СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД " Мой город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД для средней группы " Мой город"

Просмотр содержимого документа
«НОД " Мой город"»

7


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образовния №10 имени А.В.Чернова»

по фактическому месту осуществления образовательной деятельности

г. Тула квартал Малые Гончары дом 15









НОД в средней группе « Капитошка»

« Мой город».









Г.Тула







Программное содержание:

1.Обощить знания детей о семье, районе в котором живем, городе, о тульских мастерах – умельцах – гордости нашего города.

2. воспитывать нравственные качества личности ребенка: доброта, справедливость , правдивость, гордость за свой край.

3. Восптывать глубокое уважение к родному городу, людям труда.

4. Развивать: связную речь, граммотический строй речи, логическое мышление, творческие способности детей, певческое мастерство.

5.Закрепить знания о труде мастеров народных промыслов.

Предварительная работа:

1. Целевые прогулки по ближайшим улицам, достопримечательным местам родного края.

2. рассматривание иллюстраций « Достопримечательности г.Тулы»

3.Беседа « Знаешь ли ты свой домашний адрес».

4. Дидактические игры: « Собери самовар», «Путешествие по Тульскому краю».

Наглядный материал:

1. Иллюстрации достопримечательных мест Тулы.

2. Иллюстрации самоваров, пряников.

3. Филимоновские игрушки, свистульки.















Звучит песня, по музыку дети и воспитатель свободно входяи в зал.

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы еще раз поговорим о нашем замечательном городе, в котором мы родились, живем и очем любим. Кто из вас скажет, как он называется?

Дети: Тула.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о нашем городе.

Стоит на свете Тула – городок.

Стоит не шибко низко, не высок.

Но только тот, кто в Туле не бывал

Тот матушки – России не видал.

Есть и краше города

Не забуду Тулу я!

Тула родина моя!

Воспитатель: А какие пословицы про Тулу мы с вами знаем?

Дети:

Туляк – железная душа.

Тула – фашистов вздула.

Тула – уголок Москвы.

Для гостей у Тулы пряник, для врагов у Тулы меч.

В Тулу со своим самоваром не едут.

Воспитатель: Много мы знаем с вами пословиц л Туле, а скажите, как называется наш район, в котором мы живем?

Дети: Зареченский район.

Воспитатель: А какие улицы вы знаете, которые находятся в Зареченском районе?

Дети: Максима Горького, Малые Гончары, Пузакова, Штыковая, и т.д.

Воспитатель: А на какой улице живете вы? ( спрашиваю 2-3 человека).

Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад?

Дети: Малые Гончары.

Воспитатель: А какой номер нашего детского сада.

Дети: ЦО №10 (Звучит песня про детский садсм. Приложение №1)

Воспитатель: А чем знаметит наш город?

Дети: Пряниками, оружием, гармошкой, самоварами, филимоновской игрушкой.

Воспитатель: Назовите мне главную достопримечательность нашего города.

Дети: Тульский кремль.

Воспитатель: А самое главное Тула славится своими мастерами.

Входит фолимоновская мастерица. Было это, очень давно, много лет назад. Появился однажды чужой человек в Одоевских краях. Места те красивые, живописные. Но самое главное – в том местечке была глина – мягкая, пластичная. Имела она шесть расцветок – синия, черная, желтая, белая, красная, зеленая. Звали этого чудака – Филимон. Когда наступла весна, он долго присматривался к глине, мял ее, а потом стал лепить горшки и лохатки и раздавал их людям. А потом повез свои поделки на ярмарку, да прихватил глиняную игрушку, которую слепил для того, чтобы она свистела. Развеселил он людей на ярмарке. Все продал. А потом научил взрослых лепить разные изделия, а те детишек обучали. Раскрашивали игрушки горизонтальными полосками. Деревня эта теперь Филимонова зовется. И сейчас Филимоновские игрушки известны всему миру.

Ф.М: Ну матрешки, просто диво!

Вы танцуете красиво.

Сразу видно мастерицы,

Надо всем у вас учиться.

Много танцев есть на свете, мы их любим, танцевать, и сейчас предлагаю вам сплясать .

Танец « Кадриль».

Воспитатель: Тульский народ умеет не только работать, но и умеет хорошо отдыжать. Люди поют песни. И помогает им в этом Тульская гармонь.

Частушки:

Городок на карте есть

Очень замечательный

Кремль имеется у нас

Достопримечательный.


Наша Тульская гармонь

Зажигает как огонь.

Девчонки с мест срываются

Дружно в пляс пускаются.


Тула – пряник выпекала.

Сладость оболденная

Целый день я их жевала

Стала здоровеная.

Воспитатель: Славно мы с вами повеселились, давайте теперь отдохнем, да дружную беседу о Туле проведем. Вспомнили мы про филимоновскую игрушку и про гармонь. Давайте поговорим о Тульском самоваре.

Всем нам известна пословица « В Тулу со своим самоваром не едут». Действительно самовар – это визитная карточка города.

Посмотрите, сколько самоваров. Все они очень красивые и разные. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель: - На, что похож этот самовар? ( дети рассматривают самовары. Устанавливают, что один похож на яйцо, другой шар, третий на паравоз и т.д.).

Воспитатель: Дети, из каких детелей состоит самовар?

Дети: носик, ручки, корпус, крышка.

Игра « Собери самовар».

Воспитатель: Говорят, в Тулу со своим сомоваром не ездят, а уж из Тулы без самовара да пряника не уезжают. Пряник – еще одна гордость нашего города.

Песня: « Тульский пряник».

Ф.М.Сладким чаем, сладким чаем, угощаю с пряниками тульскими из самоваров русских. Посмотрите, как много у нас пряников и все они разные и не похожи друг на друга. На них нарисованы разные картинки, надписи, поэтому назвали печатными. У каждого пряника, своя начинка: яблочная, клубничная и т.д.). Ведь не зря его так называют пряник, потому, что в него добавляют мед, да пряные, пахучие травы, отсюда и название пряник, А теперь чайку испить пора из нашего самовара. Приглашаем всех попить чайку с пряниками.


































Приложение №1.

Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
Припев:
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад, детский сад
Любят все ребята.
Мы водили хоровод,
Голубей кормили.
Поливали огород,
Песенку учили.
Припев.
Вот стемнело на дворе,
Нам пора прощаться.
С детским садом детворе
Трудно расставаться.





















Приложение №2







7