка

классного часа

на тему:

«2016 – год кино»






г. Каменка

2016



Одобрена цикловой комиссией

общеобразовательных и социально- экономических дисциплин

Протокол № __________

от ___________ 20____г.

Председатель

_____________Богомолов С.Г.








Разработал:

Кортышкова С.А. – преподаватель ГАПОУ ПО КТПТП

Каменка: Издательский центр ГАПОУ ПО КТПТП, 2016. – 14 стр.







Методическая разработка классного часа «2016 – год кино» предназначена в помощь преподавателям, классным руководителям при подготовке и проведении подобных внутригрупповых мероприятий и классных часов.

Она разработана с целью вовлечения студентов в творческую жизнь, развития их творческих и познавательных способностей, формирования  навыков  восприятия кино  и  стремления  к  самовоспитанию.






Разработка предназначена для классных руководителей учреждений профессионального образования.





©Издательский центр ГАПОУ ПО КТПТП,2016 г.

Содержание

1. План проведения классного часа……………………………………….……..4

2. Цели и задачи классного часа…………………………………………………4

3. Основная часть………………………………………………………………….5

3.1. Указ президента РФ В.В. Путина о проведении Года кино в России……5

3.2.История зарождения русского кинематографа……………………………..5

3.3.Информационный блок « 10 фактов о нашем кинематографе»…………..7

3.4. Информационный блок: «Чтобы помнили, посвящённый 80 – летию

Е. Евстигнееву»……………………………………………………………….…..9

4. Подведение итогов……………………………………………………………12

5. Литература…………………………………………………………………….14




























1. План проведения классного часа


Тема: ««2016 – Год кино. Живёт такой парень, посвящённый 80 – летию Л.В. Куравлёва»

Дата, время и место проведения: 04 октября 2016года, 13-00, кабинет «География»

Участники: студенты 1 курса группы 6ТО



Форма проведения: видеожурнал




2. Цели и задачи


Цель: развитие творческих и познавательных способностей студентов.



Задачи:

  • привить любовь к русскому искусству: кинематографии, творчеству Л.В. Куравлёва;

  • изучить указ президента РФ В.В. Путина о проведении Года кино в России;

  • развивать зрительской  активности, художественного вкуса;

  • воспитать интерес и желание узнать больше об искусстве страны;

  • воспитать чувство патриотизма и гражданской позиции у студентов;

  • формировать навыков  восприятия кино  и  стремления  к  самовоспитанию.














3. Основная часть


3.1. Указ президента РФ В.В. Путина о проведении Года кино в России

7 октября 2015 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ о проведении в России Года российского кинематографа. В Указе говорится: «В целях привлечения внимания общества к российскому кинематографу п о с т а н о в л я ю:

1. Провести в 2016 году в Российской Федерации Год российского

кино.

2. Правительству Российской Федерации:

а) образовать организационный комитет по проведению в

Российской Федерации Года российского кино и утвердить его состав;

б) обеспечить разработку и утверждение плана основных

мероприятий по проведению в Российской Федерации Года российского

кино.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов

Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках

проводимого в Российской Федерации Года российского кино.

  1. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

У каждого из нас в жизни есть любимые актеры. Как правило, в современном мире кумирами многих подростков становятся Бред Питт, Эмма Уотсон, Дэниел Редклифф, Вин Дизель, Дж. Стэтхем и так далее. Одной из главной задач этого года служит привлечение внимания подростающего поколения к нашему российскому кино. Ведь, у нас не меньше знаменитых и талантливых актеров и режиссеров.

А есть ли у вас любимые актеры и актрисы нашего кинематографа?

Многих русских актеров и актрис вы знаете в лицо, но даже никогда не задумывались о том, как их зовут. Благодаря Интернету, сейчас, очень легко найти рейтинги любых актеров. Итак, смотрите, что же из этого получилось.

Просмотр Видео рейтинг наших актеров.

