СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение знаний о глаголе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. Закрепление и обобщение знаний о глаголе.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний о глаголе»

Технологическая карта урока

Программа: «Школа России»

Предмет: Русский язык

Автор: Учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Класс: 4

Ф.И.О.учителя: Барышова Светлана Валерьевна

Тема

Обобщение знаний о глаголе

Педагогическая цель

Создать условия для постановления места и типа орфограммы в слове; способствовать развитию умения применять правила правописания орфограмм в словах.

Тип урока

Систематизация и обобщения знаний и умений

Планируемые результаты

Предметные: Устанавливают место и тип орфограммы в слове. Фиксируют (графически обозначают) место орфограммы в слове. Находят слова по заданному основанию

Личностные: Применяют приобретённые навыки в практической деятельности, используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач.

Метапредметные (УУД):

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия.

Коммуникативные: строят понятное для слушателей высказывание, задают уточняющие вопросы. формулируют простые выводы.

Оборудование

Учебник «Русский язык» 4кл., часть 2(автор В.П.Канакина, В.Г. Горецкий), презентация, маршрутные листы, мультимедиа, карточки для индивидуальной и групповой работы, шляпки, файлы с маркерами. конверт с лепестками для рефлексии.





Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Мотивирование к учебной деятельности

Добрый день, ребята. Когда я шла на работу, то светило солнце, я слышала пение птиц. У меня сегодня прекрасное настроение и я дарю его вам. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение.

Вы настроены на плодотворную работу? Садитесь.


Что необходимо, чтобы на уроке всё получилось?

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе



Быть внимательным, организованным, слушать учителя, хорошо работать

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Желание узнать новое, проявлять внимание.






Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

  1. Актуализация знаний.

1)Словарная работа

2)Чистописание

На партах кроме тетрадей лежат маршрутные листы урока - в них указана последовательность ваших действий и оценочные листы. А так же умная волшебная шляпа. Поднимать при ответе руку не надо. Если знаете ответ, достаточно надеть на голову шляпу и я пойму, что вы всё знаете.

Работу начинаем в тетрадях с записи числа и «классной работы» с комментированием и опорой на доску.

Следим за посадкой:

- Руки? (На месте)

-Ноги? (На месте)

- Локти? (У края)

- Спина? (Прямая)

1)Написали, положили ручки. Внимание на доску. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова, раскройте скобки.

Нар_совать,

н_деяться,

(не)за(в,ф)тр_кать,

к_л_метр,

св_ркает.

Для взаимопроверки обменяйтесь с соседом файлами.

На минутке чистописания мы пропишем вот такие буквы. Послушайте внимательно.

Условия для поиска букв:

  1. Этой буквой начинается корень глагола совершенного вида (р)

  2. Этой буквой заканчивается приставка глагола совершенного вида (а)

  3. Третья буква – в середине суффикса –ова- глагола совершенного вида (в).

Какие это буквы?

Оцените свою работу по алгоритму над доской (учитель оценивает, отметка ставится в журнал).

Используя закономерность, пропишите всю строчку. Отметьте простым карандашом те соединения, которые получились лучше всего на ваш взгляд. Оцените своё старание в листах самооценки.

Поднимите руки, кто постарался отлично.

Определиться с темой сегодняшнего урока я попрошу вас мне помочь. Найдите в классе листы со словами (по всему классу расклеены листы с разными словами).


Прочитайте эти слова.







Какое слово лишнее?


К какой части речи относятся остальные слова?


Выполняют письмо по образцу. Вырабатывают каллиграфический почерк. Выполняют задания учителя.






































р а в

оценивают свою работу.














Дети находят слова и выстраиваются около доски.



Дети вслух произносят слова: писать, играет, звенят, солнце, светит, полетел, смотреть, учится, выходит.



Солнце


Глагол



Познавательные:

Приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно планируют необходимые действия, операции.


3.Построение проекта выхода из затруднения. Формулирование темы урока, постановка цели.

Значит сегодня мы будем говорить о….

Мы знаем уже об этой части речи?

Сформулируйте тему урока

О глаголе


Да


Слушают учителя, формулируют тему, цель, задачи урока.

Тема: «Обобщение знаний о глаголе»

Цель: научиться правильно писать глаголы.

