Мотивирование к учебной деятельности | Добрый день, ребята. Когда я шла на работу, то светило солнце, я слышала пение птиц. У меня сегодня прекрасное настроение и я дарю его вам. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение. Вы настроены на плодотворную работу? Садитесь. Что необходимо, чтобы на уроке всё получилось? | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Быть внимательным, организованным, слушать учителя, хорошо работать | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
Актуализация знаний. 1)Словарная работа 2)Чистописание | На партах кроме тетрадей лежат маршрутные листы урока - в них указана последовательность ваших действий и оценочные листы. А так же умная волшебная шляпа. Поднимать при ответе руку не надо. Если знаете ответ, достаточно надеть на голову шляпу и я пойму, что вы всё знаете. Работу начинаем в тетрадях с записи числа и «классной работы» с комментированием и опорой на доску. Следим за посадкой: - Руки? (На месте) -Ноги? (На месте) - Локти? (У края) - Спина? (Прямая) 1)Написали, положили ручки. Внимание на доску. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова, раскройте скобки. Нар_совать, н_деяться, (не)за(в,ф)тр_кать, к_л_метр, св_ркает. Для взаимопроверки обменяйтесь с соседом файлами. На минутке чистописания мы пропишем вот такие буквы. Послушайте внимательно. Условия для поиска букв: Этой буквой начинается корень глагола совершенного вида (р) Этой буквой заканчивается приставка глагола совершенного вида (а) Третья буква – в середине суффикса –ова- глагола совершенного вида (в). Какие это буквы? Оцените свою работу по алгоритму над доской (учитель оценивает, отметка ставится в журнал). Используя закономерность, пропишите всю строчку. Отметьте простым карандашом те соединения, которые получились лучше всего на ваш взгляд. Оцените своё старание в листах самооценки. Поднимите руки, кто постарался отлично. Определиться с темой сегодняшнего урока я попрошу вас мне помочь. Найдите в классе листы со словами (по всему классу расклеены листы с разными словами). Прочитайте эти слова. Какое слово лишнее? К какой части речи относятся остальные слова? | Выполняют письмо по образцу. Вырабатывают каллиграфический почерк. Выполняют задания учителя. р а в оценивают свою работу. Дети находят слова и выстраиваются около доски. Дети вслух произносят слова: писать, играет, звенят, солнце, светит, полетел, смотреть, учится, выходит. Солнце Глагол | Познавательные: Приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно планируют необходимые действия, операции. |
3.Построение проекта выхода из затруднения. Формулирование темы урока, постановка цели. | Значит сегодня мы будем говорить о…. Мы знаем уже об этой части речи? Сформулируйте тему урока | О глаголе Да Слушают учителя, формулируют тему, цель, задачи урока. Тема: «Обобщение знаний о глаголе» Цель: научиться правильно писать глаголы. Задачи: Вспомнить всё о глаголах Повторить изученные орфограммы глаголов Применить знания при письме. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные: анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. |
Применение знаний и способов действий | 1)Приступаем к решению задачи номер 1 1. Работаем в парах. Помним о правилах. Заполните таблицы («да-нетка»). «Верно ли утверждение?». Пара, выполнившая работу, показывает домик. Утверждение | Да/нет | Глагол служебная часть речи? | | Глагол обозначает признак предмета? | | Глагол отвечает на вопрос Кто? Что? | | В предложении является сказуемым? | | Начальная форма глагола отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? | | Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением? | | Глаголы изменяются по временам? | | Проверяем по эталону. Оцените работу в парах, результаты занесите в таблицу. - Первая поставленная задача решена(выставляется отметка) Физминутка (под музыку ученик показывает движения) Смотрите в небе самолет, А в самолете том пилот Штурвалом ловко управляет И между облаков летает Под самолетом то гора, То лес дремучий, то нора, То в небо дивится народ, То зайцы водят хоровод 2) Работа с карточками (решение задачи 2 Вспомним как пишутся глаголы, оканчивающиеся на -тся или ться. Достаньте из конверта 2 карточки, одна из них с «ь» знаком, другая пустая. Если в окончании глагола пишется «ь» знак, то поднимаем карточку с «ь», если нет, то пустую. Уляжется, одеваться, встречаться, умывается, ломаться, останется, укроется, заботиться, дивится (народ) Какой из названных глаголов встречался в тексте физминутки? (дивится) Подберите синоним. (смотрит) 3) Правописание «Ь» после шипящих на конце глаголов. Сделай буквенную запись. (при л'э ч'], (ждо ш], (а б' и д' и ш], (с м от р' и ш], (б' и жи ш] 4) Пора проверить как вы запомнили спряжение глаголов. Закрепим свои знания с помощью координатной плоскости. Я буду называть глагол, а вы точкой в пересечении отмечать к какому спряжению он относится. А затем соединим эти точки и посмотрим какой график у вас получился. Составим кластер что мы знаем о глаголе | Выполняют задания в парах. оценивают свою работу и результаты заносят в таблицу. Работают с карточками Записывают глаголы из транскрипции Работают в группах с координатной плоскостью и составляют график. Проверяют результат своей работы, сверяя с доской. Составляют кластер с помощью карточек устно, выходя к доске. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез. Коммуникативные: слушать и слышать других. |
5.Закрепление знаний и способов действий. Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа. Дифференцированное задание. Перед налом работы - зарядка для глаз (вверх, вниз, вправо, влево, круговые движения влево, вправо). 1 уровень. Сделай буквенную запись, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Разве ты (не) пуга.ш.ся, когда видиш, мышь? А вот коту нельзя боя/ца) мышей. Одна из его задач - береч. дом от этих грызунов. 2 уровень. Спиши, исправляя ошибки. Разве ты непугаяшся, когда видиш мышь? А вот коту нельзя бояца мышей. Одна из его задач - береч дом от этих грызунов. Проверяем по эталону. Результаты заносим в листы самооценивания. | Выполняют зарядку для глаз. Выписывают упражнения Проверяют по эталону и заносят результаты в листы самооценивания. | Познавательные: Приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Регулятивные: Самостоятельно планируют необходимые действия, операции, оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. |
6.Итог урока | - Чему сегодня на уроке мы учились? -Достигли ли мы поставленной цели, которую ставили вначале урока? Каким образом? -Возьмите оценочные листы. 1)Тема урока мне понятна 2) Я достиг цели урока 3)Мне необходимо повторить некоторые орфограммы глаголов 4)Мне необходимо повторить все орфограммы глаголов Кто поработал на Пять? Четыре? Три? | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с заданием и условиями коммуникации |
8. Домашнее задание. | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. -Домашнее задание находится в конверте. Достаньте, пожалуйста . Посмотрите, что непонятно и задайте вопрос. Если всё понятно, наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу! | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Личностные: Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. |