СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная общеразвивающая программа дополнительного образования "Хоровое пение" (художественная направленность)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная общеразвивающая программа дополнительного образования "Хоровое пение"

Просмотр содержимого документа
«Образовательная общеразвивающая программа дополнительного образования "Хоровое пение" (художественная направленность)»




Образовательная общеразвивающая программа

дополнительного образования

«Хоровое пение»

«Мечта»

(художественная направленность)


(возраст обучающихся: 8-10 лет)

Срок реализации: 1 год




Выполнила:

Фандунц А.С., педагог

дополнительного образования

















г. Копейск, 2022г.


















Содержание:

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….3

  2. Учебный план………………………………………………………………6

  3. Календарный учебный график …………………………………………..10

  4. Содержание программы…………..............................................................11

  5. Содержание изучаемого курса…………………………………………...14

  6. Организационно-педагогические условия реализации программы…...20

  7. Формы аттестации………………………………………………………...24

  8. Оценочные и методические материалы…………………………………25








































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Хоровое пение - активная форма музыкальной деятельности, в которую включены все важнейшие психофизиологические системы человека, что определяет огромные возможности этого вида искусства в процессе становления личностных качеств человека. Оно может и должно решать важные и актуальные задачи художественно – эстетического воспитания подрастающего поколения.

Хоровой коллектив становится для ребенка своеобразным социумом, в котором он моделирует свои отношения с людьми. Обстановка доброжелательности, взаимопонимания и взаимоуважения, определенная духовная комфортность способствует наиболее полному раскрытию духовного мира, формированию положительных нравственных и этических качеств личности, поэтому успех или неуспех коллектива воспринимается как событие личной жизни.

Хоровому пению как коллективной музыкально – исполнительской деятельности, активно влияющей на развитие, как личностных качеств, так и общей культуры обучающихся, свойственны следующие положительные особенности:

- участие в общем деле формирует у школьника умение общаться, объективно оценивать свои действия, помогает осознать имеющиеся недостатки, как музыкальные, так и поведенческие;

- работая в хоре, ребенок формирует положительные личностные качества, необходимые для работы в коллективе, учится применять свои силы, музыкальные способности и умения с пользой для себя и для хора;

- хоровая деятельность, активная и социально – ценная, представляет существенный фактор, обеспечивающий становление в сознании ученика необходимости единства слова и дела, полезного намерения и личностных средств его существования;

- в процессе коллективного хорового творчества развиваются самостоятельность и чувство локтя, инициатива и другие волевые качества, так необходимые ученику, музыкальная деятельность переключает его внимание на полезное дело, значимое и для него и для остальных участников коллектива;

- в хоровом пении согласуются и объединяются разнообразные музыкально – воспитательные средства, положительно воздействующие на ученика, что усиливает познавательные влияния и нейтрализует отрицательные;

- в хоровом, коллективном пении можно с большой степенью достоверности выявить подлинную структуру межличностных отношений обучающихся, социальный статус основной массы членов групп в хоре, их отношений с «верхушкой» группы, с её лидером;

- в хоровом пении, успехи и недостатки явственно могут быть прослежены и соответствующим образом отмечены поощрением или замечанием; кстати, участники хора самым положительным образом оценивают успех сверстника, если он был достигнут упорным трудом и волей; значительно меньшим энтузиазмом хористы встречают поощрения и награды, полученные, лишь благодаря природным данным.

Таким образом, хор – идеальное место для развития детей. Именно из обучающихся, которые успешно сочетали учебу в школе и занятия в развивающем хоре, часто вырастают высокоорганизованные и трудолюбивые люди с крепким характером, чувством цели, интересные и разносторонние личности. Посредством хорового пения дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе хоровой деятельности у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор, дети становятся чуткими к красоте в искусстве и в жизни.

Именно школьный возраст важен для последующего овладения человеком музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально – эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития, духовного становления. Следовательно, занятия хоровым пением способствуют гармоничному физиологическому и психическому развитию ребенка школьного возраста.

Педагогическая направленность дополнительной общеобразовательной программы «Хоровое пение» определена тем, что она ориентирует обучающихся на приобщение к песенной музыкальной культуре, накопления опыта взаимодействия с музыкой, развивает у хориста позицию активного исполнителя. Кроме того, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у обучающихся чувства ответственности своей индивидуальной функции в коллективном процессе, развивает коммуникацию.

Задача руководителя хорового класса – привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематическом коллективном музицировании, учитывая, что хоровое пение – наиболее доступный вид подобной деятельности.

Данная рабочая программа является модицифинованной, разработана на основе типовых программ по хоровому пению для детей младшего школьного возраста: М.И.Белоусенко «Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г; Огороднова «Музыкально – певческое воспитание детей»; Никифорова Ю.С. «Детский академический хор», Москва, 2003г; «Хоровой класс ДМШ и ДШИ» В. Попова, М.,1988г.

