Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада
«Приключения Колобка»
Воспитатель Запарова Т.А.
МБДОУ «Сказка» с. Шипуново
2017 год
Программные задачи:
образовательные
упражнять в делении множества на части и объединении его частей;
закреплять представления о взаимном расположении предметов на плоскости: слева, справа, над, под;
закреплять состав числа 4;
формировать умение ориентироваться в числовом ряду;
формировать умение уменьшать (увеличивать) число на единицу;
совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;
Развивающие
развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью плана;
развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные
Оборудование, материалы:
Экран, проектор, компьютер, презентация, набор геометрических фигур, коврик, корзинка из картона, ягодки из картона, тетрадь «Знакомство с математикой» (авторы О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова), полоска для измерения, мерка, простые карандаши.
1 слайд
Жили-были дед и баба. Решила баба колобок испечь.
Завела тесто, слепила колобок и поставила его в печь.
2 слайд
Пока колобок готовится, решила баба постирать. Да вот незадача: рисунок с ковра состирался. Хотела баба его вышить цветными нитками, да забыла, где какая фигура была.
Ребята, давайте поможем бабе.
Упражнение «Логический квадрат».
Под диктовку выкладываются фигуры.
В центре коврика положите круг, над кругом треугольник, под кругом квадрат, слева от круга – треугольник, справа от круга положите квадрат. В нижнем левом углу положите круг. Проверьте себя.
При щелчке по зеленому прямоугольнику он исчезает и открывается поле логического квадрата.
Самостоятельная работа.
Положите в пустые клетки недостающие фигуры.
Проверка с объяснением.
3 слайд
А дед на печи ждет, когда колобок испечется. Смотрит на печенье, которое на столе на зеленой тарелке лежит и думает, как это печенье можно на две тарелки разложить.
Ребята, сколько печений на тарелке? Какой формы печенье? Какого размера? А какого цвета?
Подскажите деду, как используя эти свойства можно разложить печенье.
4 слайд
А тут и колобок из печи баба достала. Да такой он румяный и хорошенький получился, что решил дед его не есть.
5 слайд
Дал ему имя Колобок и стал дед его математике учить.
Не будем им мешать, давайте тоже цифры повторим. Повторить цифры.
По числовому ряду:
Назовите соседей числа, число справа (слева) от 6, перед (после) 7, предыдущее к 4, последующее к 8. Увеличить на один числа 2,4,7. Уменьшить на один числа 9, 7, 5.
6 слайд
Надоело Колобку учиться, спрыгнул он с подоконника на дорожку и покатился в лес. Видит Зайка на пеньке сидит, плачет. Пришел он ягоды на полянку собирать и не может ни одной найти.
Ребята, пойдемте на полянку поищем ягоду.
Дети выходят на «полянку» (ковер) и берут ягоду, на обратной стороне которой написано числовое выражение +(-)1. Подходят к воспитателю и говорят, сколько получится. Кладут ягодку в корзинку.
Воспитатель: Смотри, Зайчик, сколько тебе дети ягоды собрали!
При щелчке по слайду появляется корзина с ягодой.
7 слайд
Зайчик: Спасибо ребята за ягоду. А давайте на полянке спортом позанимаемся!
Физминутка.
Зайчик побежал к маме зайчихе, а Колобок дальше покатился.
8 слайд
Навстречу ему Волк. Не буду тебя, есть Колобок, только помоги к другу добраться. Пригласил меня волк из соседнего леса в гости и карту дал, да только я в картах не понимаю ничего.
9 слайд
В тетради с. 37 №1.
Дети объясняют, как Волку пройти по карте и выполняют задание.
Волк говорит всем спасибо.
10 слайд
Покатился Колобок дальше по дорожке и попал прямо в лапы Медведю. А медведь говорит: «Хоть тут смейся, хоть тут плачь – не могу решить задачу! Съем тебя Колобок, если не поможешь мне!». Колобок говорит, что он тоже не знает как решить задачу.
11 слайд
Задача: Семь детей принесли на праздник по одному шарику. Сколько шариков принесли дети на праздник?
Ребята дают ответ и объясняют решение задачи.
12 слайд
Покатился Колобок дальше, а навстречу Лиса.
- Не бойся меня, я шила себе фартучек, устала. Осталось ленточку отмерить. Длина этой ленточки 3 меры. Сейчас отдохну, перекушу, да и за работу.
ОЙ-ой, говорит, Колобок. Не ешь меня.
Воспитатель предлагает детям отмерить ленточку.
13 слайд
Сначала вспоминают, как правильно измерять условной мерой. Затем каждый ребенок выполняет практическую работу.
Лиса очень рада, что у неё много ленточек. Она благодарит вас, дети.
14 слайд
А Колобок решил поскорее вернуться к деду и бабе. Уж очень опасно в лесу. Да и без математики никак нельзя.
15 слайд
Рад дед, рада баба. Рассказал Колобок, что помогли ему дети. Старик со старухой спрашивают вас, ребята, как же вы помогли?
Итог:
Что с Колобком произошло в лесу? Дети рассказывают.