СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Независимая оценка качества образования

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презенттация "Независимая оценка качества образования"

Просмотр содержимого документа
«Независимая оценка качества образования»

ГБОУ ШКОЛА № 1391  Педагогический совет «Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов диагностических работ к независимой оценке ЕГЭ и ГИА» Независимая оценка качества образования: анализируем итоги  диагностических работ

ГБОУ ШКОЛА № 1391 Педагогический совет

«Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов диагностических работ к независимой оценке ЕГЭ и ГИА»

Независимая оценка качества образования: анализируем итоги

диагностических работ

   Нормативные документы     1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (ст.95) 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 №487-р «О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 гг.» 5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2013 №АП-1994/02 «О методических рекомендациях по внедрению НСОКО»

Нормативные документы

1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (ст.95)

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 №487-р «О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 гг.»

5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2013 №АП-1994/02 «О методических рекомендациях по внедрению НСОКО»

В понятие «диагностика» вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в понятие «контроль». Контроль лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения.  Диагностика включает в себя контроль, проверку, учет, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, рефлексию, выявление динамики образовательных изменений и личностных приращений ученика, переопределение целей, уточнение образовательных программ, корректировку хода обучения, прогнозирование дальнейшего развития событий.

В понятие «диагностика» вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в понятие «контроль».

Контроль лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения.

Диагностика включает в себя контроль, проверку, учет, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, рефлексию, выявление динамики образовательных изменений и личностных приращений ученика, переопределение целей, уточнение образовательных программ, корректировку хода обучения, прогнозирование дальнейшего развития событий.

Внешняя диагностика в городе Москве   1)Система Статград (включены все школы г. Москвы)  -диагностические работы по разным предметам и параллелям , в том числе и в формате ГИА-9, ЕГЭ;  2)МЦКО -стартовый контроль; -рубежный контроль; -итоговый контроль; -оценка метапреметных результатов; -городские плановые проверки; -тестирование в рамках аккредитациии ОУ; 3)ФИПИ (различные работы в формате ГИА и ЕГЭ в рамках апробации)

Внешняя диагностика в городе Москве

1)Система Статград (включены все школы г. Москвы)

-диагностические работы по разным предметам и параллелям , в том числе и в формате ГИА-9, ЕГЭ;

2)МЦКО

-стартовый контроль;

-рубежный контроль;

-итоговый контроль;

-оценка метапреметных результатов;

-городские плановые проверки;

-тестирование в рамках аккредитациии ОУ;

3)ФИПИ (различные работы в формате ГИА и ЕГЭ в рамках апробации)

Независимая диагностика единые проверочные материалы, которые вскрываются непосредственно перед началом работы учащихся;  стандартизированные условия проведения: в каждой школе во время диагностики присутствует наблюдатель;  наблюдатели привозят проверочные материалы и после выполнения работ доставляют все материалы на обработку в МЦКО; время выполнения работы ограничено; организатор - учитель, не работающий в данном классе, не преподающий проверяемый предмет, обеспечивает соблюдение условий проведения диагностической работы в соответствии с общей инструкцией;

Независимая диагностика

  • единые проверочные материалы, которые вскрываются непосредственно перед началом работы учащихся;
  • стандартизированные условия проведения:
  • в каждой школе во время диагностики присутствует наблюдатель;
  • наблюдатели привозят проверочные материалы и после выполнения работ доставляют все материалы на обработку в МЦКО;
  • время выполнения работы ограничено;
  • организатор - учитель, не работающий в данном классе, не преподающий проверяемый предмет, обеспечивает соблюдение условий проведения диагностической работы в соответствии с общей инструкцией;
Независимая диагностика учащиеся выполняют работы на машиночитаемых бланках; обработка бланков осуществляется автоматизированно; по полученным данным на основе анализа статистических характеристик тестов устанавливается граница, определяющая достаточный уровень овладения учащимся учебным материалом по каждому предмету, а также диапазоны баллов, соответствующих пятибалльной системе оценивания;  школы получают в электронном виде формы с результатами выполнения работ по каждому ученику и классу в целом, а также рекомендации по анализу и интерпретации результатов.

