СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модернизация образовательной деятельности в аспекте ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модернизация образовательной деятельности в аспекте ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Модернизация образовательной деятельности в аспекте ФГОС»

ФГОС Традиционная образовательная программа
  • ФГОС
  • Традиционная образовательная программа
Советская идеология Общечеловеческие ценности и толерантность
  • Советская идеология
  • Общечеловеческие ценности и толерантность
Формирование личности. Обучение, которое ведёт за собой развитие ребёнка. Формирование определённых знаний, умений и навыков
  • Формирование личности. Обучение, которое ведёт за собой развитие ребёнка.
  • Формирование определённых знаний, умений и навыков
На «среднего» ребёнка Личностная, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка.
  • На «среднего» ребёнка
  • Личностная, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Обязательно для всех детей; у них нет выбора. Желательно, но необязательно. Есть выбор: участвовать в совместной со взрослыми деятельности или заниматься другой деятельностью.
  • Обязательно для всех детей; у них нет выбора.
  • Желательно, но необязательно. Есть выбор: участвовать в совместной со взрослыми деятельности или заниматься другой деятельностью.
Авторитарный подход взрослого. Интерес ребёнка. Ребенок не замечает, что им управляют
  • Авторитарный подход взрослого.
  • Интерес ребёнка. Ребенок не замечает, что им управляют
Руководящий, императивный, назидательный (дети–подчинённые) Демократический, уважительный (дети – собеседники и партнёры)
  • Руководящий, императивный, назидательный (дети–подчинённые)
  • Демократический, уважительный (дети – собеседники и партнёры)
Монолог взрослого Общение взрослого и детей
  • Монолог взрослого
  • Общение взрослого и детей
Совместная деятельность взрослого и детей Аналог классно-урочной
  • Совместная деятельность взрослого и детей
  • Аналог классно-урочной
Предметный Событийный (темы, проекты, проблемы, события и др.)
  • Предметный
  • Событийный (темы, проекты, проблемы, события и др.)
Словесные, объяснительные, носящие репродуктивный характер Поискового, проблемного характера
  • Словесные, объяснительные, носящие репродуктивный характер
  • Поискового, проблемного характера
Фронтальные (групповые), сочетаемые с подгрупповыми и индивидуальными Подгрупповые, сочетаемые с групповыми и индивидуальными
  • Фронтальные (групповые), сочетаемые с подгрупповыми и индивидуальными
  • Подгрупповые, сочетаемые с групповыми и индивидуальными
Взрослый над детьми и (или) напротив них: занимает типично «учительское» место, появляется для оказания помощи, контроля и оценки детских работ. Дети, как правило, не перемещаются в пространстве для поддержания дисциплины Взрослый вместе с детьми участвует в какой-либо деятельности. Его позиция в пространстве определяется её характером. Может, например, в ходе продуктивной деятельности вместе с детьми сидеть за общим столом и выполнять свою часть коллективной работы, оказывая при необходимости помощь детям как старший партнёр. Дети могут перемещаться в пространстве в рамках осуществления деятельности (спрашивать, советоваться, договариваться, распределяться)
  • Взрослый над детьми и (или) напротив них: занимает типично «учительское» место, появляется для оказания помощи, контроля и оценки детских работ. Дети, как правило, не перемещаются в пространстве для поддержания дисциплины
  • Взрослый вместе с детьми участвует в какой-либо деятельности. Его позиция в пространстве определяется её характером. Может, например, в ходе продуктивной деятельности вместе с детьми сидеть за общим столом и выполнять свою часть коллективной работы, оказывая при необходимости помощь детям как старший партнёр. Дети могут перемещаться в пространстве в рамках осуществления деятельности (спрашивать, советоваться, договариваться, распределяться)