СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нормативы 8-11 классы за I полугодие

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормы оценивания  8-11 классы учебного предмета «Физическая культура»

 

Просмотр содержимого документа
«Нормативы 8-11 классы за I полугодие»

Нормы оценивания учебного предмета «Физическая культура»

Нормы оценивания по физической культуре являются качественными и

количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения

программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами

физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум

содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической

подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических

способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости,

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за

четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год. Она включает в себя

текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими

успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в

развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической

подготовки учащихся:

Критерии оценки успеваемости по разделам программы.

1. При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо

учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их

применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое

понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и

незначительные ошибки.

Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая

последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и

умения использовать знания на практике.

Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.

2. Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и

навыками

(комплексы упражнений в гимнастике, акробатические комбинации, упражнения

на брусьях, бревне, тактические и технические приемы в баскетболе, волейболе, футболе

и т.д.)

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом),

точно в надлежащем темпе, легко и чётко; учащиеся по заданию учителя используют их в

нестандартных условиях;

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно

легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений;

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но

допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или

напряжённому выполнению. Учащийся по заданию учителя не может выполнить его в

нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;

Оценка «2» — двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми

ошибками, неуверенно, нечётко.

3. Владение способами и умениями осуществлять физкультурнооздоровительную деятельность.

Учащиеся должны самостоятельно организовать места занятий, подобрать

средства и инвентарь, применять их в конкретных условиях, контролировать ход

выполнения деятельности и оценивать итоги.

Оценка «5» - Учащийся умеет: самостоятельно организовать место занятий;

подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать

ход выполнения деятельности и оценивать итоги;

Оценка «4» - Учащийся: организует место занятий в основном самостоятельно,

лишь с незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств;

Оценка «3» - Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с

помощью учителя или не выполняется один из пунктов;

Оценка «2»-Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

4. Уровень физической подготовленности учащегося

Оценка «5»- Исходный показатель соответствует высокому уровню

подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и

программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного

стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и

высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за

определённый период времени;

Оценка «4»-Исходный показатель соответствует среднему уровню

подготовленности и достаточному темпу прироста;

Оценка «3»- Исходный показатель соответствует низкому уровню

подготовленности и незначительному приросту;

Оценка «2»- Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста

показателей физической подготовленности.

При оценке физической подготовленности приоритетным является темп прироста

результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности

(темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося,

быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических

занятий даёт основание выставление высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике,

баскетболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём сложения конечных оценок,

полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных

упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за

учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том

преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно

двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-х КЛАССОВ



НОРМАТИВЫ


МАЛЬЧИКИ


ДЕВОЧКИ


«5»


«4»


«3»


«5»


«4»


«3»


1.


Бег 30 м. (сек.)


4,6


4,9


5,3


5,2


5,6


6,0


2.


Бег 60 м. (сек.)


9,2


9,7


10,2


10,2


10,7


11,2


3.


Бег 100 м. (сек.)


15,1


15,6


16,2


17,5


18,5


19,5


4


Бег 2000 м. (мин. сек.)


10.00


10.40


11.40


11.40


12.40


13.15


5


Кросс 300 м. (сек.) (мин. сек.)


54


58


1.02


1.00


1.04


1.07


6.


Кросс 500 м. (мин. сек.)


1.45


1.50


1.55


1.55


2.00


2.10


7.


Кросс 1000 м. (мин. сек.)


4.03


4.15


4.30


4.48


5.00


5.20


8.


Шестиминутный бег (м.)


1350


1300


1200


1150


1100


1000


6


Челночный бег 4х10 м. (сек.)


9,6


10,0


10,4


10,5


11,1


11,7


10


Прыжок в длину с места (см.)


205


190


175


170


160


150


11


Прыжок в длину с разбега (см)


380


350


320


350


310


260


12


Прыжок в высоту с разбега (см.)


120


115


110


105


100


90


13


Прыжки со скакалкой (раз в 1')


125


120


110


140


130


120


14


Метание мяча 150 гр. (м.)


42


37


28


27


21


17


15


Метание гранаты 500 гр.(м.)


28


24


20


16


13


10


16


Подтягивание на перекладине (раз)


9


7


5


16


14


12


17


Отжимания в упоре лежа (раз)


30


26


22


12


10


8


19


Поднимание туловища (раз за 1')


36


33


30


32


28


24


20


Наклон вперед из положения сидя, ноги врозь (см.}


13


9


7


15


12


9



КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ



НОРМАТИВЫ


МАЛЬЧИКИ


ДЕВОЧКИ


«5»


«4»


«3»


«5»


«4»


«3»


1.


Бег 30 м. (сек.)


4,4


4,7


5,0


5,0


5,3


5,6


2.