    1. История зарождения русского кинематографа

Известно, что кино в Россию завезли французы. Было это в начале 1896-го. Однако многие русские фотографы сумели быстро научиться новому ремеслу. Уже в 1898-м документальные сюжеты снимались не только иностранными, но и русскими операторами. Но до появления русских игровых лент оставалось еще целых 10 лет. Лишь в 1908 году режиссер и предприниматель Александр Дранков поставил первый русский фильм с актерами под названием «Понизовая вольница» («Степан Разин»). Картина была черно-белая, немая, короткометражная, костюмная, душещипательная. А дальше – пошло-поехало… В 10-х годах Владимир Гардин («Дворянское гнездо»), Яков Протазанов («Пиковая дама», «Отец Сергий»), Евгений Бауэр («Сумерки женской души», «Преступная страсть») и другие тогдашние мастера режиссуры создали вполнеконкурентоспособный жанровый кинематограф, где нашлось место и экранизациям русской классики, и мелодрамам с детективами, и военно-приключенческим боевикам.

Ко второй половине 10-х годов в России зажглись настоящие суперзвезды серебристого экрана – Вера Холодная, Иван Мозжухин, Владимир Максимов…

Октябрьский переворот 1917-го послужил многим известным российским кинематографистам эффектным трамплином на Запад.

В 1925 году Сергей Эйзенштейн выпускает фильм « Броненосец Потемкин»,который принес ему известность.

Приход звука в российском кино («Путевка в жизнь» Николая Экка, 1931) почти совпал с ликвидацией последних островков творческой свободы и торжеством так называемого «социалистического реализма». Сталинский тоталитарный режим спешил поставить на контроль практически каждую «единицу» тогдашнего кинопроизводства. Так что ничуть не удивительно, что вернувшийся из зарубежной поездки Эйзенштейн так и не мог добиться выпуска на экран своей картины «Бежин луг» (в итоге фильм был уничтожен). Да и другие лидеры 20-х (Д.Вертов, Л.Кулешов, В.Пудовкин) на практике ощутили железную хватку кремлевской цензуры. Фаворитами 30-х стали режиссеры, сумевшие не только освоить новые выразительные возможности звука, но и создать идеологическую мифологию Великой Революции, перевернувшей мировое устройство. Братьям Васильевым («Чапаев») Но надо отдать должное Сталину – он понимал, что кинорепертуар не может состоять из одних только «идеологических хитов». Недавний ученик и ассистент С.Эйзенштейна Григорий Александров («Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга») стал официальным «королем комедии» 30-х. А его жена Любовь Орлова – главной звездой экрана.

Война резко изменила тематический и жанровый спектр российского кино. После «пилотных» короткометражек «Боевых сборников» появились полнометражные фильмы о войне («Радуга», «Нашествие», «Она защищает Родину», «Зоя» и др.), где война уже не представала чередой легких побед над карикатурно слабым противником. Именно в годы войны Сергей Эйзенштейн снимает свой последний в жизни шедевр – трагедию «Иван Грозный». Вторая серия этого фильма была, как известно, запрещена Сталиным. И не даром – в образе блестяще сыгранного Николаем Черкасовым жестокого и полубезумного царя Ивана не так уж трудно было увидеть намеки на порочность кровавого абсолютизма…

Завоеванная ценой десятков миллионов сограждан победа над нацизмом вызвала новуюкиновспышку «культа личности». В фильмах придворного режиссера Кремля Михаила Чиаурели («Клятва», «Падение Берлина») Сталин выглядел настоящим божеством, вызывающим экстаз массового поклонения рабоче-колхозной паствы. Между тем, в концу 40-х «кремлевскому горцу» уже трудно было отслеживать тогдашний кинорепертуар, и он решил действовать по известному принципу – лучше меньше, да лучше.

Вот так и зародилось наше лучшее кино в мире.

    1. Информационный блок « 10 фактов о нашем кинематографе»

  1. Первый российский фильм вышел на экраны в 1908 году. Правда длился недолго – всего семь минут. Этот фильм назывался

« Понизовая вольница»

  1. Первый цветной фильм - « Броненосец Потемкин». Автор Сергей Эйзенштейн лично кисточкой на киноплёнке раскрасил флаг, который подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет.

