Урок математики
во 2 классе Д.
СЛАЙД 1
Тема: Нахождение значения числового выражения. Закрепление.
Цели урока:
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи;
развивать логическое мышление и умение сравнивать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент. СЛАЙД 2
– К нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные хозяева, поприветствуем их, скажем дружно: «Всем, всем – доброе утро».
Пожелайте друг другу удачи,
И успешности в придачу.
– Сели тихо, проверили как мы сидим.
II. Актуализация знаний.
– Начинаем урок математики.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем!
– Ребята, откройте учебники на с.68 и посмотрите, к нам сегодня пришёл Знайка Математик? (нет)
– Что это означает? (мы сегодня не будем изучать ничего нового)
– Сформулируйте цели сегодняшнего урока. (Будем учиться применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях; умение решать задачи)
– Сформулируйте тему урока. (Закрепление) СЛАЙД 3
III. Работа по теме урока. СЛАЙД 4
– Сегодня, ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математики на волшебном поезде, но прежде чем сесть в вагон, вам надо приобрести билет, который стоит 20 математических единиц.
– Выполните задание на полях на с.68 и наберите нужную сумму.
– Приглашаю вас занять свои места и отправиться в путь. СЛАЙД 5
Станция «Соображайкино».
– Наступило время подкрепиться, ведь не можем же мы путешествовать на голодный желудок.
– Решите задачи:
Нам на завтрак баба Мила семь яиц вчера сварила.
Съел я ровно два белка, а Сережа - два желтка.
А сестричка наша Леся - три белка с желтками вместе.
Вы смекнуть уже успели - сколько мы яичек съели?
И потом, как оказалось, сколько их еще осталось?
(5 съели, 2 осталось).
Пятнадцать пирожков лежало в миске.
Шесть пирожка взяла Лариска,
Еще два стащила киска.
А сколько же пирожков осталось в миске? (7 пирожков)
– На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
– После плотного завтрака пассажир, стоя на одной ноге весил 20кг. Сколько он будет весить, когда встанет на обе ноги?
– Продолжаем наше путешествие. СЛАЙД 6
Станция «Сосчитайкино».
– Устно объясните, как будете вычислять, найдите значение выражений.
67 + 5 32 – 9 46 + 9 95 – 6
– У каждого из вас лежат на столе карточки. Найдите значение выражений.
I вариант: 78+9 7+18 43-4 II вариант: 92+0 36-8 58-9
0+50 36+5 24-6 9+33 45+6 86-86
Проверка в парах. СЛАЙД 7, 8.
Станция «Задачкино». СЛАЙД 9
– Что будем делать на этой станции?
– Прочитайте задачу №4 с.68.
– О чём говорится в задаче? (о минутах)
– Что известно по условию задачи? (Мне известно…)
– Что обозначает первое выражение: 30 – 20? (время, которое затратил Саша на езду на велосипеде).
– Что обозначает второе выражение: 30+(30 – 20)? (сколько всего времени, затратил Саша).
– Так какой же вопрос поставим к задаче? (сколько всего времени, затратил Саша?).
– Запишите задачу кратко, решение и ответ. (1 ученик работает у доски).
IV. Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.
V. Продолжение работы по теме урока.
– Продолжаем наше путешествие.
Станция «Измеряйкино».
– От станции отправления 4 клетки вправо до станции «Соображайкино».
– От станции «Соображайкино» 2 клетки вниз до станции «Сосчитайкино».
– От станции «Сосчитайкино» 3 клетки вправо до станции «Задачкино».
– От станции «Задачкино» 1 клетка вниз до станции «Измеряйкино».
– По какой линии проходит наш маршрут? (по ломаной)
– Чему равна длина нашего пути? (4+2+3+1=10 клеток)
– Определите длину пути в метрах, если 1 клетка = 10м.
Станция «Самостоятельная».
– Выполните самостоятельно №6 с.68. (самопроверка, 1 ученик комментирует)
VI. Рефлексия.
– Достаньте из конверта белый листок. Подпишите его. А теперь вспомните как вы работали на уроке и оцените себя, поставьте рядом с фамилией себе оценку. Позже посмотрим, совпала ли ваша оценка с той которую вы получите после выполнения теста.
Фамилия, имя______________________________________________ Я заслуживаю оценку – ___________ Реши задачу. Запиши только решение: В гостях у Кролика Винни Пух съел 7 горшочков мёда, а варенья на 4 горшочка больше. Сколько всего горшочков с мёдом и вареньем съел Винни Пух? РЕШЕНИЕ: __________________________________________ В дупле дерева Винни Пух нашёл мёд. Кроме мёда, он увидел там 80 пчёл, которые охраняли мёд. Сначала 20 из них улетели, а потом улетели ещё 10. Сколько пчёл остались защищать мёд? РЕШЕНИЕ: __________________________________________ Вычислите значение выражений: 19+20+1+10= ____ 27+3+4+6=____ ОЦЕНКА ЗА ТЕСТ – _______________ |
VII. Подведение итогов. СЛАЙД 9, 10
– Где мы останавливались во время путешествия?
Я знаю… Я умею… Я могу…
– Какое задание вам показалось лёгким? Трудным?
–
VIII. Домашнее задание. СЛАЙД 11
Предлагаю вам задание разной сложности:
1 уровень - №3 с.68 – решить задачу одним способом, №5 с.68 с доказательством.
2 уровень - №3 с.68 – решить задачу двумя способами, №5 с.68 с доказательством.
5