СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование как средство усвоения учебного материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы. Выступление на семинаре.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование как средство усвоения учебного материала»

Моделирование как средство усвоения учебного материала.

Среди познавательных УУД особое место занимают знаково-символические действия. (слайд 1).

К моделированию как УУД относятся кодирование (замещение), декодирование (считывание), умение использовать наглядные модели для решения различных учебных задач; умение строить схемы, модели; формирование исследовательских умений. (слайд 2, 3)

Из разных видов деятельности со знаково-символическими средствами наибольшее применение имеет моделирование. С помощью моделирования можно свести изучение от простого, незнакомого к знакомому, т.е сделать объект доступным для тщательного изучения.

Общеизвестно, что у каждого человека существует свой способ восприятия новой информации. Иногда не один, а сразу несколько. Метод наглядного моделирования был изучен и рекомендован для использования еще в 80-ые годы XX века. Психологические исследования позволяют утверждать, что в школьном возрасте формируется общая познавательная способность ребенка – способность к опосредствованию, одним из видов которой является способность к наглядному моделированию.

Называя знаки или модели «искусственными средствами мышления» ученые (В.В.Давыдов) подчеркивают, что знаки позволяют человеку создавать мысленные модели реальных объектов и действовать с ними, планируя при этом пути решения различных задач. Учитывая особенности сенсорного восприятия, теорию функциональной ассиметрии полушарий головного мозга «правополушарные» дети отлично запоминают зрительные образы, активизирующие соответствующие виды памяти.

Следовательно, обеспечить глубокий и широкий анализ усваиваемого материала, включить в процесс мышления, раскрыть потенциальные возможности памяти ученика позволяет моделирование учебной мотивации. (слайд;4 5)

Постоянно в своей деятельности использую различные модели. Этот иллюстративный материал представлен в виде схем, опор, таблиц, чертежей, графических правил.

При этом, зашифровывая какого-либо рода информацию, внесенную в модель, я не придерживаюсь строгих норм в выборе условных обозначений. Они могут быть традиционными и авторскими.

Одни из них используются из урока в урок, другие носят разовый характер ( слайд 6, 7)

Каждый учебный предмет, в зависимости от предметного содержания и учебной деятельности обучающихся, раскрывает определенные возможности для формирования УУД. Рассмотрим формирование УУД моделирования на разных учебных предметах (слайд 8-13)

Считаю, что при использовании моделирования повышается мотивация, развивается память, облегчается запоминание учебного материала, экономится время на уроке, т.к в случае затруднения ребенку может быть предложена модель, по которой он быстро воспроизведет нужную информацию; дети включаются в творческую деятельность, благодаря чему осознанно воспринимают учебный материал. ( слайд 14)