| Приветствие, беседа с воспитанниками. | Ребята сегодня мы с Вами подходим к заключительному этапу нашего проекта. Ой, ребята кто-то стучится. Да это же Арлекин!!! Я сегодня специально его пригласила к нам, потому что он молоко не пьет, и хочу, чтобы мы с Вами рассказали ему о молоке, о его пользе. Мы с Вами подготовили стенд «Веселая коровка», при помощи которого Арлекин может поближе познакомиться со всеми видами молока и молочных продуктов, узнать о его свойствах и пользе. И мы сегодня с Вами должны рассказать ему, что молоко не только полезное, как Вы уже сказали, но и показать, что с молоком можно проводить интересные опыты. А ты Арлекин сиди и внимательно слушай! Давайте мы с Вами вспомним, что же такое молоко, в чем заключается его польза? Как мы с Вами получаем молоко? Что происходит дальше с молоком? Как поступает молоко в продажу? В чем заключается польза молока? Что можно приготовить из молока? Что добавляют в молоко, чтобы получить различные молочные продукты? Ответы детей. | | 5 мин |
| Изложение основных положений нового материала; Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников; Постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; Описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. | Отгадайте ребята загадку: Главный фермер дяда Вова Подоил с утра корову, Ведь она траву легко Превращает в….. Дети. Молоко! Ведущая. Правильно! А вы любите молоко? Чем оно Вам нравится? (Дети предлагают разные ответы.) Давайте сейчас с Вами поиграем в такую игру, и я заодно проверю, какие молочные продукты Вы знаете? Игра с мячом «Назови продукт». Молодцы ребята много продуктов знаете. А все ли из Вас эти продукты кушают? Давайте теперь с Вами проведем несколько опытов с молоком. Прозрачное или нет? Стоит стакан с водой и стакан с молоком. Опускаем трубочку в оба стакана и наблюдаем, в каком стакане трубочку видно, в каком нет. Дети делают вывод, что молоко не прозрачное. Имеет ли вкус? Предложить попробовать воду из одного стакана и молоко. Описать какое молоко на вкус. Дети делают вывод, что молоко имеет вкус. Ребята скажите, а кроме коровы кто еще может давать молоко? Ответы детей. Физкультминутка. Игровое упражнение «Шел козел по лесу». Волшебные свойства молока. Предложить детям написать кисточкой на бумаге. Отложить для того, что бы немного подсохло. Позднее вернуться к этому эксперименту. Молочное волшебство. Налить в чашку молоко, добавить пищевой краситель, размешать и добавить несколько капель жидкого мыла или средства для мытья. Должен получиться взрыв красок, так как моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира содержащегося в молоке и приводит их в движение.
Возвращаемся к опыту с листом бумаги. Зажигаем свечу и подносим высохший листок над пламенем свечи, молоко под воздействием температуры должно проявить на листочке написанное детьми.
В: Давайте с Вами по всему увиденному и услышанному подведем итог. Молоко имеет вкус? Прозрачное оно или нет? Может ли молоко быть волшебным? Игра «Устами младенца». Давайте с Вами попробуем поиграть в такую игру, ко мне подходит один ребенок, я шепчу ему на ушко один из молочных продуктов, он Вам демонстрирует этот продукт, так, чтоб Вы смогли догадаться, о каком продукте идет речь. Молодцы ребята!!! | Демонстрация развивающего стенда. Проводим опыт с молоком. Пробуем имеет ли вкус молоко. Проверяем, может ли быть молоко волшебным. | 20 мин |
| Подведение итогов занятия. Описание положительных действий воспитанников. Определение перспективы полученных знаний. | В-ль: Ну что Арлекин, тебе понравилось, как детки сегодня рассказали тебе о пользе молока? Теперь ты будешь пить молоко и есть молочную запеканку? Ответ Арлекина. Арлекин уходит, прощается с ребятами. - Ну что же, ребята, давайте расскажем, что же мы сегодня с Вами узнали? (Ответы детей) В-ль: Как Вы думаете, будет ли теперь Арлекин пить молоко? Ответы детей. Вам понравились наши сегодняшние опыты? Ответы детей. Спасибо все за внимание.
| | 5 мин |