Неделя математики во вторых классах ГБОУ №691 «Невская школа» г.Санкт-Петербурга
Цели проведения недели математики:
• развитие личностных качеств обучающихся;
• активизация их мыслительной деятельности;
• развитие творческих способностей и интереса к предмету;
• формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.
Участники: учащиеся 2-х классов.
Маршрутный лист для участников недели математики
№ | Название мероприятия | Дата | Руководитель |
1 | - Открытие недели математики; - Отборочный тур «Быстрый счет» на итоговое соревнование «Своя игра». Выбирают 2 учеников правильно справившихся с заданиями быстрее всех. Приложение №1 | 28.11. понедельник | Классные руководители |
2 | Игра-головоломка «Танграм» по 2 ученика от класса Приложение №2 | 29.11 - вторник | Жамбалова Э.Ц. каб 228 Классные руководители |
3 | Олимпиада «Ребус» и оформление стенда стенгазетами «Математика вокруг нас». весь класс | 30.11 - среда | Жамбалова Э.Ц. - организатор Классные руководители |
4 | Игра-соревнование «Где логика?» - решение логических задач. по 1 ученику от класса Приложение №3 | 01.12 - четверг | Хаджиева Н.А. ка. 109 Классные руководители |
5 | Итоговая игра недели «Своя игра» по 2 ученика от класса (отобранные в игре «Быстрый счет») Приложение №4 Подведение итогов и награждение победителей соревнований недели математики. | 02.12. - пятница | Хаджиева Н.А. каб. 109 Жамбалова Э.Ц. Классные руководители |
Приложения
Приложение №1
Конкурс «Быстрый счет»
1.Веселая разминка (по очереди каждому классу)
Ваша задача: продолжить фразу.
• Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
• Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
• Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
• Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
• Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
• Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
• У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
• У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
• Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
• На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
• Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
• Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
2. Решение примеров на время. У учителя включен таймер, он засекает время.
42+6=
30+24=
54-3=
45-20=
97+3=
70-4=
70-38=
54+5=
70+21=
37-6=
81-60=
52+6=
70-7=
26+4=
20+73
59-40=
2 дм 5 см – 20 см =
54 мм – 5 см=
3. Решение логической задачи.
Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя ?
4. Геометрический материал.
Приложение №2
Игра-головоломка «Танграм»
Презентация есть в интернете, можете скачать ее по ссылке. Всё в свободном доступе. https://easyen.ru/load/m/vneklassnye_meroprijatija/igra_tangram/384-1-0-5386
Приложение №3.
Игра «Где логика?»
Презентацию к игре можно скачать по ссылке: https://nsportal.ru/node/5826355
Приложение №4.
Итоговая «Своя игра».
Презентацию можно найти по ссылке: https://uchitelya.com/matematika/205559-svoya-igra-matematika-2-klass.html
Фотоотчет