СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдение за сезонными изменениями. «Первый снег».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

— формировать представления об изменениях в природе в середине осени (ночь растет, а день убывает, смена погоды за день, закреплять знания признаков поздней осени);

— учить различать характерные приметы начала предзимья, видеть прекрасное.

— Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Деревья, кусты, окружающая действительность, природные явления (дождь, снег, гроза, град, пороша, и др., наглядно предстают перед детьми, воздействуя на органы чувств, через которые воспринимается все многообразие природных объектов: форма, величина, звуки, краски, движение, помогая формировать у детей конкретные представления о природе.

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение за сезонными изменениями. «Первый снег».»

Наблюдение за сезонными изменениями.

«Первый снег».

Цели:

— формировать представления об изменениях в природе в середине осени (ночь растет, а день убывает, смена погоды за день, закреплять знания признаков поздней осени);

— учить различать характерные приметы начала предзимья, видеть прекрасное.

— Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Деревья, кусты, окружающая действительность, природные явления (дождь, снег, гроза, град, пороша, и др., наглядно предстают перед детьми, воздействуя на органы чувств, через которые воспринимается все многообразие природных объектов: форма, величина, звуки, краски, движение, помогая формировать у детей конкретные представления о природе.

Ход наблюдения

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел, за моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел. И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка. В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Теплая зима к холодному лету.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много – много звездочек

Тонких, как стекло

Звездочки холодные,

А земле – тепло! (снежинки)

Белая, холодная придет на землю зима. Укроет белым снегом леса, поля, дороги. С наступлением зимы станет еще холоднее, чем осенью.

Посмотрите на первый снег, он белый, белый. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев.

В народе говорят: «Снег, выпавший на сырую землю, стайвает в ближайшие два – три дня». И еще«Первый снежок – не лёжек».

Осень красавица сделала своё дело; раздела лес от листвы, осталось еще два.

Это сковать воду льдом, и накрыть землю снегом.

Сегодня выпал первый снег. И посмотрите, как все изменилось вокруг. Но это еще не зима, а предзимье. Снег еще сойдет, и будут еще дожди.

*Как долго лежит первый снег(два – три дня).

*Когда выпал первый снег(ночью).

* Какой на ощупь снег(мокрый, холодный)

2. Исследовательская работа:

*Поймать снежинку на ладошки и рассмотреть ее.

*Сравнить две снежинки. (красивые, белые, разные по размеру и форме).

*Какой снег на ощупь(холодный, от теплоты руки он тает).

*Как вы узнали, что снег сырой? (снег хорошо сминается в комки, они не распадаются и не крошатся. Из такого снег можно что – то слепить).

*Что же мы с вами слепим дети? (снеговика).

3. Трудовая деятельность:

Скатать большие комки, слепить снеговика, украсить его.


Цель: закреплять представление о свойствах снега сырого (можно лепить снежки, накатывать большие комки, соединять друг с другом, делать различные композиции, играть в снежки).

Результат; Слепили и украсили снеговика.


4. Подвижные игры:

«Раз, два, три – беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных

действий, смекалку.

5. Индивидуальная работа.

«Попади в цель»

Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу,

закреплять умение метать в цель.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом.


,