СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение и систематизация знаний

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тестовая работа по теме "Насекомые". используется как тематический контроль

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация знаний»

Обобщение по теме: «Класс насекомые».

Вариант I

I Выберите из предложенного списка насекомых: плавунец, собачий клещ, медоносная пчела, бокоплав Палласа, паук-крестовик.

II 1) Дыхальца насекомых расположены:

А) на груди; Б) на брюшке; В) на голове, груди, брюшке.

2) Выделительная система насекомых представлена…

3) Капустная белянка относится к отряду…

4) У насекомых имеется … пар ходильных ног.

III Составьте схему развития насекомых с полным метаморфозом. Приведите примеры насекомых, для которых характерен этот тип развития.

IV Описать жизнь общественных насекомых на примере пчелы медоносной.

V Существует ли взаимосвязь между строением дыхательной системы насекомых и их небольшими размерами? Ответ обоснуйте.









Обобщение по теме: «Класс насекомые».

Вариант I

I Выберите из предложенного списка насекомых: плавунец, собачий клещ, медоносная пчела, бокоплав Палласа, паук-крестовик.

II 1) Дыхальца насекомых расположены:

А) на груди; Б) на брюшке; В) на голове, груди, брюшке.

2) Выделительная система насекомых представлена…

3) Капустная белянка относится к отряду…

4) У насекомых имеется … пар ходильных ног.

III Составьте схему развития насекомых с полным метаморфозом. Приведите примеры насекомых, для которых характерен этот тип развития.

IV Описать жизнь общественных насекомых на примере пчелы медоносной.

V Существует ли взаимосвязь между строением дыхательной системы насекомых и их небольшими размерами? Ответ обоснуйте.





Обобщение по теме: «Класс насекомые».

Вариант I

I Выберите из предложенного списка насекомых: плавунец, собачий клещ, медоносная пчела, бокоплав Палласа, паук-крестовик.

II 1) Дыхальца насекомых расположены:

А) на груди; Б) на брюшке; В) на голове, груди, брюшке.

2) Выделительная система насекомых представлена…

3) Капустная белянка относится к отряду…

4) У насекомых имеется … пар ходильных ног.

III Составьте схему развития насекомых с полным метаморфозом. Приведите примеры насекомых, для которых характерен этот тип развития.

IV Описать жизнь общественных насекомых на примере пчелы медоносной.

V Существует ли взаимосвязь между строением дыхательной системы насекомых и их небольшими размерами? Ответ обоснуйте.









Обобщение по теме: «Класс насекомые».

Вариант I

I Выберите из предложенного списка насекомых: плавунец, собачий клещ, медоносная пчела, бокоплав Палласа, паук-крестовик.

II 1) Дыхальца насекомых расположены:

А) на груди; Б) на брюшке; В) на голове, груди, брюшке.

2) Выделительная система насекомых представлена…

3) Капустная белянка относится к отряду…

4) У насекомых имеется … пар ходильных ног.

III Составьте схему развития насекомых с полным метаморфозом. Приведите примеры насекомых, для которых характерен этот тип развития.

IV Описать жизнь общественных насекомых на примере пчелы медоносной.

V Существует ли взаимосвязь между строением дыхательной системы насекомых и их небольшими размерами? Ответ обоснуйте.





Обобщение по теме: «Класс насекомые».

Вариант II

I Выберите из предложенного списка насекомых: скорпион, шмель каменный, таежный клещ, махаон, тарантул.


II 1) На теле насекомых различают:

А) голову, грудь, брюшко;

Б) головогрудь, брюшко;

В) голову, грудь, брюшко, хвост.

2) Хитинизированная кутикула служит насекомым … скелетом.

3) Клоп-солдатик относится к отряду…

4) У насекомых отряда двукрылые вторая пара крыльев видоизменена в ….

III Составьте схему развития насекомых с прямым развитием. Приведите примеры насекомых, для которых характерен этот тип развития.

IV У мухи лижущий ротовой аппарат. Объясните, каким образом муха питается кристалликами сахара?

V Пчеловод, обнаружив осенью в пчелиной семье трутней, сильно обеспокоился. Объясните, почему пчеловод считает, что в этой семье не все благополучно?


Обобщение по теме: «Класс насекомые».

Вариант II

I Выберите из предложенного списка насекомых: скорпион, шмель каменный, таежный клещ, махаон, тарантул.


II 1) На теле насекомых различают:

А) голову, грудь, брюшко;

Б) головогрудь, брюшко;

В) голову, грудь, брюшко, хвост.

