СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир вокруг нас.

Нажмите, чтобы узнать подробности

This is the lesson plan that dedicated to the preschool teaching method in order to teach our young learners to recognize the world or our environment. 

Просмотр содержимого документа
«Мир вокруг нас.»

3. Конспект урока по  окружающему миру

на тему: « Птицы»

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности и экологического сознания.

Задачи:

1.Образовательная: познакомить детей с разнообразием птиц и правилами безопасности, учить распознавать на рисунках изученных птиц и применять усвоенные знания в окружающем мире.

2. Развивающая: развитие наблюдательности в природе, умения работать по образцу и слушать взрослого, развитие речи и познавательной сферы детей.

3. Воспитательная: воспитывать осторожность, осмотрительность, бережное отношение к птицам и природе

УУД:  нахождение общих и отличительных признаков, деление объектов на группы, построение речевого высказывания, осуществление действия по образцу, умение задавать вопросы.

       Этапы

                                  Содержание

Примечание

1.Орг.момент

Поровней скорее сядь,

Чтоб много интересного узнать!


2. Экологическая разминка

- Какое дерево зимой и летом одним цветом?

- Какое время года идёт за зимой?

- Какая птица гордится своим разноцветным хвостом?

- Может ли тюлень на боку лежать весь день?

- Есть ли на ветках ранки от опавших листьев?


3. Знакомство с новым материалом

- пост. цели

- беседа о птицах

- игра « Угадай мелодию»

     Пришло время загадок, отгадав которые вы узнаете о ком мы сегодня узнаем на занятии:

  1. Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт: ку-ку, ку- ку? ( кукушка)

  1. Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока

А зовут её… ( сорока)

  1. Всю ночь летает- мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло ( сова)

  1. Тук да тук, тук да тук –

Слышно из лесочка.

Кто там, кто там мастерит,

Но без молоточка? ( дятел)

- Как можно назвать все наши отгадки одним словом?

- Кто такие птицы?

- Бабочка и летучая мышь умеют летать, они птицы?

  Птицы-  это животные, тело которых покрыто перьями.

- Зачем птицам перья?

- А каких птиц вы ещё знаете?

Давайте поиграем. Сейчас вы будете слышать голоса птиц, которые остаются с нами зимовать, а вы отгадайте эту птичку.

На доске птицы.

Включаю диск с голосами птиц и вешаю их портреты

- физ. минутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок

Вот присела на минутку

Причесала клювом грудку.


- просмотр учебного фильма

 « Почему они улетают »

 - А кто из вас знает, зачем птицы улетают на юг?

- Все ли птицы улетают на юг?

      Сейчас вы посмотрите фильм про птиц, после которого ответите на вопросы:

- Почему птицы улетают?

- Почему другие птицы остаются?

- Какие птицы наз. осёдлыми? Перелётными? Кочующими?

- Как человек помогает птицам?

Включаю фильм

         

- физ. минутка

Игра « Воробушек, чирикни!» Дети стоят в кругу. Водящий закрывает глаза и  показывает на одного из игроков пальцем со словами: « Воробушек, чирикни!» Игрок может менять голос, а ведущий определяет кому принадлежит голос.


- упр. на закрепление

( Дети работают по учебнику, пытаясь правильно назвать птиц и выполнить с ними различные задания)


4. Подведение итогов

- О ком мы сегодня узнали много нового?

- Кто такие птицы? Приведи примеры.


5. Домашнее задание

Сделать скворечник и подкормить птиц





                                                                                Ходурока