Конспект НОД на тему: «Мой город» для 2-й младшей группы
Цель: познакомить детей с родным городом.
Задачи:
Формировать начальные представления детей о родном городе, учить называть его название, свою принадлежность к нему. Закреплять знание о том, что в городе есть улицы, жилые дома, дороги, достопримечательности. Формировать представление о том, для чего необходимо знать свой адрес.
Развивать память, воображение, образное мышление, творческую активность, ручные умения и навыки, мелкую моторику.
Воспитывать чувство любви и гордости за родной город, уважение к труду взрослых.
Словарная работа: " зеленодольцы, балкон, лифт, адрес, строители".
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, вы любите смотреть кино (ответы детей).
Сегодня я приготовила вам сюрприз - мы будем смотреть фильм. Демонстрируется фильм о городе Зеленодольске сопровождающийся песней "Мой город".
Воспитатель:
- Дети, о каком городе вы посмотрели фильм? (О городе Зеленодольске)
-А вы, в каком городе живете?
-А как называют жителей Зеленодольска? (Зеленодольцы)
-Значит, и мы с вами – зеленодольцы. (произносят хором и индивидуально)
- Нравится вам наш город? Что вам в нем нравится? (Ответы детей.)
- Какие постройки в нашем городе? Расскажите, что вы видите вокруг? (Улицы, дома, дороги, магазины, парки, фонтаны, детские сады, школы.)
- Где стоят дома? (По краям улицы.)
-Ребята, а какие у нас дома? Как можно про них сказать? ( Красивые, высокие, низкие, разноцветные.)
-А кто же строит такие дома? (Строители)
-Я вам предлагаю сейчас тоже стать строителями. Построим домики при помощи наших пальчиков!
Проводится пальчиковая гимнастика "Дом стоит с трубой и крышей".
На поляне дом стоит, Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. |
Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел, На двери висит замок, Кто открыть бы его мог? | | Потянули, покрутили, Постучали и открыли. | | | |
| |
Воспитатель:
- Замечательные дома у вас получились! С крышей, с балконом. А для чего нужен людям балкон? (ответы детей)
-Скажите, ребята, а легко ли подниматься людям на самые верхние этажи домов? (ответы)
-Что им помогает в этом трудном деле? (Лифт)
-Да, правильно. А придумали и сделали такого помощника сами люди, чтобы всем было удобно. Поэтому все, что есть в наших домах, нужно беречь, нельзя мусорить, ломать. А сейчас я приглашаю вас поиграть. Посмотрите, здесь лежат обручи. Это ваши домики. А вот карточки. По ним вы найдете свой домик (Изображение разноцветных геометрических форм).
Проводится игра "Найди свой домик"
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились, никто не заблудился!
Дома, дорога, деревья, тротуары - все это называется улицей.
-В нашем городе много улиц. И каждая имеет свое название. У нас с вами есть имена, и у улиц тоже. Улица, на которой находится наш детский сад называется - Гоголя. Улица - это часть города. А вы знаете свою улицу? (дети называют свои улицы).
-А для чего нам нужно знать свой адрес (ответы)
- Какие улицы в нашем городе вы знаете?
- Ребята, а какие достопримечательности находятся около вашего дома?
Дети рассказывают, где они живут, что есть возле их домов (театр, магазин, парк.) Показывают на изображения достопримечательностей города
-Вы, молодцы, ребята. Всегда любите свой город, берегите его, он у нас самый лучший!