Задачи:

  1. Вспомнить всё о глаголах

  2. Повторить изученные орфограммы глаголов

  3. Применить знания при письме.


Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

  1. Применение знаний и способов действий

1)Приступаем к решению задачи номер 1

1. Работаем в парах. Помним о правилах.

Заполните таблицы («да-нетка»). «Верно ли утверждение?».

Пара, выполнившая работу, показывает домик.


Утверждение

Да/нет

Глагол служебная часть речи?


Глагол обозначает признак предмета?


Глагол отвечает на вопрос Кто? Что?


В предложении является сказуемым?


Начальная форма глагола отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?


Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением?


Глаголы изменяются по временам?




Проверяем по эталону. Оцените

работу в парах, результаты занесите в таблицу.

- Первая поставленная задача решена(выставляется отметка)


Физминутка (под музыку ученик показывает движения)

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод


2) Работа с карточками (решение задачи 2


Вспомним как пишутся глаголы, оканчивающиеся на -тся или ться.

Достаньте из конверта 2 карточки, одна из них с «ь» знаком,

другая пустая.

Если в окончании глагола пишется «ь» знак, то поднимаем карточку с «ь», если нет, то пустую.

Уляжется, одеваться, встречаться, умывается, ломаться, останется, укроется, заботиться, дивится (народ)

Какой из названных глаголов встречался в тексте физминутки? (дивится) Подберите синоним. (смотрит)


3) Правописание «Ь» после шипящих на конце глаголов.

Сделай буквенную запись.

(при л'э ч'], (ждо ш], (а б' и д' и ш], (с м от р' и ш], (б' и жи ш]


4) Пора проверить как вы запомнили спряжение глаголов.

Закрепим свои знания с помощью координатной плоскости.

Я буду называть глагол, а вы точкой в пересечении отмечать к какому спряжению он относится. А затем соединим эти точки и посмотрим какой график у вас получился.



Составим кластер что мы знаем о глаголе



Выполняют задания в парах.






















оценивают свою работу и результаты заносят в таблицу.


















Работают с карточками



















Записывают глаголы из транскрипции





Работают в группах с координатной плоскостью и составляют график.

Проверяют результат своей работы, сверяя с доской.




Составляют кластер с помощью карточек устно, выходя к доске.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез.

Коммуникативные: слушать и слышать других.

5.Закрепление знаний и способов действий.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа. Дифференцированное задание.

Перед налом работы - зарядка для глаз (вверх, вниз, вправо, влево, круговые движения влево, вправо).

1 уровень. Сделай буквенную запись, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки.


Разве ты (не) пуга.ш.ся, когда видиш, мышь? А вот коту нельзя боя/ца) мышей. Одна из его задач - береч. дом от этих грызунов.


2 уровень.

Спиши, исправляя ошибки.

Разве ты непугаяшся, когда видиш мышь? А вот коту нельзя бояца мышей. Одна из его задач - береч дом от этих грызунов.


Проверяем по эталону. Результаты заносим в листы самооценивания.



Выполняют зарядку для глаз.




Выписывают упражнения

Проверяют по эталону и заносят результаты в листы самооценивания.

Познавательные:

Приобретают умения использовать

полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Регулятивные:

Самостоятельно планируют необходимые действия, операции, оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

6.Итог урока

- Чему сегодня на уроке мы учились?

-Достигли ли мы поставленной цели, которую ставили вначале урока?

Каким образом?

-Возьмите оценочные листы.

1)Тема урока мне понятна

2) Я достиг цели урока

3)Мне необходимо повторить некоторые орфограммы глаголов

4)Мне необходимо повторить все орфограммы глаголов


Кто поработал на Пять? Четыре? Три?

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с заданием и условиями коммуникации

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

С помощью лепестков ромашки, которые находятся в конверте у каждого. оцените свою работу на уроке. Прикрепите на доску Оранжевый - я молодец, у меня всё получилось.

Белый - могу и лучше

Синий - надо постараться.

С помощью лепестков анализируют свою деятельность на уроке

Личностные:

понимание причин успеха в

учебной деятельности.

8. Домашнее задание.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи.

-Домашнее задание находится в конверте. Достаньте, пожалуйста .

Посмотрите, что непонятно и задайте вопрос. Если всё понятно, наш урок подошёл к концу.

Спасибо за работу!

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Личностные:

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.