СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Нахождение значения числового выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях.

Просмотр содержимого документа
«"Нахождение значения числового выражения"»


Урок математики

во 2 классе Д.

СЛАЙД 1

Тема: Нахождение значения числового выражения. Закрепление.


Цели урока:

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи;

  • развивать логическое мышление и умение сравнивать.


Планируемые результаты: учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.


Ход урока

I. Организационный момент. СЛАЙД 2

– К нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные хозяева, поприветствуем их, скажем дружно: «Всем, всем – доброе утро».

Пожелайте друг другу удачи,
И успешности в придачу.

– Сели тихо, проверили как мы сидим.


II. Актуализация знаний.

– Начинаем урок математики.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем!


– Ребята, откройте учебники на с.68 и посмотрите, к нам сегодня пришёл Знайка Математик? (нет)

– Что это означает? (мы сегодня не будем изучать ничего нового)

– Сформулируйте цели сегодняшнего урока. (Будем учиться применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях; умение решать задачи)

– Сформулируйте тему урока. (Закрепление) СЛАЙД 3


III. Работа по теме урока. СЛАЙД 4

– Сегодня, ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математики на волшебном поезде, но прежде чем сесть в вагон, вам надо приобрести билет, который стоит 20 математических единиц.

– Выполните задание на полях на с.68 и наберите нужную сумму.

– Приглашаю вас занять свои места и отправиться в путь. СЛАЙД 5

Станция «Соображайкино».

– Наступило время подкрепиться, ведь не можем же мы путешествовать на голодный желудок.

– Решите задачи:


Нам на завтрак баба Мила семь яиц вчера сварила.

Съел я ровно два белка, а Сережа - два желтка.

А сестричка наша Леся - три белка с желтками вместе.

Вы смекнуть уже успели - сколько мы яичек съели?

И потом, как оказалось, сколько их еще осталось?

(5 съели, 2 осталось).


Пятнадцать пирожков лежало в миске. 
Шесть пирожка взяла Лариска,
 
Еще два стащила киска.
 
А сколько же пирожков осталось в миске?
 (7 пирожков)


– На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

– После плотного завтрака пассажир, стоя на одной ноге весил 20кг. Сколько он будет весить, когда встанет на обе ноги?


– Продолжаем наше путешествие. СЛАЙД 6

Станция «Сосчитайкино».

– Устно объясните, как будете вычислять, найдите значение выражений.

67 + 5 32 – 9 46 + 9 95 – 6


– У каждого из вас лежат на столе карточки. Найдите значение выражений.

I вариант: 78+9 7+18 43-4 II вариант: 92+0 36-8 58-9

0+50 36+5 24-6 9+33 45+6 86-86

Проверка в парах. СЛАЙД 7, 8.

Станция «Задачкино». СЛАЙД 9

– Что будем делать на этой станции?

– Прочитайте задачу №4 с.68.

– О чём говорится в задаче? (о минутах)

– Что известно по условию задачи? (Мне известно…)

– Что обозначает первое выражение: 30 – 20? (время, которое затратил Саша на езду на велосипеде).

– Что обозначает второе выражение: 30+(30 – 20)? (сколько всего времени, затратил Саша).

– Так какой же вопрос поставим к задаче? (сколько всего времени, затратил Саша?).

– Запишите задачу кратко, решение и ответ. (1 ученик работает у доски).


IV. Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, раз, два, три. 

Ножками потопали, раз, два, три. 

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.


V. Продолжение работы по теме урока.

– Продолжаем наше путешествие.

Станция «Измеряйкино».

– От станции отправления 4 клетки вправо до станции «Соображайкино».

– От станции «Соображайкино» 2 клетки вниз до станции «Сосчитайкино».

– От станции «Сосчитайкино» 3 клетки вправо до станции «Задачкино».

– От станции «Задачкино» 1 клетка вниз до станции «Измеряйкино».

– По какой линии проходит наш маршрут? (по ломаной)

– Чему равна длина нашего пути? (4+2+3+1=10 клеток)

– Определите длину пути в метрах, если 1 клетка = 10м.


Станция «Самостоятельная».

– Выполните самостоятельно №6 с.68. (самопроверка, 1 ученик комментирует)


VI. Рефлексия.

– Достаньте из конверта белый листок. Подпишите его. А теперь вспомните как вы работали на уроке и оцените себя, поставьте рядом с фамилией себе оценку. Позже посмотрим, совпала ли ваша оценка с той которую вы получите после выполнения теста.



Фамилия, имя______________________________________________


Я заслуживаю оценку – ___________


Реши задачу. Запиши только решение:

  1. В гостях у Кролика Винни Пух съел 7 горшочков мёда, а варенья на 4 горшочка больше. Сколько всего горшочков с мёдом и вареньем съел Винни Пух?


РЕШЕНИЕ: __________________________________________


  1. В дупле дерева Винни Пух нашёл мёд. Кроме мёда, он увидел там 80 пчёл, которые охраняли мёд. Сначала 20 из них улетели, а потом улетели ещё 10. Сколько пчёл остались защищать мёд?


РЕШЕНИЕ: __________________________________________


  1. Вычислите значение выражений:

19+20+1+10= ____ 27+3+4+6=____


ОЦЕНКА ЗА ТЕСТ – _______________



VII. Подведение итогов. СЛАЙД 9, 10

– Где мы останавливались во время путешествия?

Я знаю… Я умею… Я могу…

– Какое задание вам показалось лёгким? Трудным?

VIII. Домашнее задание. СЛАЙД 11

Предлагаю вам задание разной сложности:

1 уровень - №3 с.68 – решить задачу одним способом, №5 с.68 с доказательством.

2 уровень - №3 с.68 – решить задачу двумя способами, №5 с.68 с доказательством.



5