Просмотр содержимого документа
«Мой дидактический опыт»
Мой дидактический опыт.
На первом курсе обучения все студенты Института образования были направлены на практику, я была в числе этих студентов. Студенты стали наблюдателями педагогического процесса, поэтому мне удалось вынести массу опыта из этой практики. В течение нескольких месяцев мы наблюдали за 3А классом.
Мне удалось пронаблюдать не только за поведением и методами педагога, но и внимательнее изучить структуру класса: выявить активных ребят с подвижной психикой, которые легко включаются в урок, и тех, кто отмалчивается, несмотря на то, что выполняет задания на уровне отличников. Для себя я отметила, что легко проводить урок, если «прогонять» материал с теми, кто отвечает грамотно, быстро и чётко, но если быть терпеливее, то более медлительные ученики с радостью подключатся к процессу урока.
Классная руководительница и наша наставница как-то сказала, что в самых разных системах обучения игре отводится особое место. А объясняется это тем, что для ребёнка это не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Игра выступает важнейшей деятельностью, через которую педагог решает самые различные образовательные задачи.
Именно тогда я вспомнила, как ещё до поступления в университет, работая в детском лагере, применяла этот метод интуитивно, чтобы завлечь детей в обучение. Я применяла игры на развитие мышления, например, «усложнённая игра в крокодила» когда я загадывала слово, давая условие: использовать только жесты или нельзя употреблять однокоренные слова; игры на развитие внимания, например, «отыщи слово» когда я записывала на бумаге набор букв среди которых, были спрятаны слова, которые нужно было отыскать; игры на развитие памяти, например, «повтори за мной» когда я становилась в центр круга и показывала несколько движений подряд, а дети должны были запомнить их и воспроизвести по порядку, а потом в обратном порядке.
Выбор форм работы производится в зависимости от контингента воспитанников, от оснащённости группы, от опыта и творческого подхода. Для формирования социальных умений и навыков я стремилась к организации единого процесса. Так, в первой половине дня, когда дети бодры и полны сил, я проводила наиболее трудоёмкие виды деятельности: беседы, формирование «уголка отряда», подготовка к вечерним мероприятиям, которая включала постановку танцев, сценок или съёмки видео. По мере уставания детей происходит процесс включения в сюжетно-ролевые, подвижные игры. Чередование различных видов деятельности детей в течение дня, помогает обеспечить их разнообразие.
С целью укрепления здоровья большое значение уделяется двигательной активности. С помощью различных подвижных игр дети знакомятся и развивают инициативность.
Таким образом, можно сделать вывод, что проводимая систематическая работа всесторонне развивает детей, повышается уровень воображения и креативный подход к решению проблемных ситуаций, отклоняющийся от традиционных схем.