Просмотр содержимого документа
««Новый взгляд на качество образования. Новые требования и новые возможности».»
Педагогический совет на тему: «Новый взгляд на качество образования. Новые требования и новые возможности».
Тема: «Педагогика автономии – инновационный метод формирования самостоятельной творческой деятельности обучающихся на уроках гуманитарного цикла».
Новый взгляд на качество образования возникает в результате развития современных технологий. Именно новые технологии в образовательной среде продолжают стремительно менять обучающую среду в России. Новые требования и новые возможности предполагают готовность образовательных учреждений к использованию инновационных методов обучения. Эксперты уверяют, что наибольшее внимание должно быть уделено применению новейших технологий для улучшения учебного процесса, что, как следствие, поднимет качество образования. При этом важно уметь сочетать традиционные методики с новым инструментом.
Новые технологии в образовании предоставляют учителю уникальный инструментарий для того, чтобы сделать уроки интересными, понятными и увлекательными для детей. Я в своей педагогической деятельности применяю педагогику автономии.
Педагогика автономии – метод, основанный на самостоятельности обучения и на формировании у обучающихся навыков самоорганизации и индивидуальности в урочной деятельности. Обучение в этом методе строится на базе развития у школьников личностной автономии. Это позволяет им получать знания по собственному интересу и достигать поставленных целей.
Педагогика автономии – это новое направление в образовании, которое ставит перед собой задачу развития такой личности, которая способна к самоуправлению и самоорганизации. Автономия предполагает, что ученик, имея свободу выбора, может сам определять свои цели и пути их достижения.
В рамках педагогики автономии ребенок становится активным участником образовательного процесса, общаясь с учителем как с партнером и помощником. Учитель выступает не только объектом передачи знаний, но и наставником, помогая детям развивать свои интересы, творческие способности.
Данный метод предполагает создание условий для саморазвития и самоопределения личности, активного участия в общественной жизни, формирования творческих и критических способностей, а также развития социальных навыков.
Все это позволяет обучающимся стать успешными людьми, способными реализовать свои потребности и желания в любой из сфер жизни.
На уроке русского языка в 5 классе я применила данный метод в виде игры «Плакатист». В ходе изучения такой части речи, как имя прилагательное, есть тема «Синтаксическая роль прилагательных и использование их в текстах». Я предложила ребятам поработать плакатистами и написать текст рекламного плаката для супермаркета в отдел фруктов, используя прилагательные, описывающие товар, для привлечения покупателей. Ребята работали активно, с огромным интересом и желанием (фото и плакат прилагаются). Считаю, что этот вид работы помогает достигнуть улучшения уровня образования по предмету «Русский язык». В ходе оформления плаката ребята развивали логическое мышление, были положены в основу межпредметные связи, социализация обучающихся. Таким образом, самостоятельная работа творческого характера считается наиболее эффективным видом самостоятельной работы. Подобную самостоятельную работу можно применять и на других уроках. Например, на уроке литературы можно создавать анонсы о спектаклях или инсценировках, на уроке музыки - о готовящихся концертах, на уроке истории - об экскурсиях. Важным условием формирования самостоятельной творческой деятельности является мотивация, в основе которой у учащихся лежит учебно-познавательный интерес.
В перспективе хочу опробовать еще один прием «Суперсамостоятельная работа» для взаимодействия в парах. Текст ребята разрабатывают самостоятельно друг для друга. На одном листе пишут задания, а на другом ответы. На уроке можно предложить ребятам в этапе повторения пройденного материала обменяться заданиями и выполнить их. По своим листам с ответами дети проверяют выполнение и оценивают работу. Педагог может оценить работу ребенка двойной отметкой: за выполнение работы и составление текста самостоятельной, а может вывести среднее арифметическое.
Педагогика автономии сегодня используется во многих образовательных учреждениях по всему миру и пользуется большим успехом.
Выступление подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Усадовская СОШ» Арутюнова Ирина Владимировна.