СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музей пушкинских сказок

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

очень интересный и познавательный материал для обучающихся 4-6 классов. используется с целью закрепления изученного материала

Просмотр содержимого документа
«Музей пушкинских сказок»

Музей пушкинских сказок

Экскурсия по сказкам А.С.Пушкина

Мероприятие предназначено для учащихся 4-7 классов. Вечер-экскурсия в музей, где «экспонаты» залов ребята составляют сами:

-готовят рисунки к сказкам А.С.Пушкина;

- составляют 3-4 вопроса на знание текстов, героев, событий сказок поэта; (работают парами);

-обучающиеся перечитывают сказки А.С.Пушкина( одни, для того чтобы составить вопросы, другим –ответить на них);

-инсценирование эпизода из «Сказки о мёртвой царевне…»



Цель: Создать условия для понимания роли русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Через литературные стихотворные сказки А.С.Пушкина привить любовь к русскому языку.

Метапредметные результаты: умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с сверстниками, работая индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение и способность адекватно оценивать и совершенствовать свою речь; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Развивать у детей логическое мышление и способность к творчеству. Ведущие – ученики 8класса.

Оценивание- правильный ответ- один балл. Победитель набирает максимальное количество баллов, призёры – чуть меньшее количество баллов.


Оборудование:

1.Портрет А.С.Пушкина.

2.Выставка произведений поэта.

3. Иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина и рисунки учащихся .

4.Музыкальные фрагменты (см. по тексту).

5.Оформление зала:

- плакат с названием мероприятия «Музей пушкинских сказок»

- по ходу мероприятия ведущие вывешивают на доску планшеты с названиями залов музея, на оборотной стороне которых прикреплены (или написаны) вопросы с заданиями.

6.Высказывания на мультимедиа:

Следы исчезнут поколений, но жив поэт, бессмертен гений

Ф.Глинка

Слово – дело великое. Великое, потому что словом можно соединить людей и разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить вражде и ненависти.

Л. Толстой


Ход мероприятия


Ведущий. «Есть имена – как солнце, как музыка, как яблони в цвету…». Так сказал об А.С.Пушкине поэт Игорь Северянин. Он прав. Творчество величайшего русского поэта не тускнеет с годами, не остывает тепло его нежной лирики, и именно поэтому спустя многие десятилетия Пушкин нам близок, дорог , понятен.

Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого детства, пленяя душу ребёнка чудесной сказкой с синим её лукоморьем, морскими богатырями, таинственной золотой рыбкой. Строчки стихов Александра Сергеевича, словно тропинки, ведут нас в страну его поэзии. Кого только ни встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона. И белую царевну Лебедь. И бойкого, озорного и лукавого Балду. И чародея Черномора. И славного Руслана. Мы идём по тропинкам стихов поэта и, как сказочные богатыри, растём день ото дня. А Пушкин будет с нами всегда, всю жизнь. Он расскажет про громкие битвы и тихие таинственные дубравы, про Медного Всадника и каменного командора. Улыбнётся нам, своим потомкам, и скажет: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!» - «Здравствуй, Пушкин!» - скажем и мы вместе с вами.

Учитель. – Как вы думаете, почему мы сегодня говорим о произведениях Пушкина А.С., его сказках? Неделя наша посвящена русскому языку. ( дети высказываются).

( Да, я согласна с вами. А.С.Пушкин – основоположник русского литературного языка. В его произведениях было использовано более 20 тысяч слов. Читая произведения А.С.Пушкина, мы обогащаем свой словарный запас. Чем больше слов находится в распоряжении человека, тем богаче его речь, тем полнее и точнее он выражает мысли, чувства, настроение. Это очень важно.)

Учитель. - Как вы понимаете слова Л.Толстого? (мнение детей).

Ведущий. - Мы отправляемся в «Музей пушкинских сказок», будем переходить из зала в зал и не только всё больше и больше узнавать о великих творениях гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, но и сами создавать этот музей. Как любое здание, музей тоже запирается на замок, ключ от которого находится в отгадке кроссворда.


Кроссворд - загадка


Ведущий вывешивает на доску плакат с кроссвордом.

-Задание: вписать в клетки имена пушкинских героев. Оценивание: правильный ответ-1балл.



1



с






2



а







3



л






4



т







5



а





6




н






Ответы:1.Руслан; 2. Старуха; 3. Балда; 4. Петушок; 5. Старик; 6. Черномор.


Ведущий- Молодцы, ребята, верно ответили на все вопросы. Знаете сказки Пушкина. Вот вам ключ, открывайте дверь музея.


