7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образовния №10 имени А.В.Чернова»
по фактическому месту осуществления образовательной деятельности
г. Тула квартал Малые Гончары дом 15
НОД в средней группе « Капитошка»
« Мой город».
Г.Тула
Программное содержание:
1.Обощить знания детей о семье, районе в котором живем, городе, о тульских мастерах – умельцах – гордости нашего города.
2. воспитывать нравственные качества личности ребенка: доброта, справедливость , правдивость, гордость за свой край.
3. Восптывать глубокое уважение к родному городу, людям труда.
4. Развивать: связную речь, граммотический строй речи, логическое мышление, творческие способности детей, певческое мастерство.
5.Закрепить знания о труде мастеров народных промыслов.
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки по ближайшим улицам, достопримечательным местам родного края.
2. рассматривание иллюстраций « Достопримечательности г.Тулы»
3.Беседа « Знаешь ли ты свой домашний адрес».
4. Дидактические игры: « Собери самовар», «Путешествие по Тульскому краю».
Наглядный материал:
1. Иллюстрации достопримечательных мест Тулы.
2. Иллюстрации самоваров, пряников.
3. Филимоновские игрушки, свистульки.
Звучит песня, по музыку дети и воспитатель свободно входяи в зал.
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы еще раз поговорим о нашем замечательном городе, в котором мы родились, живем и очем любим. Кто из вас скажет, как он называется?
Дети: Тула.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о нашем городе.
Стоит на свете Тула – городок.
Стоит не шибко низко, не высок.
Но только тот, кто в Туле не бывал
Тот матушки – России не видал.
Есть и краше города
Не забуду Тулу я!
Тула родина моя!
Воспитатель: А какие пословицы про Тулу мы с вами знаем?
Дети:
Туляк – железная душа.
Тула – фашистов вздула.
Тула – уголок Москвы.
Для гостей у Тулы пряник, для врагов у Тулы меч.
В Тулу со своим самоваром не едут.
Воспитатель: Много мы знаем с вами пословиц л Туле, а скажите, как называется наш район, в котором мы живем?
Дети: Зареченский район.
Воспитатель: А какие улицы вы знаете, которые находятся в Зареченском районе?
Дети: Максима Горького, Малые Гончары, Пузакова, Штыковая, и т.д.
Воспитатель: А на какой улице живете вы? ( спрашиваю 2-3 человека).
Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад?
Дети: Малые Гончары.
Воспитатель: А какой номер нашего детского сада.
Дети: ЦО №10 (Звучит песня про детский садсм. Приложение №1)
Воспитатель: А чем знаметит наш город?
Дети: Пряниками, оружием, гармошкой, самоварами, филимоновской игрушкой.
Воспитатель: Назовите мне главную достопримечательность нашего города.
Дети: Тульский кремль.
Воспитатель: А самое главное Тула славится своими мастерами.
Входит фолимоновская мастерица. Было это, очень давно, много лет назад. Появился однажды чужой человек в Одоевских краях. Места те красивые, живописные. Но самое главное – в том местечке была глина – мягкая, пластичная. Имела она шесть расцветок – синия, черная, желтая, белая, красная, зеленая. Звали этого чудака – Филимон. Когда наступла весна, он долго присматривался к глине, мял ее, а потом стал лепить горшки и лохатки и раздавал их людям. А потом повез свои поделки на ярмарку, да прихватил глиняную игрушку, которую слепил для того, чтобы она свистела. Развеселил он людей на ярмарке. Все продал. А потом научил взрослых лепить разные изделия, а те детишек обучали. Раскрашивали игрушки горизонтальными полосками. Деревня эта теперь Филимонова зовется. И сейчас Филимоновские игрушки известны всему миру.
Ф.М: Ну матрешки, просто диво!
Вы танцуете красиво.
Сразу видно мастерицы,
Надо всем у вас учиться.
Много танцев есть на свете, мы их любим, танцевать, и сейчас предлагаю вам сплясать .
Танец « Кадриль».
Воспитатель: Тульский народ умеет не только работать, но и умеет хорошо отдыжать. Люди поют песни. И помогает им в этом Тульская гармонь.
Частушки:
Городок на карте есть
Очень замечательный
Кремль имеется у нас
Достопримечательный.
Наша Тульская гармонь
Зажигает как огонь.
Девчонки с мест срываются
Дружно в пляс пускаются.
Тула – пряник выпекала.
Сладость оболденная
Целый день я их жевала
Стала здоровеная.
Воспитатель: Славно мы с вами повеселились, давайте теперь отдохнем, да дружную беседу о Туле проведем. Вспомнили мы про филимоновскую игрушку и про гармонь. Давайте поговорим о Тульском самоваре.
Всем нам известна пословица « В Тулу со своим самоваром не едут». Действительно самовар – это визитная карточка города.
Посмотрите, сколько самоваров. Все они очень красивые и разные. Давайте рассмотрим их.
Воспитатель: - На, что похож этот самовар? ( дети рассматривают самовары. Устанавливают, что один похож на яйцо, другой шар, третий на паравоз и т.д.).
Воспитатель: Дети, из каких детелей состоит самовар?
Дети: носик, ручки, корпус, крышка.
Игра « Собери самовар».
Воспитатель: Говорят, в Тулу со своим сомоваром не ездят, а уж из Тулы без самовара да пряника не уезжают. Пряник – еще одна гордость нашего города.
Песня: « Тульский пряник».
Ф.М.Сладким чаем, сладким чаем, угощаю с пряниками тульскими из самоваров русских. Посмотрите, как много у нас пряников и все они разные и не похожи друг на друга. На них нарисованы разные картинки, надписи, поэтому назвали печатными. У каждого пряника, своя начинка: яблочная, клубничная и т.д.). Ведь не зря его так называют пряник, потому, что в него добавляют мед, да пряные, пахучие травы, отсюда и название пряник, А теперь чайку испить пора из нашего самовара. Приглашаем всех попить чайку с пряниками.
Приложение №1.
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
Припев:
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад, детский сад
Любят все ребята.
Мы водили хоровод,
Голубей кормили.
Поливали огород,
Песенку учили.
Припев.
Вот стемнело на дворе,
Нам пора прощаться.
С детским садом детворе
Трудно расставаться.
Приложение №2
7