2) Хитинизированная кутикула служит насекомым … скелетом.

3) Клоп-солдатик относится к отряду…

4) У насекомых отряда двукрылые вторая пара крыльев видоизменена в ….

III Составьте схему развития насекомых с прямым развитием. Приведите примеры насекомых, для которых характерен этот тип развития.

IV У мухи лижущий ротовой аппарат. Объясните, каким образом муха питается кристалликами сахара?

V Пчеловод, обнаружив осенью в пчелиной семье трутней, сильно обеспокоился. Объясните, почему пчеловод считает, что в этой семье не все благополучно?

Обобщение по теме: «Класс насекомые».

Вариант II

I Выберите из предложенного списка насекомых: скорпион, шмель каменный, таежный клещ, махаон, тарантул.


II 1) На теле насекомых различают:

А) голову, грудь, брюшко;

Б) головогрудь, брюшко;

В) голову, грудь, брюшко, хвост.

2) Хитинизированная кутикула служит насекомым … скелетом.

3) Клоп-солдатик относится к отряду…

4) У насекомых отряда двукрылые вторая пара крыльев видоизменена в ….

III Составьте схему развития насекомых с прямым развитием. Приведите примеры насекомых, для которых характерен этот тип развития.

IV У мухи лижущий ротовой аппарат. Объясните, каким образом муха питается кристалликами сахара?

V Пчеловод, обнаружив осенью в пчелиной семье трутней, сильно обеспокоился. Объясните, почему пчеловод считает, что в этой семье не все благополучно?


Обобщение по теме: «Класс насекомые».

Вариант II

I Выберите из предложенного списка насекомых: скорпион, шмель каменный, таежный клещ, махаон, тарантул.


II 1) На теле насекомых различают:

А) голову, грудь, брюшко;

Б) головогрудь, брюшко;

В) голову, грудь, брюшко, хвост.

2) Хитинизированная кутикула служит насекомым … скелетом.

3) Клоп-солдатик относится к отряду…

4) У насекомых отряда двукрылые вторая пара крыльев видоизменена в ….

III Составьте схему развития насекомых с прямым развитием. Приведите примеры насекомых, для которых характерен этот тип развития.

IV У мухи лижущий ротовой аппарат. Объясните, каким образом муха питается кристалликами сахара?

V Пчеловод, обнаружив осенью в пчелиной семье трутней, сильно обеспокоился. Объясните, почему пчеловод считает, что в этой семье не все благополучно?

Обобщение по теме: «Класс насекомые».

Вариант III

I Выберите из предложенного списка насекомых: рак широкопалый, шмель лесной, клоп ягодный, капустная белянка, тарантул.


II 1) Насекомые могут долго голодать благодаря наличию:

А) хитинизированной кутикулы;

Б) жирового тела;

В) почек;

Г) трахей.

2) У насекомых имеется … полость тела..

3) Основная функция гемолимфы заключается в …

4) Личинка представителей отряда чешуекрылые называется …

III Составьте характеристику представителей отряда двукрылые. Приведите примеры насекомых, относящихся к этому отряду. Каково их значение?

IV Какие особенности насекомых позволили им широко распространиться на Земле?

V Почему насекомые, живущие в полярных областях и высокогорных районах, имеют преимущественно тёмную окраску?



Обобщение по теме: «Класс насекомые».

Вариант III

I Выберите из предложенного списка насекомых: рак широкопалый, шмель лесной, клоп ягодный, капустная белянка, тарантул.


II 1) Насекомые могут долго голодать благодаря наличию:

А) хитинизированной кутикулы;

Б) жирового тела;

В) почек;

Г) трахей.

2) У насекомых имеется … полость тела..

3) Основная функция гемолимфы заключается в …

4) Личинка представителей отряда чешуекрылые называется …

III Составьте характеристику представителей отряда двукрылые. Приведите примеры насекомых, относящихся к этому отряду. Каково их значение?

IV Какие особенности насекомых позволили им широко распространиться на Земле?

V Почему насекомые, живущие в полярных областях и высокогорных районах, имеют преимущественно тёмную окраску?


Обобщение по теме: «Класс насекомые».

Вариант III

I Выберите из предложенного списка насекомых: рак широкопалый, шмель лесной, клоп ягодный, капустная белянка, тарантул.


II 1) Насекомые могут долго голодать благодаря наличию:

А) хитинизированной кутикулы;

Б) жирового тела;

В) почек;

Г) трахей.

