Этап (элемент) урока | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Организационный момент | Фронтальная беседа | – Добрый день, ребята. Я рада вновь вас приветствовать в нашем классе. – Давай проверим, все ли необходимое для урока у вас лежит на партах. Сегодня нам понадобятся: учебник, тетрадь, дневник и письменные принадлежности. - Ребята, также хочу вам напомнить о том, что за партой вы должны сидеть с равной спиной, плечи расправлены; ноги располагаются на полу всей подошвой, не перекрещиваются. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность | Наблюдение учителя |
II. Устный счет | Фронтальная беседа; устный счет | Предлагает задания для устного счета - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? - Определить разрядный состав чисел. Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых: 325, 207, 450. - Реши примеры. 100+200 500+300 900-600 600-400 300-100 700+200 - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо решаете. | Выполняют задания. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Осуществляют логические действия: синтез, анализ, обобщение. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Устный счет и ответы на вопросы |
III. Актуализация опорных знаний | Фронтальная беседа; решение задач | - А сейчас вспомним и порешаем самые простые задачи. - Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число, классная работа. - На 3 платья пошло 12 м ткани поровну на каждое. Сколько таких платьев можно сшить из 20 м ткани? -Что мы знаем? -Что можем узнать? -Если мы знаем, что на одно платье пошло 4 м, а у нас всего сколько метров ткани? -можем узнать, сколько платьев можно пошить из 20 м ткани? | (сначала узнаем, сколько метров ткани пошло на одно платье 12:3 = 4 м) (20) 20 : 4= 5 пл. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Осуществляют логические действия: синтез, анализ, обобщение. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Письменное решение задач |
IV. Сообщение темы и цели урока | Фронтальная беседа | -Скажите, что нам было известно? 1.Сколько платьев сшили. 2.Сколько метров пошло на эти платья. 3.Сколько таких платьев можно сшить из 20 м ткани. 4.Сколько всего данных? Четвертое нам нужно было найти. - Тема нашего урока: Задачи на нахождение 4-го пропорционального. - Как вы думаете, что это за задачи на нахождение 4 пропорционального? - Чему будем учиться? - У каждого на парте лежит карточка, на которой отражена некоторая информация о задачах на нахождение четвертого пропорционального. (Приложение 1) - Давайте прочитаем. - Что же вы узнали о задачах на нахождение 4 пропорционального? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. - Это задачи, в которых находим 4 число. - Решать задачи на нахождение 4 пропорционального. - Ответы детей. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Развернутые ответы на вопросы |
Физкультминутка | | Проводит физкультминутку: Класс наш прыгает опять — Раз-два-три-четыре-пять. А потом у нас прогулка, Каждый шаг чеканим гулко. Мы учиться все готовы И за парты сядем снова. | Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения | Выполняют упражнения для профилактики утомления | Наблюдение учителя |
V. Изучение нового материала | Фронтальная беседа; работа с учебником | - Откройте учебник на странице 46. - Посмотрите на задачу под номером 1. Прочитайте ее. - О чем говорится в задаче? - Что сказано про количество дней? - Что сказано про общий расход овощей за 5 дней? - Что сказано про расход овощей за 1 день? - Что известно в задаче? - Что нужно найти? - Что нужно знать, чтобы ответить, сколько овощей израсходовали за 3 дня? - В задаче таких данных нет. Как это узнать? - Итак, на какой вопрос мы ответим в первом действии? - Каким действием? - На какой вопрос мы ответим вторым действием? - Каким действием? - Давайте перепишем краткую запись в виде таблицы с учебника. Расход овощей за 1 день | Количес-тво дней | Общий расход овощей | Одинаковый | 5 д. | 10 кг | 3 д | ? | - Давайте с вами решим нашу задачу. 1) 10:2=5 (кг) - овощей израсходовали за 1 день. 2) 2*3=6 (кг) - за 3 дня. Ответ: за 3 дня израсходовали 6 кг овощей. | Анализируют задачу и отвечают н вопросы учителя - О овощах. - Было 5 дней и 3 дня - 10 кг - Одинаковый - Сколько овощей израсходовали за 3 дня. - Сколько овощей расходовали за 1 день. - Общий расход овощей за 5 дней разделить на количество дней. - Расход овощей за 1 день - Делением - Найдем общий расход овощей за 3 дня - Умножением | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Планируют свое действие в соответствии с задачей. | Анализ решения задачи |