Занятие по развитию речи в 1младшей группе
«Петушок и его семья».
Цель: Способствовать освоению диалогической формы речи, используя фольклорный текст. Активизировать самостоятельные речевые высказывания во время рассматривания игрушки, при помощи схемы описания. Вызвать положительные эмоции от фольклорных произведений.
Материал: игрушки: петушок, курочка; шапочки « цыплята», схема описания петушка,указка, ширма – домик и стол перед ширмой, пшено, ведерко для курочки.
Предварительная работа: составление описательных рассказов о животных, заучивание потешек: «Петушок», «Курочка- рябушечка, куда ты пошла? »
Ход: Деление детей на подгруппы: Мальчики и девочки, у меня в мешочке есть желтенькие и красные кружочки. Выбирайте. Кто выбрал красные пойдет с Валерией Петровной собирать пазлы, а кто выбрал желтые останется со мной.
(Обращаю внимание детей на домик в группе.)
Посмотрите , ребята, что за чудо теремок? Кто в нем живет? Не знаете? Посмотрите, здесь рассыпано зерно. Кто рано встает и зернышки клюет? (ответы детей) Но где, же он, давайте мы его позовем. (чтение потешки «Петушок»).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь!
(Беру игрушку петушка и перемещаю его по столу). Петушок важный ходит, ведь он такой красивый и любит, чтобы все ему об этом говорили. Ребятки, а вам нравится петушок? Давайте, чтобы он с нами поиграл . мы расскажем петушку, какой он красивый.
(рассматриваем игрушку петушка)
На голове у тебя красный гребешок и красная бородка, клюв и глазки. Перышки красивые разноцветные. Большой хвост с узорами. На лапках пальцы со шпорами.
( Даю образец рассказа о петушке по схеме. Приглашаю 2-3 ребенка рассказать о петушке, опираясь на схему описания ). Ну, вот и повеселел наш петушок, спасибо ребяткам говорит.
Петушок приглашает нас на полянку потанцевать.(физкультминутка)
Как у наших у ворот (руки в форме крыши над головой)
Петух зернышки клюёт (руки внизу, наклоны вперед)
Петух зернышки клюёт (руки внизу, наклоны вперед)
Петух курочку зовет: (махи руками к себе)
Ку-ка-ре-ку! (махи руками в стороны )
И наши детки умеют кричать как петушок. (Дети кричат. Вывожу из-за ширмы игрушку курочку с ведерком).
Ребята, посмотрите, кто это идет? (курочка - рябушечка). У неё ведерко, нужно курочку спросить, куда она пошла (Проговаривается потешка «Курочка - рябушечка»).
Давайте и я вас превращу в цыпляток.
Наши детки покружились
И в цыпляток превратились. (Одеваю шапочки «цыплята»)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите. (Игра по типу «Солнышко и дождик»)
Цыплятки прятаться устали
И играть мы перестали. Прощаемся .