Независимая диагностика

  • учащиеся выполняют работы на машиночитаемых бланках;
  • обработка бланков осуществляется автоматизированно;
  • по полученным данным на основе анализа статистических характеристик тестов устанавливается граница, определяющая достаточный уровень овладения учащимся учебным материалом по каждому предмету, а также диапазоны баллов, соответствующих пятибалльной системе оценивания;
  • школы получают в электронном виде формы с результатами выполнения работ по каждому ученику и классу в целом, а также рекомендации по анализу и интерпретации результатов.
Проверочные материалы  Проверочные материалы создаются с использованием базы стандартизированных заданий (каждая работа в 4-х вариантах) Каждый комплект проверочных материалов проходит предметную и тестологическую экспертизу

Проверочные материалы

  • Проверочные материалы создаются с использованием базы стандартизированных заданий (каждая работа в 4-х вариантах)
  • Каждый комплект проверочных материалов проходит предметную и тестологическую экспертизу
Параметры содержательного анализа Количество верно выполненных заданий учащимся; Количество баллов, набранных учащимся за выполнение заданий;  Рейтинг; Количество верных ответов при решении каждого задания;  Количество допущенных ошибок при выполнении каждого задания;  Количество учащихся, не приступивших к выполнению задания; Количественные показатели (оценки, определяющие уровень подготовки учащихся); Соответствие внешней оценки, полученной за выполнение проверочной работы, школьной оценке по предмету.

Параметры содержательного анализа

  • Количество верно выполненных заданий учащимся;
  • Количество баллов, набранных учащимся за выполнение заданий;
  • Рейтинг;
  • Количество верных ответов при решении каждого задания;
  • Количество допущенных ошибок при выполнении каждого задания;
  • Количество учащихся, не приступивших к выполнению задания; Количественные показатели (оценки, определяющие уровень подготовки учащихся);
  • Соответствие внешней оценки, полученной за выполнение проверочной работы, школьной оценке по предмету.
Что конкретно должен уметь каждый учитель Использовать широкий спектр средств оценивания, мониторинга и фиксации результатов.  Оценивать текущий уровень учащегося с тем, чтобы поставить перед ним задачи, содержащие вызов. Давать своевременный, точный и конструктивный отчет о результатах деятельности учащегося, фиксируя внимание на его прогрессе и проблемных зонах. Поддерживать учащихся и организовывать их рефлексию по поводу своего обучения и помогать им сформулировать их текущие образовательные потребности. Оценивать ход образовательного процесса.  Оценивать адекватность выбранных методов оценивания с точки зрения влияния на образовательный процесс.

Что конкретно должен уметь каждый учитель

  • Использовать широкий спектр средств оценивания, мониторинга и фиксации результатов.
  • Оценивать текущий уровень учащегося с тем, чтобы поставить перед ним задачи, содержащие вызов.
  • Давать своевременный, точный и конструктивный отчет о результатах деятельности учащегося, фиксируя внимание на его прогрессе и проблемных зонах.
  • Поддерживать учащихся и организовывать их рефлексию по поводу своего обучения и помогать им сформулировать их текущие образовательные потребности.
  • Оценивать ход образовательного процесса.
  • Оценивать адекватность выбранных методов оценивания с точки зрения влияния на образовательный процесс.
Учитель должен уметь  выделять проверяемые элементы содержания (знать, уметь, понимать) в каждом задании, включенном в проверочную работу;  определять критерии оценивания каждого задания; определять типы заданий;  определять уровень сложности задачи в соответствии с уровнями усвоения материала;  определять критерии выставления, как неудовлетворительной оценки, так и положительной;  уметь выполнять содержательный анализ выполненных работ, применять результаты данного анализа для планирования и проведения соответствующей коррекционной работы.

Учитель должен уметь

  • выделять проверяемые элементы содержания (знать, уметь, понимать) в каждом задании, включенном в проверочную работу;
  • определять критерии оценивания каждого задания; определять типы заданий;
  • определять уровень сложности задачи в соответствии с уровнями усвоения материала;
  • определять критерии выставления, как неудовлетворительной оценки, так и положительной;
  • уметь выполнять содержательный анализ выполненных работ, применять результаты данного анализа для планирования и проведения соответствующей коррекционной работы.
Алгоритм подбора заданий для ликвидации пробелов в подготовке учащихся Разбиение задания, в котором допущены ошибки, на дидактические единицы(ДЕ); Соотнесение каждой ДЕ с одним из трех уровней усвоения материала;  Составление системы заданий по каждой ДЕ, с опорой на один из методов отбора ключевых задач; Разбиение отобранных задач на уровни планируемых результатов обучения; Разработка раздаточного дидактического материала на основе отобранных заданий с целью коррекции знаний учащихся.

Алгоритм подбора заданий для ликвидации пробелов в подготовке учащихся

  • Разбиение задания, в котором допущены ошибки, на дидактические единицы(ДЕ);
  • Соотнесение каждой ДЕ с одним из трех уровней усвоения материала;
  • Составление системы заданий по каждой ДЕ, с опорой на один из методов отбора ключевых задач;
  • Разбиение отобранных задач на уровни планируемых результатов обучения;
  • Разработка раздаточного дидактического материала на основе отобранных заданий с целью коррекции знаний учащихся.
Принципы коррекционной программы  Принцип последовательности - упражнения располагаются в порядке возрастания сложности: от менее сложного к более сложному; от более известного к менее известному. При переходе от одного упражнения к другому добавлять шаги решения следует постепенно, по одному. Принцип прочности знаний – проявляется в наличии однотипных упражнений, в некоторых случаях необходимо более 100 однотипных упражнений.