Но это, к сожалению, был единственный цветной кадр в фильме.

  1. Первый кинофестиваль в России состоялся в 1935 году.

  2. Первые декорации были нарисованы на холсте. Позже скульптор и художник Б. Мухин предложил сделать их объемными, и использовать щиты с настоящими дверями и окнами.

  3. Самую престижную кинонаграду планеты - ежегодную премию "Оскар" Американской академии киноискусств получали такие российские фильмы, как документальный фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой" Леонида Варламова и Ильи Копалина в 1942 году. Затем "Оскар" получила картина  "Радуга" Марка Донского (1944), "Война и мир" Сергея Бондарчука (1968), "ДерсуУзала" Акиры Куросавы (1975, совместное производство СССР и Японии),  "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова (1980) и "Утомлённые солнцем" Никиты Михалкова в 1994 году.

В 2000 году премия "Оскар" была присуждена российскому режиссеру, художнику-мультипликатору Александру Петрову  за лучший короткометражный мультфильм года "Старик и море", снятый по мотивам Хемингуэя. Мультфильм "Старик и море"

  1. Первый советский боевик – « Пираты 20 века»

  2. Первый советский фильм катастрофа – « Экипаж»

  3. Самый дорогой советский фильм – « Война и мир». Если перевести полученные деньги на сегодняшние это составило бы около 700 млн. долларов. Для эпохи советских времен это было очень много.

  4. Самый длинный сериал « Вечный зов». Фильм демонстрировался в несколько этапов с 1873 по 1983.

  5. Первый советский фильм ужасов – « Вий», который к сожалению в первоначальном виде не сохранился.
    7. Блок: «Новинки кино в 2016 году»

Было бы правильно предположить, что если 2016 год назван – Годом кино, значит и новинки русского кинематографа пополнятся интересными картинами. И это мы сейчас узнаем. Следующий год для нашего кинематографа, очевидно, пройдет под эгидой фильмов, основанных на реальных событиях. Истории брали отовсюду: от спорта до космоса. «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» расскажут о легендах мирового спорта; «Ледокол» — о событиях 1985 года у побережья Антарктиды; «Матильда» — о любви последнего русского императора и балерины; «Время первых» — о легендарных советских космонавтах. Ну а актером года заранее можно признать Данилу Козловского. Он в последнее время просто нарасхват у наших режиссеров. И в 2016-м Козловский появится сразу в трех громких российских кинопремьерах: историческом фильме «Викинг», комедии «Статус: Свободен» и ремейке легендарного фильма Александра Митты «Экипаж». О том, чем еще интересным порадуют отечественные кинопроизводители, — в нашем обзоре. 









3.4. Информационный блок: «Чтобы помнили, посвящённый 80 – летию Е. Евстигнееву»


Чтобы помнили!


Евгений в шесть лет остался без отца, и его мама второй раз вышла замуж. Но отчим Евгения умер, когда мальчику было семнадцать. До войны Женя успел окончить семилетку и в 1941 году пошёл работать электромонтёром. Это был тяжелый труд с короткой передышкой на сон. Позже Евгений рассказывал: «Рядом со мной работали взрослые люди и много моих ровесников — такие же подростки в замасленных тужурках, худые, полуголодные, с не по—детски серьезными глазами, в которых часто таилась и грусть и боль: с фронта приходили невеселые новости, кто—то получал похоронки».

В 1944 году Евстигнеев поступил в театральную студию при Горьковском драматическом театре, но завод, где он тогда работал, не отпустил молодого человека: война еще не кончилась и позарез нужны были рабочие руки. Но Евстигнеев не расстался со своей мечтой и через три года все-таки 6ыл зачислен в студию, которую и закончил в 1951 году. Потом молодой актер еще три года работал по распределению во Владимирском областном театре, однако постоянно чувствовал, что образования ему все-таки не хватает. В 28 лет Евстигнеев поехал в Москву, где его сразу же приняли на третий курс школы-студии МХАТ. После ее окончания ему предложили остаться в труппе прославленного театра. Многие молодые актеры не смели и мечтать о таком счастье, но Евстигнеев решил по-другому. Он хотел большей самостоятельности и новых открытий в искусстве.

