Просмотр содержимого документа
«О повышении качества знаний через применение современных педагогических технологий»
Шатрова Н.В. руководитель МО социально-гуманитарных дисциплин о
повышение качества знаний через применение современных педагогических технологий.
«Мои ученики, – писал Г.Песталоцци, – будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи».
Различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводится прежде всего:
1. ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала
2. мотивированности к обучению.
Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы. Если посредством взаимодействия родителей, педагогов психологов работать над необходимым уровнем мотивации, прогноз повышения качества знаний будет неминуемо положительным.
Классы с уровневой дифференциацией функционируют путем деления ученических коллективов на подвижные и относительно однородные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом в различных образовательных областях на следующих уровнях: 1 – минимальном (государственный стандарт), 2 – базовом, 3 – вариативном (творческом).
Основные принципы:
всеобщая талантливость – нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом;
взаимное превосходство – если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получаться лучше. Это что-то нужно искать;
неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.
Разноуровневое обучение – это хорошо забытое старое. Различные виды помощи отстающим подробно разработаны В.Ф.Харьковской. Приведу некоторые из них, которые подходят для учителя обществознания, готовящего учащихся к ЕГЭ
Указание алгоритма решения (выполнения).
Показ аналогичного задания, решенного ранее.
Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного вопроса .
Наведение на поиск решения с помощью ассоциации.
Указание причинно-следственных связей, необходимых для выполнения задания.
Называние ответа, результата заранее.
Расчленение сложного задания на ряд элементарных.
Постановка наводящих вопросов
Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах и т. п
Вывод:
Повышение качества знаний учащихся процесс многоплановый и разноуровневый, основными направлениями данной работы необходимо считать следующие моменты:
Повышение мотивации учеников к обучению, (необходима работа педагогов, родителей, психологов. Ребенок должен понимать, что хорошо учиться – это необходимость)
Использование педагогами методик внутреклассовой многоуровневой дифференциации ( дети в классе разные, необходимо найти подход, задание и метод для каждого)
Организация помощи отстающим
Использование современных ИКТ: презентаций и видеоуроков, которые делают уроки разнообразными, впечатляющими и запоминающимися.
Перевод деятельности ученика в разряд активной. Каждый урок для ученика должен быть результативным, он должен, что-то узнать, закрепить, повторить, приобрести навык. Для этого ученик должен отвечать, искать информацию, аргументировать свои ответы, находить пути решения, анализировать данные, т.е. как можно больше совершать разнообразных осмысленных, методичных и системных действий.