Бег 60 м. (сек.)


8,8


9,4


10,0


9,8


10,3


10,8


3.


Бег 100 м. (сек.)


14,5


15,0


15.5


16,8


17,8


18,2


4.


Бег 2000 м. (мин. сек.)


9.20


10.00


11.00


10.20


12.00


13.00


5.


Кросс 300 м. (сек.) (мин. сек.)


52


56


1.00


58


1.01


1.05


6.


Кросс 500 м. (мин. сек.)


1.40


1.45


1.50


1.50


1.55


2.05


7.


Кросс 1000 м. (мин. сек.)


3.57


4.10


4.25


4.39


4.54


5.10


8.


Шестиминутный бег (м.)


1400


1350


1250


1200


1150


1050


9


Челночный бег 4х10 м. (сек.)


9,3


9,9


10,5


10,5


11,1


11,7


10


Прыжок в длину с места (см.)


220


205


190


175


165


155


11


Прыжок в длину с разбега (см)


410


380


350


360


320


280


12


Прыжок в высоту с разбега (см.)


125


120


115


110


105


95


13


Тройной прыжок с места (см.)


640


620


600


525


510


480


14


Прыжки со скакалкой (раз в 1')


130


120


110


140


135


125


17


Метание мяча 150 гр. (м.)


45


40


31


28


23


18


18


Метание гранаты 500 гр.(м.)


30


26


22


18


15


12


19


Подтягивание на перекладине (раз)


11


9


6


18


15


13


20


Отжимания в упоре лежа (раз)


32


28


24


12


9


6


21


Поднимание туловища (раз за Г)


48


44


40


36


32


28


22


Наклон вперед из положения сидя, ноги врозь (см.)


13


10


7


16


12


10
















КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-х КЛАССОВ




НОРМАТИВЫ




юноши

мальчики



девушки

девочки



«5»


«4»


«3»


«5»


«4»


«3»


Бег 60 м. (сек.)


8,6


9,0


9,4


9,7


10,2


10,7


Бег 100 м. (сек.)


14,2


14,7


15,2


16,5


17,5


18,0


Бег 3000/2000 м. (мин. сек.)


13.40


14.40


15.40


10.30


11.30


12.30


Кросс 1000 м. (мин. сек.)


3.44


3.58


4.15


4.31


4.45


5.00


Челночный бег 4х9 м. (сек.)


9,2


9,8


10,4


10,4


11,0


11,6


Прыжок в длину с места (см)


230


215


210


180


170


160


Прыжок в длину с разбега (см)


430


400


370


370


330


300


Прыжок в высоту с разбега (см.)


130


125


120


110


105


100


Прыжки со скакалкой (раз в 1')


135


125


115


145


130


120


Метание гранаты 500 гр.(м.)








19


15


12


Метание гранаты 700 гр.(м.)


32


26


22








Подтягивание на перекладине (раз)


13


10


7


16


14


12


Отжимания в упоре лежа (раз)


35


30


25


12


10


8


Поднимание туловища (раз за 1')


51

41

41


35


45


37


32


Наклон вперед из положения сидя, ноги врозь (см.)


14


10


8


16


13


10




















КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11-х КЛАССОВ





НОРМАТИВЫ


юноши

мальчики



девушки

девочки



«5»


«4»


«3»


«5»


«4»


«3»


1.


Бег 60 м. (сек.)


8,4


8,8


9,2


9,7


10,0


10,5


2.


Бег 100м. (сек.)


14,0


14,5


15,0


16,0


17,0


17,5


3


Бег 2000 м. 3000 м. (мин. сек.)


13.30


14.30


15.30


10.00


11.00


12.00


4


Кросс 500 м. (мин. сек.)


1.30


1.35


1.45


1.45


1.50


2.00


5


Кросс 1000 м. (мин. сек.)


3.36


3.50


4.00


4.23


4.40


4.30


6.


Шестиминутный бег (М.)


1500


1450


1350


1250


1200


1100


7


Челночный бег 4х10 м. (сек.)


9,2


9,8


10,4


10,4


11,0


11,6


8


Прыжок в длину с места (см.)


230


215


210


185


175


165


9


Прыжок в длину с разбега (см)


440


410


380


380


350


320


10


Прыжок в высоту с разбега (см.)


135


130


120


115


110


100


11


Прыжки со скакалкой (раз в 1'


140


125


110


150


135


120


12


Метание гранаты 700 гр. 500 гр.(м.)


38


32


26


22


19


16


13


Подтягивание на перекладине (раз)


14


11


8


16


13


10


14


Отжимания в упоре лежа (раз)


40


32


25


14


9


6


15


Поднимание туловища (раз за Г)








45


40


35


16


Наклон вперед из положения сидя, ноги врозь (см.)


14


11


8


17


13


11