В то время Олег Ефремов только что создал новый театр "Современник", и Евстигнеев пришел работать туда. Новый театр предоставил ему широкое поле деятельности. Актер играл как гротескные роли, например, в комедии Е. Шварца "Голый король", так и трагические - в пьесе В. Розова "Традиционный сбор". В 1971 году Евстигнеев все-таки вернулся во МХАТ следом за Олегом Ефремовым и Олегом Табаковым. Сыграв целый ряд интересных, запоминающихся ролей, он вполне освоился в новом для него актёрском ансамбле. В 1974 году за театральную работу ему была присуждена Государственная премия.

Сам Евстигнеев говорил о себе так: "Я всю жизнь набирал мастерство. Постепенно. У меня не было творческих взлетев или провалов. Работал, двигался. Я - характерный актер, потому и роли играл разные, преимущественно не главные. Считаю, что актер должен уметь и хотеть играть все, то есть как профессионал я должен уметь и хотеть играть и Шекспира, и Шкваркина. Другой вопрос - надо ли актеру давать играть все, что он ни пожелает, но уметь он обязан".

В 1964 году после выхода на экраны фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» к Евстигнееву пришла настоящая всенародная известность. Однако в советском кинематографе наступил период, во время которого некоторых актеров с нестандартной внешностью было запрещено снимать, «как дискредитирующих облик советского человека». Евстигнеев каким—то чудом временно оказался в числе таких актеров.

И все же его кинокарьера пополнялась новыми ролями: Корзухин в «Беге», Плейшнер в «Семнадцати мгновениях весны», профессор Преображенский из «Собачьего сердца», Николай в фильме «По семейным обстоятельствам».

В 1968 году он сыграл роли Калачева в «Зигзаге удачи» и Корейко в «Золотом теленке», а через четыре года снялся в роли Воробьева в фильме Рязанова «Старики — разбойники».

В 1970 году из «Современника» ушел Олег Ефремов. В том же году вслед за ним ушел Евстигнеев. Первые роли Евстигнеева в новом театре — Хромов в «Сталеварах» и Адамыч в спектакле «Старый Новый год». Всего в 1970—е годы на сцене МХАТа Евстигнеевым были сыграны 11 ролей.

В 1974 году за театральную работу Евстигнееву была присуждена Государственная премия. Сам Евстигнеев говорил: «Я всю жизнь набирал мастерство. Постепенно. У меня не было творческих взлетов или провалов. Работал, двигался. Я — характерный актер, потому и роли играл разные, преимущественно не главные. Считаю, что актер должен уметь и хотеть играть все, то есть как профессионал я должен уметь и хотеть играть и Шекспира, и Шкваркина. Другой вопрос — надо ли актеру давать играть все, что он ни пожелает, но уметь он обязан».

В 1988 году, после второго инфаркта Евстигнеева, в ответ на просьбу актера не давать ему новых ролей в ближайший год, Ефремов ответил: «Если тебе трудно — уходи на пенсию». Евстигнеев не понимал этой жестокости, тяжело переживал ее, и мягко упрекнул Ефремова в прессе, опубликовав заявление: «Недавно я вышел из МХАТа, вы, наверное, слышали? Не выдержал, честно говоря, нашей потогонной театральной системы, перешел на договор. У меня уже два инфаркта было, поистаскался на спектаклях. Впрочем, все свои прежние роли играю, зато знаю, что в любой момент, если будет тяжело, — могу отказаться».

Последней работой Евстигнеева была роль в «Игроках» 1 марта 1992 года. Евгений Евстигнеев на следующий день улетел с женой в Лондон. Один из его знакомых ранее делал такую операцию у этого же врача — Тэрри Льюиса. Этот знакомый рассказывал, что на четвертый день после операции уже ходил по лестнице и пил коньяк.

