СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальный час "Наполним музыкой сердца"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Международный день музыки учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальный час "Наполним музыкой сердца"»

ОБОУ «Суджанская школа-интернат»







Провела музыкальный руководитель

Рудакова Елена Николаевна 


19 октября 2017г

Сценарий мероприятия «Наполним музыкой сердца», посвященного Дню музыки.


Цель: приобщение детей начальных классов к музыкальному искусству.


Задачи:

-познакомить с историей возникновения музыки;

- развивать творческие и музыкальные способности детей;

-расширить знания об известных музыкальных терминах, музыкальных инструментах.


Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр, жетоны-нотки, музыкальные инструменты.

Оформление: шарики, на  занавесе буквы «С Днем рождения!»


Предварительная подготовка: работа с ведущими мероприятия, поэтом, учащимися младших классов, изготовление жетонов - ноток для игры и подготовка исполнительских номеров.

Участники: 2 Ведущих, поэт, девчушка-Веселушка, обучающиеся 2-4х классов, воспитатели, родители.













Слайд 3.

Музыкальный руководитель:

-Добрый день, дорогие друзья.

Мы рады приветствовать вас на празднике музыки.

Международный день музыки учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО.


Слайд 4.

Одним из инициаторов это праздника был Дмитрий Дмитриевич Шостакович, композитор-классик 20 века.

Он считал, что музыка способна открывать людям новые миры и объединять их.

Ведущий 1:

Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры. Также проходят творческие встречи с композиторами, исполнителями, музыковедами, организуются тематические выставки.

Слайд 5.

Ведущий 2:

Международный день музыки - это праздник для певцов и музыкантов, для композиторов, учителей музыки и преподавателей консерваторий, студентов и учащихся музыкальных учебных заведений, но его могут также отмечать и, просто, все любители музыки.




Поэт

Прекрасен мир…
Прекрасное мгновенье,
Когда загадочно мелодия звучит.
Все затихает, только музы вдохновенье.
Над миром и в сердцах наших царит…


Ты удивительна и уникальна,
В себе ты отражаешь целый мир.
И тот создатель просто гениален,
Что в жизнь твоё звучанье воплотил.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, а что вы знаете об истории возникновения музыки?
(ответы детей)

Появление сочетания звуков, названного мелодией, относится учеными к древнейшему периоду, минувшему около 50 000 лет тому назад.


Слайд 6.

Согласно мнению исследователей, родоначальником музыки был африканский народ, а одним из первых инструментов для ее воспроизведения – нежная флейта, чей возраст оценивают чуть большим 40 000 лет.

Происхождение слова «музыка» известно всем: от греческого «искусство муз». Происхождение слова «музыка» известно всем: от греческого «искусство муз».

А вот вопрос о том, как возник этот вид искусства, еще в прошлом веке и начале нашего столетия вызывал споры.


Слайд 7.

Одни исследователи склонялись к тому, что музыка родилась из слова, возбужденной человеческой речи;

другие относили ее истоки к пению птиц и голосам животных;

третьи видели ее начало в ритмичной работе людей, магических заклинаниях и т. д. 


Ведущий 1:

- Да, невозможно найти ничего прекраснее музыки. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Я думаю, здесь собрались истинные ценители музыки!


Ведущий 2:

Музыка- это целый мир, в котором есть свои законы. Чтобы научиться понимать музыку нужно многое знать. А поможет нам…


Слайд 8.

(Под веселую музыку в зале появляется Веселушка)

Веселушка:

Я веселая девчушка,

Я песенка – Веселушка.

Я на праздник к вам пришла,

С собой веселье принесла.


Музыкальный руководитель:

- Итак, важной составляющей музыки является нотная грамота. 


Слайд 9.

Ноты гаммы составляют,
Если выстроятся в ряд.
Ноты чувства выражают,
Если в музыке звучат.

Только сколько комбинаций,
Музыкальных вариаций
Память нотная хранит!
Нет числа для всех мелодий,
Что из этих нот выходит,
В музыкальный мир манит.

Веселушка:

- Ребята, а вы знакомы с нотной грамотой? Вот сейчас и проверим.



Сдайд 10. ИГРА «Загадочная гамма» №1

Впереди всех нота…ДО,

А за нею на горе машет ручкой нота…РЕ.

Третья нота из семи, безусловно, нота…МИ.

Нарисована графа, а под нею нота…ФА.

В огороде есть фасоль, здесь же в нотах, только…СОЛЬ.

Быстро пальцем шевеля, проиграл я ноту…ЛЯ

У ребят у всех спроси, кто закончит гамму?...СИ.

Гамма вся от ДО до ДО

СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ, ДО.


Слайд 11

Веселушка:

- Отлично, вы очень хорошо знаете нотную грамоту.