2) У насекомых имеется … полость тела..

3) Основная функция гемолимфы заключается в …

4) Личинка представителей отряда чешуекрылые называется …

III Составьте характеристику представителей отряда двукрылые. Приведите примеры насекомых, относящихся к этому отряду. Каково их значение?

IV Какие особенности насекомых позволили им широко распространиться на Земле?

V Почему насекомые, живущие в полярных областях и высокогорных районах, имеют преимущественно тёмную окраску?



Обобщение по теме: «Класс насекомые».

Вариант III

I Выберите из предложенного списка насекомых: рак широкопалый, шмель лесной, клоп ягодный, капустная белянка, тарантул.


II 1) Насекомые могут долго голодать благодаря наличию:

А) хитинизированной кутикулы;

Б) жирового тела;

В) почек;

Г) трахей.

2) У насекомых имеется … полость тела..

3) Основная функция гемолимфы заключается в …

4) Личинка представителей отряда чешуекрылые называется …

III Составьте характеристику представителей отряда двукрылые. Приведите примеры насекомых, относящихся к этому отряду. Каково их значение?

IV Какие особенности насекомых позволили им широко распространиться на Земле?

V Почему насекомые, живущие в полярных областях и высокогорных районах, имеют преимущественно тёмную окраску?


Обобщение по теме: «Класс насекомые».

Вариант IV

I Выберите из предложенного списка насекомых: мокрица, тутовый шелкопряд, клещ амбарный, колорадский жук, бражник.

II 1) Максимально снижает внцтривидовую конкуренцию и способствует выживанию видов:

А) прямое развитие; Б) развитие с полным метаморфозом;

В) развитие с неполным метаморфозом;

2) У насекомых отряда жесткокрылые имеется … ротовой аппарат.

3) В муравьиной семье не имеют крыльев …

4) Пропитанная пчелиным медом пыльца называется …

III Составьте характеристику представителей отряда чешуекрылые. Приведите примеры насекомых, относящихся к этому отряду. Каково их значение?

IV Охарактеризуйте тутового шелкопряда. Какую пользу человеку он приносит?

V Для выяснения способа ориентации личинок майского жука в почве был проведен опыт: в почву впрыскивали раствор углекислого газа. Личинки стали передвигаться к месту впрыскивания. Какое предположение легло в основу опыта?


Обобщение по теме: «Класс насекомые».

Вариант IV

I Выберите из предложенного списка насекомых: мокрица, тутовый шелкопряд, клещ амбарный, колорадский жук, бражник.

II 1) Максимально снижает внцтривидовую конкуренцию и способствует выживанию видов:

А) прямое развитие; Б) развитие с полным метаморфозом;

В) развитие с неполным метаморфозом;

2) У насекомых отряда жесткокрылые имеется … ротовой аппарат.

3) В муравьиной семье не имеют крыльев …

4) Пропитанная пчелиным медом пыльца называется …

III Составьте характеристику представителей отряда чешуекрылые. Приведите примеры насекомых, относящихся к этому отряду. Каково их значение?

IV Охарактеризуйте тутового шелкопряда. Какую пользу человеку он приносит?

V Для выяснения способа ориентации личинок майского жука в почве был проведен опыт: в почву впрыскивали раствор углекислого газа. Личинки стали передвигаться к месту впрыскивания. Какое предположение легло в основу опыта?


Обобщение по теме: «Класс насекомые».

Вариант IV

I Выберите из предложенного списка насекомых: мокрица, тутовый шелкопряд, клещ амбарный, колорадский жук, бражник.

II 1) Максимально снижает внцтривидовую конкуренцию и способствует выживанию видов:

А) прямое развитие; Б) развитие с полным метаморфозом;

В) развитие с неполным метаморфозом;

2) У насекомых отряда жесткокрылые имеется … ротовой аппарат.

3) В муравьиной семье не имеют крыльев …

4) Пропитанная пчелиным медом пыльца называется …

III Составьте характеристику представителей отряда чешуекрылые. Приведите примеры насекомых, относящихся к этому отряду. Каково их значение?

IV Охарактеризуйте тутового шелкопряда. Какую пользу человеку он приносит?

V Для выяснения способа ориентации личинок майского жука в почве был проведен опыт: в почву впрыскивали раствор углекислого газа. Личинки стали передвигаться к месту впрыскивания. Какое предположение легло в основу опыта?


Обобщение по теме: «Класс насекомые».

