СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О здоровом питании

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

текст воспитательского занятия о здоровом питании

Просмотр содержимого документа
«О здоровом питании»

О здоровом питании.

Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о гигиене питания, формированию здорового образа жизни.

Пробудить у детей заботу о своем здоровье; дать им возможность осознать важность правильного питания для поддержания и развития здоровья.

Ход мероприятия.

Вступительное слово воспитателя.

-Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили «Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдешь»

- Что значит быть здоровым? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильное питание)

- Здоровье в большей степени зависит от вас самих.

Предлагаю провести мозговой штурм в виде игры «Продолжи пословицу…»

  • В здоровом теле, (здоровый дух)

  • Голову держи в холоде, (а ноги-в тепле)

  • Заболел живот, держи (закрытым рот)

  • Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

  • Землю сушит зной, человека (болезни)

  • К слабому и болезнь (пристает)

  • Поработал (отдохни)

  • Любящий чистоту – (будет здоровым)

- Вы видите, что про здоровье люди думали в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Древние греки, например, мало болели, но долго жили!

- От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня- физкультурой.

А что значит правильное питание? Сегодня мы как раз с вами об этом поговорим.

Школьный возраст- очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма и обмена веществ. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.

Ребята, на доске записана пословица, давайте ее прочтем.

«Мельница живет водою, а человек едою»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

Зачем человеку необходима пища? (пополняет организм веществами, дающими энергию).

Даже в состоянии покоя человек расходует энергию.

Вывод . Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

- А какой должна быть еда? (вкусной, разнообразной)

Ребята, у меня есть письмо от Карлсона.

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.

Воспитатель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Что вы знаете о вредной и полезной пище? Давайте мы поможем ему правильно выбрать продукты.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание- условие сохранения здоровья.

Игра «Полезно / вредно» (показываются слайды с продуктами- полезными и вредными, дети с помощью карточек зеленого и красного цвета дают обратную связь- что полезно, а что вредно)

Пирамида Питания (слайд)

Вы видите ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ, рекомендованную Всемирной Организацией здравохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит (демонстрация интерактивной Пирамиды питания). Воспитатель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды.

Вывод. Питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным.

Составить меню для столовой

Задание. Составить меню для школьной столовой: завтрак, полдник, обед, второй полдник, ужин.

Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, секла, огурец, репа, тыква.)

Воспитатель: Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

(Выходят дети с карточками с названиями витаминов, на проекторе слайды с картинками и стихотворениями о витаминах)

Витамин А. Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В. Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.

Витамин D. Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный- надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Хором. Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Заключение

Воспитатель: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

* кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

* кто не хочет быть здоровым, бодрым. стройным и веселым;

* кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

* кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

* ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

* кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

* кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

* кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

* кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

* кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?



Отгадывание загадок (дополнительное задание , если в конце занятия останется время)

Вверху зелено

Внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

Щеки розовы,

Нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)



Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)



Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)



Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки. (Морковь)



Что копали из земли?

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)



Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (Капуста)



Развалились в беспорядке

На своей перинке-грядке

Сто зеленых медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

И растут, растут, растут. (Огурец)