В клинике ему сделали небольшое обследование - коронарографию. Чувствовал он себя хорошо, попросил есть. Но тут вошли Тэрри Льюис и - в качестве переводчика - врач нашего посольства. Льюис взял бумагу и принялся рисовать, а посольский врач - переводить его слова: "Завтра мы будем вас оперировать, но у нас принято предупреждать пациента о возможных последствиях операции. - Он нарисовал сердце с четырьмя сосудами. - Три из них забиты, а четвертый забит на девяносто процентов. Ваше сердце работает только потому, что в одном сосуде есть десять процентов отверстия. Вы умрете в любом случае, сделаете операцию или нет".
Эти слова оказались решающими. Воображение Артиста заставило его проиграть свою смерть. Экран, на который поступала кардиограмма, показал прямую линию. Не отпускавшую его руки Ирину быстро увели, а его повезли в операционную. За те четыре часа, что длилась операция, к ней несколько раз подходил посольский врач. То сообщал: "Он умирает", то "Он жив". Она уже не знала, надеяться или нет. Потом он вышел и сказал: "Операция закончена, но ваш муж умирает. Операцию провели блестяще, но нужна пересадка сердца". - "Ну так сделайте!" Он холодно ответил: "Нельзя, это обговаривается заранее. Поэтому мы отключили его от всех аппаратов"...

Больница вернула оставшиеся от операции деньги, и на них был куплен роскошный гроб красного дерева. Кто-то в посольстве недовольно заметил, что гроб слишком тяжелый, мол, за такой вес можно перевезти пять тел. Ирина закричала: "Он вам не тело, он великий русский артист!"


Евгений Евстигнеев был похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.


Признание и награды


Заслуженный артист РСФСР (1968).
Народный артист РСФСР (1974).
Государственная премия СССР (1974) — за исполнение роли Петра Хромова в спектакле «Сталевары» Г. К. Бокарева
Орден Трудового Красного Знамени (1982) — за заслуги в производстве советских телевизионных фильмов и активное участие в создании фильма «Семнадцать мгновений весны»
Народный артист СССР (1983)
Орден Ленина (1986)
Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1990) — за исполнение роли Филиппа Филипповича Преображенского в телевизионном фильме «Собачье сердце» (1988).
Премия «Хрустальная Турандот» (1992).

  1. Подведение итогов

Классный руководитель:

Жизнь наша-наше кино,

Которое в мыслях хранится.

И в нужном нам месте всегда

В любую минуту включится.

Видим в нем мы себя

С самого раннего детства,

И от этого нам всю жизнь

Никак никуда не деться.

Смотрим мы это кино,

Нам также.как в зале хочется

Вдруг улыбнуться порой

Или расплакаться хочется.

В кинотеатре кино-

Оно много раз повториться,

Нашей жизни кино

Еще один раз не случится!

Я надеюсь, что сегодня вы стали на один шаг ближе к культуре нашей страны. Не хотели бы вы поделиться своими впечатления и рассказать, о чем вам бы хотелось узнать больше. (ответы студентов)

Я думаю, кто-то из вас задумался после нашей беседы о своей будущей профессии. Я надеюсь, наша встреча пошла вам на пользу. Рада была с вами поработать. Удачи.

Всем спасибо за внимание и участие!

Всего доброго!













5. Литература

1. Сценарий вечера «Год кино» Игличева Р.Е.М «Издательство», 2011 г.

2. Аджиева Е.М., Байкова Л.А. «50 сценариев классных часов».

Изд. «Педагогический поиск», 2012 г.

3. Астафьева П.Г. «Внеклассные мероприятия». Изд. «Учитель»,2015г.

4. Материалы сайтов интернета

5. Ахмадеева А.А,  Чанышева Р.М «Сценарии праздников и вечеров»  

6. Журнал «Классный руководитель» № 5, 2016г.