СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Мой город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД "Мой город"»

Конспект НОД на тему: «Мой город» для 2-й младшей группы

Цель: познакомить детей с родным городом.

Задачи:

Формировать начальные представления детей о родном городе, учить называть его название, свою принадлежность к нему. Закреплять знание о том, что в городе есть улицы, жилые дома, дороги, достопримечательности. Формировать представление о том, для чего необходимо знать свой адрес.

Развивать память, воображение, образное мышление, творческую активность, ручные умения и навыки, мелкую моторику.

Воспитывать чувство любви и гордости за родной город, уважение к труду взрослых.

Словарная работа: " зеленодольцы, балкон, лифт, адрес, строители".

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, вы любите смотреть кино (ответы детей).

Сегодня я приготовила вам сюрприз - мы будем смотреть фильм. Демонстрируется фильм о городе Зеленодольске сопровождающийся песней "Мой город".

Воспитатель:

- Дети, о каком городе вы посмотрели фильм? (О городе Зеленодольске)

-А вы, в каком городе живете?

-А как называют жителей Зеленодольска? (Зеленодольцы)

-Значит, и мы с вами – зеленодольцы. (произносят хором и индивидуально)

- Нравится вам наш город? Что вам в нем нравится? (Ответы детей.)

 - Какие постройки в нашем городе? Расскажите, что вы видите вокруг? (Улицы, дома, дороги, магазины, парки, фонтаны, детские сады, школы.)

- Где стоят дома? (По краям улицы.)

-Ребята, а какие у нас дома? Как можно про них сказать? ( Красивые, высокие, низкие, разноцветные.)

-А кто же строит такие дома? (Строители)

-Я вам предлагаю сейчас тоже стать строителями. Построим домики при помощи наших пальчиков!

Проводится пальчиковая гимнастика "Дом стоит с трубой и крышей".

На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.

Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел,
На двери висит замок,
Кто открыть бы его мог?


Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.







Воспитатель:

- Замечательные дома у вас получились! С крышей, с балконом. А для чего нужен людям балкон? (ответы детей)

-Скажите, ребята, а легко ли подниматься людям на самые верхние этажи домов? (ответы)

-Что им помогает в этом трудном деле? (Лифт)

-Да, правильно. А придумали и сделали такого помощника сами люди, чтобы всем было удобно. Поэтому все, что есть в наших домах, нужно беречь, нельзя мусорить, ломать. А сейчас я приглашаю вас поиграть. Посмотрите, здесь лежат обручи. Это ваши домики. А вот карточки. По ним вы найдете свой домик (Изображение разноцветных геометрических форм).

Проводится игра "Найди свой домик"

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились, никто не заблудился!

Дома, дорога, деревья, тротуары - все это называется улицей.

-В нашем городе много улиц. И каждая имеет свое название. У нас с вами есть имена, и у улиц тоже. Улица, на которой находится наш детский сад называется - Гоголя. Улица - это часть города. А вы знаете свою улицу? (дети называют свои улицы).

-А для чего нам нужно знать свой адрес (ответы)

- Какие улицы в нашем городе вы знаете?

- Ребята, а какие достопримечательности находятся около вашего дома?

Дети рассказывают, где они живут, что есть возле их домов (театр, магазин, парк.) Показывают на изображения достопримечательностей города

-Вы, молодцы, ребята. Всегда любите свой город, берегите его, он у нас самый лучший!