СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная разработка по теме "Общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вижуализация материала по блоку "Общество".

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная разработка по теме "Общество"»

Общество как динамическая (развивающаяся) система

Общество как динамическая (развивающаяся) система

Система - целое, составленное из частей, совокупность Признаки системы 1. Целое 2. Наличие элементов 3.  Взаимосвязь элементов 4. Динамичность (изменение, развитие, появление новых элементов )

Система - целое, составленное из частей, совокупность

Признаки системы

1. Целое

2. Наличие элементов

3. Взаимосвязь элементов

4. Динамичность (изменение, развитие, появление новых элементов )

Структура общества

Структура общества

потребности Основные институты общества Социальный институт - специфическое общественное образование, созданное для удовлетворения важнейших потребностей человеческого общества. Социальный институт – устойчивая форма организации совместной деятельности, регулируемая нормами, традициями и направленная на удовлетворение потребностей общества

потребности

Основные институты общества

  • Социальный институт - специфическое общественное образование, созданное для удовлетворения важнейших потребностей человеческого общества.
  • Социальный институт – устойчивая форма организации совместной деятельности, регулируемая нормами, традициями и направленная на удовлетворение потребностей общества

Типы социальных институтов Типы институтов Конкретный социальный институт (примеры) Экономические Какие потребности удовлетворяет Производство Рынок Собственность Банки Политические Создание материальных благ Добывание средств существования Государство Гражданское общество Институт власти Институт семьи Культурные Потребность в безопасности Поддержание социального порядка Семья Брак воспитание Продолжение рода Наука Образование Религия 2. Социализация Передача опыта Духовные потребности

Типы социальных институтов

Типы институтов

Конкретный социальный институт (примеры)

Экономические

Какие потребности удовлетворяет

Производство

Рынок

Собственность

Банки

Политические

  • Создание материальных благ
  • Добывание средств существования

Государство

Гражданское общество

Институт власти

Институт семьи

Культурные

  • Потребность в безопасности
  • Поддержание социального порядка

Семья

Брак

воспитание

  • Продолжение рода

Наука

Образование

Религия

2. Социализация

  • Передача опыта
  • Духовные потребности

Макроструктура общества = общество как система Включает отношения в области политической деятельности, руководит и управляет  В ключает отношения, связанные с производством и потреблением материальных благ П Э Д С Отношения складывающиеся в процессе создания, сохранения и освоения духовных благ Включает отношения между различными социальными общностями и группами Сферы тесно связаны друг с другом 6

Макроструктура общества = общество как система

Включает отношения в области политической деятельности, руководит и управляет

В ключает отношения, связанные с производством и потреблением материальных благ

П

Э

Д

С

Отношения складывающиеся в процессе создания, сохранения и освоения духовных благ

Включает отношения между различными социальными общностями и группами

Сферы тесно связаны друг с другом

6

Понятие общественного прогресса В XVIII в французский философ-просветитель Жан Антуан Кондорсе  вводит в оборот понятие «прогресс» Человечество в целом не регрессировало, но его движение могло задерживаться и останавливаться, что называется стагнацией Человечество в целом не регрессировало Имеет пространственную и временную характеристику – регресс в развитии конкретной страны, цивилизации 6

Понятие общественного прогресса

В XVIII в французский философ-просветитель Жан Антуан Кондорсе вводит в оборот понятие «прогресс»

Человечество в целом не регрессировало, но его движение могло задерживаться и останавливаться, что называется стагнацией

Человечество в целом не регрессировало

Имеет пространственную и временную характеристику – регресс в развитии конкретной страны, цивилизации

6

Противоречивость прогресса и его критерии Процесс развития общества противоречив : в нем можно обнаружить как прогрессивные явления, так и регрессивные 6

Противоречивость прогресса и его критерии

Процесс развития общества противоречив : в нем можно обнаружить как прогрессивные явления, так и регрессивные

6

Критерии прогресса -нравственный принцип в обществе-все люди -братья -развитие разума А.Сен-Симон А.Кондорсе -развитие производительных сил и самого человека К.Маркс - сознание свободы (осознание себя свободным) -правовое устройство Ф.Шеллинг Г.Гегель 6

Критерии прогресса

-нравственный принцип в обществе-все люди -братья

-развитие разума

А.Сен-Симон

А.Кондорсе

-развитие производительных сил и самого человека

К.Маркс

- сознание свободы (осознание себя свободным)

