СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой дидактический опыт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу поделиться первым реальным педагогическим опытом.

Просмотр содержимого документа
«Мой дидактический опыт»

Мой дидактический опыт.

На первом курсе обучения все студенты Института образования были направлены на практику, я была в числе этих студентов. Студенты стали наблюдателями педагогического процесса, поэтому мне удалось вынести массу опыта из этой практики. В течение нескольких месяцев мы наблюдали за 3А классом.

Мне удалось пронаблюдать не только за поведением и методами педагога, но и внимательнее изучить структуру класса: выявить активных ребят с подвижной психикой, которые легко включаются в урок, и тех, кто отмалчивается, несмотря на то, что выполняет задания на уровне отличников. Для себя я отметила, что легко проводить урок, если «прогонять» материал с теми, кто отвечает грамотно, быстро и чётко, но если быть терпеливее, то более медлительные ученики с радостью подключатся к процессу урока.

Классная руководительница и наша наставница как-то сказала, что в самых разных системах обучения игре отводится особое место. А объясняется это тем, что для ребёнка это не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Игра выступает важнейшей деятельностью, через которую педагог решает самые различные образовательные задачи.

Именно тогда я вспомнила, как ещё до поступления в университет, работая в детском лагере, применяла этот метод интуитивно, чтобы завлечь детей в обучение. Я применяла игры на развитие мышления, например, «усложнённая игра в крокодила» когда я загадывала слово, давая условие: использовать только жесты или нельзя употреблять однокоренные слова; игры на развитие внимания, например, «отыщи слово» когда я записывала на бумаге набор букв среди которых, были спрятаны слова, которые нужно было отыскать; игры на развитие памяти, например, «повтори за мной» когда я становилась в центр круга и показывала несколько движений подряд, а дети должны были запомнить их и воспроизвести по порядку, а потом в обратном порядке.

Выбор форм работы производится в зависимости от контингента воспитанников, от оснащённости группы, от опыта и творческого подхода. Для формирования социальных умений и навыков я стремилась к организации единого процесса. Так, в первой половине дня, когда дети бодры и полны сил, я проводила наиболее трудоёмкие виды деятельности: беседы, формирование «уголка отряда», подготовка к вечерним мероприятиям, которая включала постановку танцев, сценок или съёмки видео. По мере уставания детей происходит процесс включения в сюжетно-ролевые, подвижные игры. Чередование различных видов деятельности детей в течение дня, помогает обеспечить их разнообразие.

С целью укрепления здоровья большое значение уделяется двигательной активности. С помощью различных подвижных игр дети знакомятся и развивают инициативность.

Таким образом, можно сделать вывод, что проводимая систематическая работа всесторонне развивает детей, повышается уровень воображения и креативный подход к решению проблемных ситуаций, отклоняющийся от традиционных схем.