Принципы коррекционной программы

Принцип последовательности - упражнения располагаются в порядке возрастания сложности: от менее сложного к более сложному; от более известного к менее известному. При переходе от одного упражнения к другому добавлять шаги решения следует постепенно, по одному. Принцип прочности знаний – проявляется в наличии однотипных упражнений, в некоторых случаях необходимо более 100 однотипных упражнений.

Принципы коррекционной программы Принцип систематичности – наличие упражнений трех видов: на изучение отдельных фактов изолировано от ранее изученного материала; на связывание нового факта с ранее изученным, позволяющих рассматривать новый факт как элемент других систем;  на систематизацию изученного материала. Принцип сознательности – выполнение действий на первичное закрепление следует проводить без пропусков отдельных операций, которые должны предшествовать действиям в уме.

Принципы коррекционной программы

  • Принцип систематичности – наличие упражнений трех видов:
  • на изучение отдельных фактов изолировано от ранее изученного материала;
  • на связывание нового факта с ранее изученным, позволяющих рассматривать новый факт как элемент других систем;
  • на систематизацию изученного материала.
  • Принцип сознательности – выполнение действий на первичное закрепление следует проводить без пропусков отдельных операций, которые должны предшествовать действиям в уме.
Дата: 17.09.2014 Предмет: БИОЛОГИЯ  1391 Класс: 11А Средний процент выполнения теста: По классу - 61% По городу - 54% Оценка Оценка  Количество  Количество 5 5 учащихся учащихся  %  1 4 4  1  % 10 10  5% 3 3  5% 50% 9 2 2 9 50% 0 0 45% 45% 0% 0%

Дата: 17.09.2014 Предмет: БИОЛОГИЯ 1391 Класс: 11А

Средний процент выполнения теста:

По классу - 61%

По городу - 54%

Оценка

Оценка

Количество

Количество

5

5

учащихся

учащихся

%

1

4

4

1

%

10

10

5%

3

3

5%

50%

9

2

2

9

50%

0

0

45%

45%

0%

0%

Дата: 17.09.2014 Предмет: МПУ  ГБОУ Школа № 1391 Класс: 5А,5Б Результаты Средний процент выполнения теста: По школе - 33 % По городу - 39 %  Уровень Высокий (более 18 баллов) Кол-во уч-ся Повышенный (12-18 баллов) 1 % 2 Средний (6-11 баллов) 11 Низкий (0-5 баллов) 26 26 60 5 12

Дата: 17.09.2014 Предмет: МПУ ГБОУ Школа № 1391 Класс: 5А,5Б

Результаты

Средний процент выполнения теста:

По школе - 33 %

По городу - 39 %

Уровень

Высокий (более 18 баллов)

Кол-во уч-ся

Повышенный (12-18 баллов)

1

%

2

Средний (6-11 баллов)

11

Низкий (0-5 баллов)

26

26

60

5

12

Дата: 01.10.2014 Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК  ГБОУ Школа № 1391 Класс: 9А  Средний процент выполнения теста: По школе - 54% По городу - 55% Совпадение оценок - 57% Расхождение в 2 балла – 4% (2 ученика) Выполнили работу 9А 5 9б 4 1/ 4% Всего 3 4/14% 4/17% 2 16/67% 5/9 9/32% 11/24,5% 14/50% 3/12% 30/58,5% 1 /4% 4/85

Дата: 01.10.2014 Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК ГБОУ Школа № 1391 Класс: 9А

Средний процент выполнения теста:

По школе - 54%

По городу - 55%

Совпадение оценок - 57%

Расхождение в 2 балла – 4% (2 ученика)

Выполнили работу

5

4

1/ 4%

Всего

3

4/14%

4/17%

2

16/67%

5/9

9/32%

11/24,5%

14/50%

3/12%

30/58,5%

1 /4%

4/85

Дата: 11.02.2015 Предмет: Обществознание ГБОУ Школа № 1391 Класс: 7А Средний процент выполнения теста: По школе - 70% По городу - 75% Совпадение оценок - 34% Расхождение в 2 балла – 4% (2 ученика) Выше школьной оценки – 15% (8 учеников)  Ниже школьной оценки – 8% (4 ученика)

Дата: 11.02.2015 Предмет: Обществознание ГБОУ Школа № 1391 Класс: 7А

Средний процент выполнения теста:

По школе - 70%

По городу - 75%

Совпадение оценок - 34%

Расхождение в 2 балла – 4% (2 ученика)

Выше школьной оценки – 15% (8 учеников)

Ниже школьной оценки – 8% (4 ученика)