Вариант IV

I Выберите из предложенного списка насекомых: мокрица, тутовый шелкопряд, клещ амбарный, колорадский жук, бражник.

II 1) Максимально снижает внцтривидовую конкуренцию и способствует выживанию видов:

А) прямое развитие; Б) развитие с полным метаморфозом;

В) развитие с неполным метаморфозом;

2) У насекомых отряда жесткокрылые имеется … ротовой аппарат.

3) В муравьиной семье не имеют крыльев …

4) Пропитанная пчелиным медом пыльца называется …

III Составьте характеристику представителей отряда чешуекрылые. Приведите примеры насекомых, относящихся к этому отряду. Каково их значение?

IV Охарактеризуйте тутового шелкопряда. Какую пользу человеку он приносит?

V Для выяснения способа ориентации личинок майского жука в почве был проведен опыт: в почву впрыскивали раствор углекислого газа. Личинки стали передвигаться к месту впрыскивания. Какое предположение легло в основу опыта?


Обобщение по теме: «Класс насекомые».

Вариант I

I Выберите из предложенного списка насекомых: плавунец, собачий клещ, медоносная пчела, бокоплав Палласа, паук-крестовик.

II 1) Дыхальца насекомых расположены:

А) на груди; Б) на брюшке; В) на голове, груди, брюшке.

2) Выделительная система насекомых представлена…

3) Капустная белянка относится к отряду…

4) У насекомых имеется … пар ходильных ног.

III Составьте схему развития насекомых с полным метаморфозом. Приведите примеры насекомых, для которых характерен этот тип развития.

IV Описать жизнь общественных насекомых на примере пчелы медоносной.

V Существует ли взаимосвязь между строением дыхательной системы насекомых и их небольшими размерами? Ответ обоснуйте.




Обобщение по теме: «Класс насекомые».

Вариант II

I Выберите из предложенного списка насекомых: скорпион, шмель каменный, таежный клещ, махаон, тарантул.


II 1) На теле насекомых различают:

А) голову, грудь, брюшко;

Б) головогрудь, брюшко;

В) голову, грудь, брюшко, хвост.

2) Хитинизированная кутикула служит насекомым … скелетом.

3) Клоп-солдатик относится к отряду…

4) У насекомых отряда двукрылые вторая пара крыльев видоизменена в ….

III Составьте схему развития насекомых с прямым развитием. Приведите примеры насекомых, для которых характерен этот тип развития.

IV У мухи лижущий ротовой аппарат. Объясните, каким образом муха питается кристалликами сахара?

V Пчеловод, обнаружив осенью в пчелиной семье трутней, сильно обеспокоился. Объясните, почему пчеловод считает, что в этой семье не все благополучно?





Обобщение по теме: «Класс насекомые».

Вариант III

I Выберите из предложенного списка насекомых: рак широкопалый, шмель лесной, клоп ягодный, капустная белянка, тарантул.


II 1) Насекомые могут долго голодать благодаря наличию:

А) хитинизированной кутикулы;

Б) жирового тела;

В) почек;

Г) трахей.

2) У насекомых имеется … полость тела..

3) Основная функция гемолимфы заключается в …

4) Личинка представителей отряда чешуекрылые называется …

III Составьте характеристику представителей отряда двукрылые. Приведите примеры насекомых, относящихся к этому отряду. Каково их значение?

IV Какие особенности насекомых позволили им широко распространиться на Земле?

V Почему насекомые, живущие в полярных областях и высокогорных районах, имеют преимущественно тёмную окраску?



Обобщение по теме: «Класс насекомые».

Вариант IV

I Выберите из предложенного списка насекомых: мокрица, тутовый шелкопряд, клещ амбарный, колорадский жук, бражник.

II 1) Максимально снижает внцтривидовую конкуренцию и способствует выживанию видов:

А) прямое развитие; Б) развитие с полным метаморфозом;

В) развитие с неполным метаморфозом;

2) У насекомых отряда жесткокрылые имеется … ротовой аппарат.

3) В муравьиной семье не имеют крыльев …

4) Пропитанная пчелиным медом пыльца называется …

III Составьте характеристику представителей отряда чешуекрылые. Приведите примеры насекомых, относящихся к этому отряду. Каково их значение?

IV Охарактеризуйте тутового шелкопряда. Какую пользу человеку он приносит?

V Для выяснения способа ориентации личинок майского жука в почве был проведен опыт: в почву впрыскивали раствор углекислого газа. Личинки стали передвигаться к месту впрыскивания. Какое предположение легло в основу опыта?