Муниципальное казённое
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун
Воспитатель:
Покацкая А.Н.
Конспект занятия "Музей в чемодане" для подготовительной группы на тему "Блокада Ленинграда"
Цель:
Формирование у детей знаний о блокадном Ленинграде, воспитание уважения к подвигам жителей города, развитие творческого мышления и навыков работы в команде.
Задачи:
1. Расширить знания детей о событиях блокады Ленинграда.
2. Развить умение работать с историческими артефактами и документами.
3. Стимулировать интерес к изучению истории своей страны.
4. Развить коммуникативные навыки и способность к сотрудничеству.
Оборудование:
- Чемодан.
- Исторические артефакты: фотографии, дневник Тани Савичевой, продуктовые карточки, кусочки хлеба, предметы военного быта.
- Материалы для оформления: вырезки из газет, фотографии военного времени, клей, ножницы, маркеры.
- Проектор и ноутбук для демонстрации презентации.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в прошлое, в одно из самых тяжелых времен в истории нашей страны — в период блокады Ленинграда.
Кто знает, что такое блокада и когда она произошла?
Блокада — это когда враги окружают город, чтобы никто не мог выйти наружу, и чтобы в город не поступали продукты и лекарства. Представьте, что вокруг вашего дома вдруг поставили высокие стены, и вы не можете выйти гулять или купить еду. Очень тяжело, правда? (Показ слайдов)
Блокада Ленинграда длилась целых 872 дня. Это почти три года! Люди жили в условиях голода, холода и постоянных бомбежек. Но несмотря на все трудности, жители города не сдавались и продолжали бороться за свою свободу. (показ слайдов)
Ребята, как вы думаете, легко было людям в таких условиях?
(Показ слайдов)
Люди делились последним кусочком хлеба, помогали друг другу, поддерживали друг друга. Врачи лечили больных, учителя учили детей, рабочие ремонтировали дороги и мосты. Все старались сделать что-то полезное для города.
(Показ слайдов)
Дневник Тани Савичевой
Одной из самых известных историй блокадного Ленинграда стал дневник девочки по имени Таня Савичева. Она записывала в нем имена своих близких, которые умерли во время блокады. Этот дневник стал символом мужества и стойкости ленинградцев.
(Показ слайдов)
Дорога жизни
Но не все было так мрачно. Через Ладожское озеро, замерзшее зимой, проложили дорогу, которую назвали Дорогой жизни. По этой дороге в Ленинград доставляли продукты и медикаменты, а из города эвакуировали женщин и детей. Благодаря этой дороге многие люди смогли выжить.
(Показ слайдов)
Память о блокаде
Мы никогда не должны забывать о тех страшных днях, чтобы такое больше никогда не повторилось. В честь героев блокадного Ленинграда установлены памятники, проводятся памятные мероприятия, и каждый год 27 января отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
(Показ слайдов)
Вопросы и обсуждение:
Теперь я хочу услышать ваши мысли. Что вам показалось самым интересным или важным в этой истории? Может быть, у вас есть вопросы?
Воспитатель: сейчас мы с вами создадим необычный музей — музей в чемодане. В этом музее будут собраны предметы, которые помогут нам лучше понять, как жили люди в осажденном городе. Давайте начнем с выбора экспонатов.
Выбор экспонатов:
- Предложить детям выбрать из предложенных исторических артефактов те, которые они считают наиболее важными и интересными.
- Каждый ребенок объясняет свой выбор и рассказывает, почему этот предмет важен для него.
Оформление чемодана:
- Дети совместно оформляют чемодан, создавая тематическое оформление: наклеивают фотографии, рисуют символы блокады, пишут короткие тексты.
Заключительная часть:
Отличная работа, ребята! Наш музей в чемодане готов.
Теперь мы можем показать его другим группам или родителям.
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось в сегодняшнем занятии?
(дети делятся своими впечатлениями).
.