-правовое устройство

Ф.Шеллинг

Г.Гегель

6

Критерии прогресса 1(.) Мера свободы, т.е. степень гарантированной обществом индивидуальной свободы . Свободное развитие человека в свободном обществе ( достойные условия существования ) – возможность  развития творческих, интеллектуальных, нравственных качеств человека 2(.) Универсальный критерий- прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма , т.е. признанию ЧЕЛОВЕКА высшей ценностью средняя продолжительность жизни человека, детская и материнская смертность, состояние здоровья, уровень образования, развитие различных сфер культуры, чувство удовлетворенности жизнью, степень соблюдения прав человека

Критерии прогресса

1(.) Мера свободы, т.е. степень гарантированной обществом индивидуальной свободы . Свободное развитие человека в свободном обществе ( достойные условия существования ) – возможность развития творческих, интеллектуальных, нравственных качеств человека

2(.) Универсальный критерий- прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма , т.е. признанию ЧЕЛОВЕКА высшей ценностью

средняя продолжительность жизни человека, детская и материнская смертность, состояние здоровья, уровень образования, развитие различных сфер культуры, чувство удовлетворенности жизнью, степень соблюдения прав человека

Многовариантность общественного развития (типы обществ) Элвин Тоффлер (род.1928) американский социолог и футуролог ВОЛНЫ ТОФФЛЕРА 6

Многовариантность общественного развития (типы обществ)

Элвин Тоффлер (род.1928) американский социолог и футуролог

ВОЛНЫ ТОФФЛЕРА

6

Традиционное (аграрное) общество Индустриальное общество Тесная связь с природой С/х- доминанта в экономике Устойчивость обычаев и традиций Низкая степень урбанизации Корпоративность, иерархичность социальной структуры Тесная связь человека с первичным коллективом Потребительское отношение к природе → экологические проблемы  Промышленность – доминанта в экономике. Массовое производство  Формирование массовой (интернациональной по характеру) культуры  Преобладание городского населения над сельским  Разрушение сословных привилегий  Высокая социальная мобильность  Постиндустриальное (информационное) общество 1.Широкое применение информационных технологий 2. Информация превращается в фактор производства 3. В экономике преобладающей становится сфера услуг 4. Происходит децентрализация производства → гибкое мелкосерийное производство 5. Высокая социальная мобильность 6. Правовое государство

Традиционное (аграрное) общество

Индустриальное общество

  • Тесная связь с природой
  • С/х- доминанта в экономике
  • Устойчивость обычаев и традиций
  • Низкая степень урбанизации
  • Корпоративность, иерархичность социальной структуры
  • Тесная связь человека с первичным коллективом
  • Потребительское отношение к природе → экологические проблемы
  • Промышленность – доминанта в экономике. Массовое производство
  • Формирование массовой (интернациональной по характеру) культуры
  • Преобладание городского населения над сельским
  • Разрушение сословных привилегий
  • Высокая социальная мобильность

Постиндустриальное (информационное)

общество

1.Широкое применение информационных технологий

2. Информация превращается в фактор производства

3. В экономике преобладающей становится сфера услуг

4. Происходит децентрализация производства → гибкое мелкосерийное производство

5. Высокая социальная мобильность

6. Правовое государство

Глобальные проблемы современности « globus » – лат. Земной шар – общепланетарные проблемы , имеющие общечеловеческую значимость и затрагивающие жизненные интересы огромных масс людей. ? Проблема ограниченности ресурсов – уменьшение запасов сырья и продовольствия Экологическая проблема – сохранение окружающей среды и поддержания природного баланса Демографическая проблема – резкий рост численности населения Земли. Проблема бедности («Север – Юг») – резкая разница экономического развития между богатыми странами и бедными. Проблема сохранения мира – распространение оружия массового поражения.

Глобальные проблемы современности

« globus » – лат. Земной шар – общепланетарные проблемы , имеющие общечеловеческую значимость и затрагивающие жизненные интересы огромных масс людей.

?

Проблема ограниченности ресурсов – уменьшение запасов сырья и

продовольствия

Экологическая проблема – сохранение окружающей среды и поддержания природного баланса

Демографическая проблема – резкий рост численности населения Земли.

Проблема бедности («Север – Юг») – резкая разница экономического развития между богатыми странами и бедными.

Проблема сохранения мира – распространение оружия массового поражения.