Обобщение педагогического опыта преподавателя русского языка и литературы
Давленовой А.С.
Образование: высшее
Кокшетауский педагогический университет им.Ш. Уалиханова
Специальность: русский язык и литература
Педагогический стаж: 17 лет
Стаж работы в данном учреждении : 12 лет
Методическая проблема:
- - повышение качества знаний студентов через использование дифференцированного подхода в обучении русскому языку.
- Задачи:
- 1) изучение и обоснование необходимости дифференцированного подхода на уроках русского языка;
- 2) индивидуальная коррекция и контроль знаний и умений учащихся.
Дифференцированный подход - это
трудолюбия и творчества
- формирование самостоятельности,
- формирование самостоятельности,
- обучение каждого на уровне его возможностей и способностей
- обучение каждого на уровне его возможностей и способностей
- использование в своей работе различных форм :
- использование в своей работе различных форм :
развитие индивидуальности
групповой, парной, индивидуальной
Основная задача дифференциации
организация учебной деятельности
раскрытие индивидуальности студента
развитие студента как личности
проявление избирательности и устойчивости к социальным воздействиям
уровню умственного развития;
степени самостоятельности учащихся;
характеру помощи учащимся
Дифференциация студентов по:
форме заданий.
личностно-психологическим типам
Студенты делятся на группы:
«А»
«Б»
«С»
Группа «А»: студенты, обладающие высоким уровнем аналитической деятельности
Группа «Б»:
студенты, не умеющие концентрировать своё внимание и допускающие ошибки
Группа «С»: студенты с низкими познавательными способностями, низкими показателями успеваемости по предметам
Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом, а задания могут предлагаться студентам на выбор.
Домашние задания дифференцированные и рассчитаны на студентов:
1) легко усваивающих материал
2) испытывающих определенные затруднения
3) имеющих существенные пробелы в знаниях
КАРТОЧКА 1
Старик в белом халате, про которого Антонина думала, что он врач, оказался театральным парикмахером. (Ю.Герман.)
КАРТОЧКА 2
Все знают, что струна гитары, например, запоет только тогда, когда ее заденешь.
КАРТОЧКА 3
Иногда он вздрагивал, потому что ему все казалось, что он куда-то падает. (Н.Гарин.)
КАРТОЧКА 4
Покажет Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у ней. (Некрасов.)
СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ С СОСТАВЛЕНИЕМ СХЕМ.
Витами́ны
Витами́ны (от лат. vita — «жизнь») — группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы. Это сборная по химической природе группа органических веществ в качестве составной части пищи. Витамины содержатся в пище (или в окружающей среде) в очень малых количествах. К витаминам не относят микроэлементы и незаменимые аминокислоты
Витамины содержатся во фруктах и овощах
Несмотря на исключительную важность витаминов в обмене веществ, они не являются ни источником энергии для организма (не обладают калорийностью), ни структурными компонентами тканей.
Концентрация витаминов в тканях и суточная потребность в них невелики, но при недостаточном поступлении витаминов в организме наступают характерные и опасные патологические изменения.
Большинство витаминов не синтезируются в организме человека, поэтому они должны регулярно и в достаточном количестве поступать в организм с пищей или в виде витаминно-минеральных комплексов и пищевых добавок. Исключения составляют витамин D, который образуется в коже человека под действием ультрафиолетового света; витамин A, который может синтезироваться из предшественников, поступающих в организм с пищей.
С нарушением поступления витаминов в организм связаны 3 принципиальных патологических состояния: недостаток витамина — гиповитаминоз , отсутствие витамина — авитаминоз , и избыток витамина — гипервитаминоз .
Каждый работает в меру своих сил и возможностей, овладевает умениями и навыками, предусмотренными программой, и не теряет интерес к предмету.
Непременным залогом успеха в данном подходе, несомненно, является проверка работы каждого студента.
Деление на группы, по своей сути, условно. Если студент второй или третьей группы работает в полную силу, овладевает учебным материалом, он может перейти из одной группы в другую.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ.
ПРОВЕРКА ЗНАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ»
Приготовлены отдельно задания высокой, средней, низкой степени трудности.
Каждый, в соответствии с тем, на что претендует, вытягивает билет и письменно отвечает на вопрос.
Особенность игры в том, что КАЖДЫЙ ОТВЕЧАЕТ ТОЛЬКО ОДИН РАЗ И ТОЛЬКО НА ОДИН ВОПРОС.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
высокой степени трудности
1. Назовите основные виды с/п предложений с несколькими придаточными. Приведите примеры.
2. Каковы правила постановки знаков препинания с/п предложении? Приведите примеры.
3. На какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные предложения? К каким придаточным обстоятельственным иногда трудно поставить вопрос?
4. Какие союзы помогают определить значение придаточных обстоятельственных предложений?
средней степени трудности
.
1 Какие группы с/п предложений вы знаете? Расскажите об их значении и строении (к чему именно относится придаточное предложение, чем присоединяется, какое место по отношению к главному занимает). Приведите примеры.
2.Назовите все виды обстоятельственных придаточных предложений. Приведите примеры.
3.Как указательные слова в главном предложении помогают определить значение придаточного?
4.Как отличить союзное слово от союза?
низкой степени трудности
1. Чем отличается с/п предложение от с/с? Приведите примеры с/с и с/п предложений.
2. Дайте характеристику придаточному подлежащному (на какие вопросы отвечает, чем прикрепляется к главному предложению). Приведите примеры.
3. Дайте характеристику одному виду с/п предложения с придаточным обстоятельственным (на какие вопросы отвечает, чем прикрепляется к главному предложению). Приведите примеры.
4. Назовитеосновные группы с/п предложений. Приведите пример с/п предложения с придаточным определительным.
82%
2015-2016
70,9%
66,6%
2014-2015
2013-2014
I-1
II-1
III-1