СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственное воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нравственное воспитание»


Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленонивский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым



Адрес Красноперекопский р-н

с. Зеленая Нива ул. Добровольская, 1

Директор Литовченко Я. В

телефон +7(36565)29730



«Нравственное начало»

Республиканского конкурса педагогического мастерства

«Урок нравственности»


Шарова Наталья Александровна


Должность воспитатель


Наличие категории (звания) -


Стаж педагогической деятельности -

10 лет


Телефон +79788758657


Электронный адрес

[email protected]




2021

Конспект занятия по нравственному воспитанию в  разновозрастной группе 3 – 5 лет


Тема«Нравственное начало». Шарова Наталья Александровна

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через воспитание взаимной доброжелательности и отзывчивости; углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Развивать умение детей анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми нормами поведения. Активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме. Воспитывать культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету; воспитывать отзывчивость, дружелюбие.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поздороваемся как в одной смешной стране: плечиками, носиками, ушками и можно здороваться любой частью тела.

Воспитатель: Ребята. Кто – то утром повесил на дверь нашей группы пакет, с каким – то мусором. Смотрите: достает из пакета сломанную куклу, грязное кукольное платье, сломанный карандаш, грязную дощечку для лепки, лейку, семечки, кусочки хлеба. Интересно кто мог нам это принести и для чего? Ответы детей.

Воспитатель говорит: «Давайте отложим пакет и продолжим занятие, а после подумаем, что с этим всем делать».

Воспитатель: Я шла сегодня утром в детский сад и увидела объявление. В нем написано«Отдам щенят в добрые руки». Ребята, а какие руки - добрые? У кого такие руки? Ответы детей. Что значит добрые?

Что вообще такое доброта, как вы это понимаете?

- Давайте хором произнесём это слово и вслушаемся в него. (доброта).

- А как вы ребята понимаете, что такое доброта? Ответы детей.

Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Это заботливое отношение ко всему живому на земле. 

Воспитатель. Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности, такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, красивые стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Ответы детей)

Воспитатель. Каждый человек должен иметь  добрую душу, доброе сердцеуметь говорить добрые слова, помогать и жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно уметь любить.

Воспитатель: - Ребята, а где живет доброта? Ответы детей.

- Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (уступил место девочке, поделился конфетой, заступился за девочку, помог маме убрать в доме).

Игра «вежливо – невежливо»

Если вы посчитаете что поступок вежливый (хлопните в ладоши). Если невежливый (топаем ногами). 

Поздороваться при встрече.

Толкнул, не извинился.

Помочь поднять упавшую вещь.

Громко разговаривать в общественных местах.

Обозвать обидным словом одноклассника.

Не уступить место пожилому человеку.

Не снять шапку, когда заходишь в школу?

Говорить “Спасибо” за подарок?

Поздороваться при встрече?

Перебивать во время разговора?

Извиниться за вынужденное опоздание?

Уйти и не попрощаться?

Помогать старшим?

Не уступить место старшим в автобусе?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног

Воспитатель: -Ребята, ну вот мы с вами узнали, что доброте можно учиться, зная вежливые слова.

Игра: «Поступки»- дети посмотрите у меня есть картинки, на которых изображен поступок плохой или хороший. Нужно объяснить, почему вы считает этот поступок плохим или хорошим. Чем отличается добрый поступок от плохого? (Картинки прилагаются).

_А еще есть такая игра: «Превращалка», где можно не очень хорошие и ласковые слова менять на добрые и нежные. Давайте попробуем.

Лиса – лисичка, Мама – мамулечка, солнце – солнышко, сестра – сестричка, кошка - кошечка и т. д.

Воспитатель: - Ребята, а вы совершаете добрые поступки? Какие? Ответы детей. У меня возникла такая мысль, а может пакет с мусором не просто так подбросили, а давайте-ка внимательно рассмотрим, что в нем?

Дети рассматривают содержимое пакета.

Воспитатель: - Ребята, смотрите вот кукла без ног, что нам нужно сделать? Выбросить ее? А может мы сможем ее починить, помыть и она снова будет как новая? Ответы детей.

Вот сломанный карандаш, его мы можем что?

Платье грязное постирать, семечками покормить птиц зимой, из лейки полить цветы, дощечку грязную почистить.

Это ребята и будут наши  добрые дела. Согласны?

Итог занятия

В конце занятия воспитатель угощает детей печеньем. Одной девочке печенья не хватает. Что будут делать дети в такой ситуации. Обсудить с детьми варианты выхода из данной ситуации. Какие вы у меня молодцы.


6