Цель программы: создать условия для развития детской певческой культуры в процессе работы с хором, раскрытия творческих способностей воспитанников в области вокального искусства.

Данная цель реализуются посредством решения следующих педагогических задач:

  1. Образовательные:

- способствовать формированию целостного представления о хоровом искусстве;

- познакомить со спецификой хорового пения, его видами и жанрами;

- сформировать вокально – хоровые навыки;

- сформировать навык правильной речи, включая артикуляцию, дыхание, звукообразование, дикцию, интонационные и логические ударения;

- обучить пониманию основ дирижёрского жеста, приобрести умение перевода содержания музыкального языка мимику, жесты, пластику движения;

- обучить навыкам грамотной и выразительной речи;

2. Воспитательные:

- воспитание художественно – эстетического вкуса, эмоционально – ценностного отношения к произведениям искусства;

-воспитание зрительной и исполнительской культуры;

- формирование стремления к активному участию в деятельности детского коллектива;

- формирование нравственных качеств и этической культуры.

3. Развивающие:

- развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;

- развивать творческий потенциал ребенка;

- развивать музыкальные способности, навыки эмоционального, выразительного исполнения;

- развивать музыкальную одаренность ребенка;

- развивать художественный вкус;

- формировать навыки межличностного общения со сверстниками и взрослыми;

- развивать коммуникативные способности.

Срок реализации:

Программа рассчитана на 1 год обучения.

В соответствии с учебным планом, на предмет «Хоровое пение» отводится: 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.

Формы реализации: Занятия проводятся в форме группового урока по 45 минут, в соответствии с планом. В конце года предусмотрена итоговая аттестация в виде отчетного концерта для родителей. Экзамен по предмету не предусмотрен.

В группах по предмету «Хоровое пение» объединяются учащиеся 2-3 классов по параллелям. Посещают уроки хора дети возраста 8-10 лет.







  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 год обучения

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

в том числе

Форма контроля

Теория

Практика

1

Введение в программу

3

1

2


2

Дыхание

5

1

4


3

Артикуляция

9

1

8


4

Основы музыкальной грамоты и хорового сольфеджио

5

3

2


5

Вокально – хоровая работа

20

5

15


6

Работа над ансамблем и строем

14

2

12


7

Работа над репертуаром

41

5

36


8

Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса

3

3

-


9

Итоговые занятия

2

1

1

Итоговая аттестация


Всего по программе:

102

22

80































  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

дополнительной образовательной общеразвивающей программы

«Хоровое пение»

на 2022-2023 уч.год.

1.Количество учебных групп:

Год обучения

Количество групп

Количество обучающихся

1 год обучения (2 класс)

1

14

1 год обучения (3 касс)

1

12

2.Продолжительность учебного года

Начало года 01.09.2022 г.

Начало занятий для групп - 01.09.2022 г.

Конец учебного года 31 мая 2023 г.

Летние каникулы с 01 июня 2023 г по 31 августа 2023 г.

Продолжительность реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Хоровое пение» - 102 часа.

Учебные периоды

1 полугодие

Зимние праздники

2 полугодие

Всего учебных недель

01.09.2021-30.12.2022 г.

31.12.2021-09.01.2022 г.

09.01.2022 г.-31.05.2022 г.

34


Нерабочими праздничными днями в течение учебного года являются:

4 ноября 2022 г. – День народного единства

31 декабря 2022 г. – 8 января 2023 г – Новогодние праздники

23 февраля 2023 г. – День Защитника Отечества

8 марта 2023 г.- Международный женский день

1 мая 2023 г.- Праздник весны и труда

9 мая 2023 г. – День Победы

3. Регламент образовательного процесса:

Для групп 1 года обучения предусмотрены 3 учебных часа в неделю, в год 102 часа.

Занятия проходят 2 раза в неделю с переменой в 5 - 10 минут. Продолжительность учебного часа 45 минут.

Занятия проводятся по расписанию, утверждённому директором МУ ДО «Улица Мира».









  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:

- Принцип наглядности: усвоение учебного материала при осуществлении практической деятельности с применением предметной (практические упражнения) и словесной (образная речь педагога) наглядности.

- Принцип системности и последовательности в обучении: при строгом соблюдении логики учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками.

- Принцип доступности и посильности в обучении: каждый учащийся выполняет задание в меру своих сил и возможностей.

- Связь теории и практикой.


Формы проведения уроков.

Занятия по данной программе состоят из практической и теоретической частей. Большее количество времени занимают практические занятия.

Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие.

Формы проведения занятий: учебное занятие, итоговое занятие, отчетные концерты.

