СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по роману А.С. Пушкина "Дубровский"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -обобщение по роману А.С. Пушкина "Дубровский". 

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по роману А.С. Пушкина "Дубровский"»

Конспект открытого урока

Тип урока: творческая мастерская

Тема: Роман А.С. Пушкина «Дубровский»



  1. Мобилизирующий.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами на районном этапе конкурса «Учитель Года-2016». Если честно, я очень волнуюсь. Потрогайте мои ладони. Что вы чувствуете? (Холодные, дрожат, влажные).

Мне очень нужна ваша помощь. Думаю, ваши сияющие глаза, улыбки и прекрасные знания то, что мне нужно.

- Итак, о чем же сегодня пойдет речь на уроке?

Давайте посмотрим на экран. (Слайд № ) Демонстрируются иллюстрации.

О каком произведении идет речь? (Слайд№…)А.С. Пушкин «Дубровский».

Это и будет темой нашего урока. Урок творческая мастерская по роману А.С. Пушкина «Дубровский».

Какую цель мы поставим на уроке, чем будем заниматься?

( выполнять творческие задания, говорить о героях)

Правильно. И делать мы это будем, составляя небольшую интеллект –карту. (Слайд № )

Для этого вам выданы листы-шаблоны, фломастеры и карандаши . Попробуем составить?(Да)

Какие же правила построения интеллект-карты?

Начнем с центра. В центре находится самая главная мысль, цель построения интеллект-карты. ( На доске расположить в центре рисунок)

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ

-Что вы знаете об истории создания романа? (Не дописан, основан на реальных событиях, название дали по имени гл. героя)

-Давайте вспомним главных персонажей романа. Внимание! Прослушайте и ответьте, кому из героев романа принадлежат слова?

(Зачитываются реплики)

  1. Я простил заклятого врага своего. Ненависть оставила меня. И жизнь моя стала бессмысленной. У меня нет дороги. Я изгой. Я беглый офицер. Я бывший дворянин. Я –разбойник. (Фрагмент №1)

  2. Все это вздор! Люблю-не люблю. У князя 3 тысячи душ, титул, связи, родство. Поедете с ним в Европу. Ну кому я тебя тут отдам? На 3 губернии вокруг нету никого, кто бы мог с ним сравниться. (Фрагмент №2)

  3. Я не обманывала вас. Я ждала вас до последней минуты. А теперь. А теперь я говорю вам поздно. Отпустите нас. (Фрагмент №3)

  4. Вы великолепны, княгиня. Я восхищен вами. Все кончено. Можете не волноваться. (Фрагмент №4)



-Итак, от центра должны идти основные части-блоки, о которых далее будет собираться информация. Как вы думаете, какими блоками мы дополним нашу карту? (Дубровский, Троекуров, Маша, Верейский)(Слайд № )

-Выберите себе магнит любого цвета. Далее вы продолжите работу в парах. Сядьте вместе те, у кого совпали цвета магнитов. За парты, на которых лежат листы- шаблоны такого же цвета.

Я вам немного помогла и приготовила некоторые заготовки. Имя вашего героя вы уже видите, теперь необходимо приклеить его фото.

-Над каким образом работает каждая пара? (ОЗВУЧИВАЮТ)









  1. АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД



Дети, подумайте и составьте ассоциативный ряд слов, характеризующих образ вашего героя. Запишите 5 качеств.

- Что у вас получилось? (Зачитывают)

(Дубровский- доблестный, честный, благородный, смелый, любящий;

Маша- романтичная, искренняя, покорная, нерешительная, честная;

Троекуров- жестокий, жадный, глупый, своенравный, грубый;

Верейский- холодный, эгоистичный, коварный, аристократичный)



  1. СИНКВЕЙН

Эти слова помогут вам при выполнении следующего творческого задания, составление синквейна о вашем герое.

Кто знает, как составить синквейн? (ОТВЕТЫ) (Слайд№ )

Дети выполняют работу.

Зачитываются варианты.

  1. АФОРИЗМЫ

Продолжим работу по составлению интеллект-карты.

На ваших партах лежат конверты. Что на них написано? Кто помнит, что такое афоризм? (СЛАЙД № )

Посмотрите, какие афоризмы находятся в конвертах, соотнесите эти слова именно вашему персонажу. После этого приклейте один афоризм.

(СЛАЙД № )



-Что получилось? Почему выбрали именно этот. Объясните значение. (Объясняют)



VI.- Ребята всегда при чтении худ. произведения возникают вопросы, которые хочется задать героям или автору.

О чем бы вам хотелось спросить ? Подумайте и запишите.

(ЗАПИСЫВАЮТ И ОТВЕЧАЮТ)

  1. СБОР ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ

Итак, соберем нашу интеллект-карту. Подойдите и прикрепите ваши блоки в те места, где вы считаете они должны соединиться с центром.

А что могло бы дальше произойти с нашими героями? Я предлагаю вам подумать после урока. И возможно кто-то из вас напишет свое продолжение романа.

У вас на партах лежат жетоны, в конце урока положите их в ту коробку , которая соответствует вашему ощущению после урока.



Дети, спасибо за урок. Я получила огромное удовольствие от работы с вами.

Потрогайте мои ладони, что изменилось? (Теплые, мягкие).

Это вы помогли мне справиться с волнением. Ваши лучезарные глаза, неподдельное любопытство и интерес.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!