Ведущий передаёт ученику символический ключ от музея пушкинских сказок.


Зал «Картинная галерея»


Ведущий. - Итак, музей открыт! Заходим в первый зал, который называется «Картинная галерея». (На стенде иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина) Назовите героев и сказку, автора картины.

Ведущий. - А каких ещё героев пушкинских сказок вы хотели бы поместить в нашу «Картинную галерею»?

Ученики называют героев пушкинских сказок и объясняют, почему именно их хотят поместить в «Картинную галерею».


Зал «Волшебный уголок»


Ведущий. -Переходим во второй зал – «Волшебный уголок». Вспомним, какие чудеса происходят в пушкинских сказках. Открываем дверь. ( переворачивают планшет с названием зала и читают вопросы).


Вопросы:

1.Сколько раз и в какой сказке повторяются строчки о 33 богатырях?(Четыре раза в «Сказке о царе Салтане…»)

2.В какой сказке говориться о «чуде чудном»?Что это за чудо?(Речь идёт о дивной белке из «Сказки о царе Салтане…»: «…Ель в лесу, под елью белка, белка песенки поёт и орешки всё грызёт, а орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд…»)

3.В какой сказке яблоко явилось причиной смерти?(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

4.С каким неодушевленным предметом разговаривала царица из вышеназванной сказки?(Зеркальце)


Зал «Сказочный зоосад»


Ведущий.- А сейчас мы попадаем в «Сказочный зоосад».


Вопросы и задания:

1.Назовите животных, птиц, насекомых, рыб, о которых говориться в пушкинских сказках, в каких?( «Сказка о царе Салтане…»,: лебедь, коршун, комар, муха, шмель, белка. «Сказка о мёртвой царевне…» : лошадь, собака. «Сказка о попе и о работнике его Балде» : черти, зайцы, кобыла. «Сказка о золотом петушке»: золотой петушок, кони.)

2. В кого превращается князь Гвидон и с какой целью? (Чтобы навестить отца, первый раз князь превратился в комара, второй – в муху, третий –в шмеля).

3. Сколько раз мы встречаемся с псом Соколкой в «Сказке о мёртвой царевне…» (12 раз)


«Морской зал»

Ведущий. - Открываем дверь следующего зала – это «Морской зал. Ну-ка , посмотрим, какие вопросы нас ожидают в этот раз. Кто хочет их зачитать? А кто ответит?

Вопросы и задания:

1.Из какой сказки эти слова: « Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» ?

(«Сказка о царе Салтане»)

2.Попробуйте объяснить, почему в «Сказке о рыбаке и рыбке» сначала «море слегка разыгралось», потом «помутилось синее море», затем стало «не спокойно синее море», «почернело синее море», и наконец разыгралась «на море черная буря».

3.Где жили черти (бесы) из «сказки о попе и работнике его Балде»? (В море)

Ведущий. -Ребята, я очень рада тому, что вы так прекрасно знаете сказки Пушкина, любите читать и умеете делать правильные выводы из прочитанного.


Зал «Творческая мастерская»

Ведущий. -Зал так и называется – «творческая мастерская», потому что это – конкурс художников.( Рисунки учащихся к сказкам Пушкина) Зрители называют сказки.



Зал «Театральный»

Звучит вальс Г.Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель».

Ведущий. -Эта чудесная музыка приглашает нас в Театральный зал. (Инсценирование эпизодов пушкинских сказок)

Ведущий. -Вот и закончилось наше посещение «Музея пушкинских сказок». Дверь в музей мы оставим открытой, пусть другое поколение посетит сказочный мир.

Следы исчезнут поколений,

Но жив поэт, бессмертен гений!

Учитель.- Я благодарю вас, ребята, за участие в сегодняшнем мероприятие и надеюсь, что оно лишь подогреет в вас желание еще глубже проникнуть в мир произведений гениального русского поэта А.С Пушкина.

Добро пожаловать в школьную библиотеку! Почему мы должны встречаться с книгами? (ответы детей)

- Мы не властны над речью других, но изменить собственную вполне можем. Речь- наше зеркало, и пусть оно не будет грязным. Для повышения речевой грамотности больше читайте. Кто-то мудро сказал: «Можно научиться хорошо говорить, читая тех, кто хорошо писал».

Рефлексия: Какой совет вы дадите сами себе или своим близким?

Итоги: награждение победителя и призёров.


Список литературы:

1.Газета «Педагогическое творчество»

2. А.С. Пушкин. «Сказки»

3. А.С. Пушкин. «Стихи»