Просмотр содержимого документа
«Мотивация изучения иностранных языков»
Мотивация изучения иностранных языков. (тезисы для выступления на РМО24.08.16)
Мотивация является «запускным механизмом». Питает и поддерживает.
Мотивация – осязаемый, реальный и конечный успех. Если успеха нет, то и мотивация угасает.
Какие же мотивы движут учеником, изучающим иностранный язык?
Внешняя мотивация.
Социальная мотивация. (Каждый образованный человек должен знать иностранный язык; изучаю, чтобы иметь хорошую оценку; предмет нравится из-за учителя)
Внутренняя мотивация.
Перспективное развитие личности (пригодится в жизни)
Коммуникативная мотивация (нравится общение на языке; иностранный язык служит средством удовлетворения внеурочных интересов – компьютер, музыка, видео, электронная связь)
Мотивация, порождаемая учебной деятельностью (люблю переводить, изучать новые слова, выполнять упражнения, ощущать успех)
Внешняя мотивация нацелена на конечный результат. Внутренняя Мотивация имеет сильное стимулирующее воздействие на процесс обучения.
Формирование мотивов – это создание условий.
«Чтобы работа была эффективной, должен сработать «Эффект соленого огурца». Главное создать «рассол», тогда какой бы огурец не был, попав в рассол, он просолится» (Шаталов)
При выборе средств повышения мотивации необходимо знать и учитывать особенности мотивационной сферы учащегося определенного возраста.
«Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью» (М.Монтень)
Как же мы решаем проблему мотивации? (ответы аудитории)
3 принципа.
1. Создание языкового окружения
2. Постоянный мониторинг
3. Создание ситуации успеха
«Наслаждайтесь этим процессом, оставьте эту одержимость за результатом, не думайте, что одним днем вы проснетесь и ваши ученики станут знатоками языка. Мы наш одной язык продолжаем изучать на протяжении всей своей жизни». (AJ Hoge, журналист, педагог, тренер, автор методики изучения иностранного языка Effortless English.)