Ведущий 1:

С течением времени музыка стала обретать более устойчивые формы, вырабатывались свои законы, логика построения мелодии, употребления тех или иных ритмов. Из огромного количества звуков и шумов люди научились отбирать звуки музыкальные, осознавали их соотношение по высоте и длительности, их связь между собой. Совершенствовались и примитивные инструменты.


Веселушка:

- А какие музыкальные инструменты вы можете назвать?
(Ответы детей)
Предлагаю вам отгадать некоторые из них:

Слайд 12. Загадки о музыкальных инструментах

1.Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок тонкий,
Голосок звонкий.  (Балалайка)


2.Из материи с картоном, 
У красавицы меха – 
Но вприсядку и с поклоном, 
В пляс пускает жениха.  (Гармошка)


Слайд 13.

3. Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать надо меха. (Аккордеон)


4. Этот струнный инструмент,
Зазвенит в любой момент. 
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.  (Гитара)


Слайд 14.

5. Самый шумный инструмент, круглый и большой.
Если палочкой ударишь – раздаётся гром!  (Барабан)


6. Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий, называется…СВИРЕЛЬ.


7. Он стоит на трёх ногах,
Сам чёрный, в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Называется...РОЯЛЬ

Веселушка:

Слайд 15

- Отлично! И с инструментами вы хорошо знакомы.


Поэт
Нам музыка грустить всегда поможет,
Играя нежно, сердцу вторя грусть!
И словно клоун улыбнуться может,
Звучит же музыка везде сегодня пусть!
И пусть не только в этот день прольются,
Во всех забытых уголках Земли,
Мелодии, что музыкой зовутся,
И пусть от музыки богаче станем мы! 

Веселушка:

Слайд 16

- А танцевать вы умеете? В мире существует множество разных танцев. Сейчас я хочу исполнить необычный танец. Вы будете повторяйте за мной все движения.


Танцевальная пауза

Танец «Фиксики»

Слайд 17

- Просто замечательно! И танцевать вы умеете.

Ведущий 2:

Музыка – это единственный вид искусства, результат которого нельзя не увидеть глазами, как, например, томик стихов или картину, ни ощутить кожей, как связанную вещь. Зато над мелодией не властно время, а люди оказываются в ее плену навсегда. Но без композитора, человека, который сочиняет музыку, ее никогда бы не было.

Веселушка:

- Предлагаю сейчас проверить, как много композиторов вы знаете.


Слайд 18

Игра «Угадай композитора»

Задание, нужно составить фамилию композитора из предложенных букв.

1. КАЛИГН
(Глинка)

2.КОВСКИЙЧАЙ
(Чайковский)

3. СКИЙСОРМУГ
(Мусоргский)


Веселушка:

Слайд 19. Проверим ваши ответы

Слайд 20.

- Молодцы, ребята! Вы не только знаете, что такое музыка, но знаете и тех, кто ее создавал и создает.

Ведущий 1:

Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.


Веселушка:

Слайд 21

- А петь вы любите?

Я предлагаю вам исполнить песню «В траве сидел кузнечик» разным хором:

-кошачий – мяу-мяу

- собачий-гав-гав

-лягушачий – ква-ква

-детский - сольфеджио

Песенная пауза - хоровая

Веселушка:

Слайд 22.

- Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с этим заданием!



Муз.рук-ль:

Музыка – чудесная страна

Сколько дарит радости она!

Здесь такое можно увидать,

Что ни в сказке сказать,

Ни пером описать!


Веселушка:

- Предлагаю сейчас проверить, как хорошо вы знаете музыку.


Слайд 23. Игра «Знаток музыки»

Здесь написаны вопросы и 3 ответа. Нужно выбрать правильный ответ.

1.Сколько нот в музыке?

7, 10, 8

2. Как называются веселые куплеты, в которых высмеиваются события или качество характера человека?

Частушки, небылицы, страдания

3. Кто управляет оркестром?

Хормейстер, дирижер, капельмейстер


Слайд 24.

4. К какому виду музыкальных инструментов относится скрипка? Духовые, клавишные, струнные

5. Кто сочиняет музыку?

Композитор, поэт, писатель.

6. Коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах называется:

Хор, оркестр, квартет.


Веселушка:

Слайд 25.

- Молодцы, ребята! Вы замечательно знаете музыку.


Поэт
Нам музыка дарует вдохновение,
Печаль разделит иль развеселит,
Подарит неземное наслаждение,
Духовно нас опять обогатит.
Нам музыкою хочется напиться,
Как из колодца ледяной воды,
Пусть вечно будут звуки эти литься,
Ведь музыкой красивой живы мы! 


Слайд 26.

Ведущий 2:

Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек. А Международный день музыки сближает народы, взаимно обогащает культуру, ведь язык музыки интернационален и понятен всем, кто чувствует...

Муз.рук-ль:
С днем музыки поздравим песней,
Всех, кто не представляет жизнь.
Без до-ре-ми и фа-диеза,
Кто с музыкой привык дружить!

Звучит песня «Льется музыка»

В. Добрынина и Л. Дербенева