СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Монологическая речь на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Монологическая речь на уроках русского языка»

  Развитие монологической речи учащихся на уроках русского языка и литературы с целью повышения качества образования по ФГОС   Учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 3 г. Каспийска Маммедалиева Малина Рамазановна.

Развитие монологической речи учащихся на уроках русского языка и литературы с целью повышения качества образования по ФГОС

  • Учитель русского языка и литературы
  • МОБУ СОШ № 3
  • г. Каспийска
  • Маммедалиева Малина Рамазановна.
 Методы обучения, формы и приёмы работы «СЛОВО – СЛОВОСОЧЕТАНИЕ – ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ТЕКСТ». «Пиши правильно», «Произноси правильно», «Толковый словарь»

Методы обучения, формы и приёмы работы

  • «СЛОВО – СЛОВОСОЧЕТАНИЕ – ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ТЕКСТ».
  • «Пиши правильно», «Произноси правильно», «Толковый словарь»
Методы и приёмы развития монологической речи на уроках русского языка:  Языковые разминки Игра «Четвёртое-лишнее» Исправь ошибку Объяснительный диктант Различные виды разбора Работа с индивидуальными заданиями

Методы и приёмы развития монологической речи на уроках русского языка:

  • Языковые разминки
  • Игра «Четвёртое-лишнее»
  • Исправь ошибку
  • Объяснительный диктант
  • Различные виды разбора
  • Работа с индивидуальными заданиями
Для достижения поставленной цели использую различные упражнения и речевые задачи: а) диктанты: по памяти, орфоэпический, слуховой б) сочинение-миниатюра по опорным словам;  в) игра «Объясни разницу»;  г) построй словосочетание или предложение по графической схеме; д) «Собери мозаику»

Для достижения поставленной цели использую различные упражнения и речевые задачи:

  • а) диктанты: по памяти, орфоэпический, слуховой
  • б) сочинение-миниатюра по опорным словам;
  • в) игра «Объясни разницу»;
  • г) построй словосочетание или предложение по графической схеме; д) «Собери мозаику»
 Лингвистическая разминка на каждом уроке (по 2 минуты) поможет не допускать грамматических ошибок  1. Поставьте слово мастер в форму множественного числа именительного падежа. (Мастер?). 2. В эту же форму поставьте слово бухгалтер. (Бухг?лтеры). 3. Как правильно: кулин?рия или кулинарuя? ( Оба варианта являются правильными). 4. Поставьте слово чулок в форму родительного падежа множественного числа. (Чулок). 5. Употребите глагол звонить в форме 1 лица множественного числа настоящего времени.

Лингвистическая разминка на каждом уроке (по 2 минуты) поможет не допускать грамматических ошибок

  • 1. Поставьте слово мастер в форму множественного числа именительного падежа. (Мастер?). 2. В эту же форму поставьте слово бухгалтер. (Бухг?лтеры). 3. Как правильно: кулин?рия или кулинарuя? ( Оба варианта являются правильными). 4. Поставьте слово чулок в форму родительного падежа множественного числа. (Чулок). 5. Употребите глагол звонить в форме 1 лица множественного числа настоящего времени.
Развитие речи на уроках литературы Доклады Сообщения Индивидуальные опережающие задания Дискуссии Пересказ

Развитие речи на уроках литературы

  • Доклады
  • Сообщения
  • Индивидуальные опережающие задания
  • Дискуссии
  • Пересказ
Развитие речи во внеурочное время Литературно-музыкальная гостиная Литературно-музыкальная композиция Инсценирование Участие в различных творческих конкурсах

Развитие речи во внеурочное время

  • Литературно-музыкальная гостиная
  • Литературно-музыкальная композиция
  • Инсценирование
  • Участие в различных творческих конкурсах
Проверка знаний Взаимопроверка Тестовый контроль Рецензирование Доклад Сообщение и др.

Проверка знаний

  • Взаимопроверка
  • Тестовый контроль
  • Рецензирование
  • Доклад
  • Сообщение и др.