На занятиях предусматриваются такие формы организации учебной деятельности как индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество и используются различные формы организации образовательного процесса:

Формы занятий:

- традиционные занятия

- беседа

- занятие – репетиция

- занятие – концерт

- отчетный концерт

- конкурс

Методы работы:

- Словесный (объяснение, разбор, анализ музыкального материала, анализ стихотворного текста музыкального произведения, устное изложение преподавателем сведений о музыкальных произведениях и их авторах) ;

- Наглядный (показ, демонстрация отдельных частей и всего произведения, наблюдение за лучшим показом участников коллектива и исполнение по образцу);

- Практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующая организация целого, репетиционные занятия);

- Прослушивание записей выдающихся хоровых коллективов и посещение концертов для повышения общего уровня развития обучающихся;

- Применение индивидуального подхода к каждому ученику с учетом возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.


Методическое обеспечение программы направлено на правильную работу педагога, верное становление его требований к детям, повышение качества образования, а также более успешное восприятие и исполнение музыкального материала обучающимися. В основу программы для организации творческого процесса положены классические методики, которые используются при реализации программы, позволяют научить обучающихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами, снимающие мышечные и психологические зажимы.

Ожидаемый результат: По окончанию курса обучения, воспитанник должен знать правила охраны певческого голоса, дирижерский жест, средства музыкальной выразительности, основные музыкальные жанры. Уметь правильно дышать, петь ровно на одном дыхании музыкальные фразы, петь чистым, естественным звуком, легко, нежно – звонко, мягко, сохранять индивидуальность здорового певческого звучания, правильно формировать гласные и согласные, выстраивать унисон в одноголосии. У обучающихся есть внутренняя мотивация (интерес) для занятий хоровым пением, способны заниматься коллективным творчеством.

























  1. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА


  1. год обучения


1.Введение в программу (3 ч.)

1.1. Вводное занятие. Оценка вокальных данных обучающихся (1ч). Вводный инструктаж. Прослушивание для определения качества голоса, сравнительный анализ голосовых данных, распределение по партиям.

1.2 Гигиена певческого голоса (1ч). Бережное отношение к здоровью – как залог вокального успеха. Требования и условия нормальной работы дыхательных органов. Диагностика. Выявление музыкальных способностей детей.

1.3 Вибрация голосовых связок – исходная причина появления звука (1ч). Музыка в нашей жизни. Роль и место музыкального и вокального искусства. Положительные эмоции как результат воздействия вокала на чувства слушателей и исполнителя. Упражнения с закрытым ртом на звуке. Осознание мышечных ощущений во время пения.

2. Дыхание ( 5 ч.)

2.1 Певческая установка (1ч). Правильное дыхание – это не только залог уверенного голоса, красивого пения, но и крепкого здоровья. Понятие певческая установка при пении. Отработка певческого дыхания. Осанка певца в хоре, свободное положение корпуса, мышц шеи, головы и спины. Пение в положении «сидя» и «стоя». Положение ног и рук при пении. Контроль над применением певческой установкой в процессе пения.

2.2 Понятие о диафрагме (1ч). Особенности певческого дыхания. Формирование грудо – брюшного дыхания. Упражнения на дыхание. Маленькие певцы должны брать воздух носом, не поднимая плеч, и ртом при совершенно опущенных и свободных руках. Свободное дыхание через нос, при этом следить за работой живота, выдох через рот.

2.3 Дыхательная гимнастика (2ч). Основы лечебной дыхательной гимнастики по Стрельниковой. Упражнения на дыхание без звука. 1. «Насосики» короткий вдох носом и выдох через рот. Подобное упражнение нужно повторять поднимая и наклоняя голову – без остановок, а также поворачивая голову направо и налево. 2. Маленький вдох – медленный выдох на согласную «ф» или «ш» по счету до шести.

2.4 Дыхание, атака звука (1ч). Работа над свободным и естественным дыханием. Полное и половинное дыхание. Сознательное использование твёрдой и мягкой атаки звука.

3. Артикуляция (9 ч.)

3.1 Певческая маска (1ч). Роль и значение певческой маски при пении. Понятие певческая маска Отработка мимики на речевых упражнениях.

3.2 Артикуляционная гимнастика (3ч). Роль и значение работы артикуляционного аппарата при пении. Упражнения, вырабатывающие подвижность языка, упражнения на работу губ, подготавливающие артикуляционный аппарат к пению.

3.3 Певческая артикуляция и тип гласного (5 ч). Округление гласных, нейтрализация гласных. Речевая и певческая артикуляция. Положение гортани, степень открытия рта. Влияние гласных на тембровые качества звука. Значение типа гласного.

4. Основы музыкальной грамоты и хорового сольфеджио (5ч.)

4.1 Основные сведения по музыкальной грамоте и хоровое сольфеджио (3ч). Музыкальные ключи. Длительности. Лад. Размер. Средства музыкальной выразительности. Элементарное сольфеджирование.

4.2 Нотные примеры, упражнения, попевки, распевание. Работа над песенным репертуаром (2ч)

5. Вокально – хоровая работа (20 ч.)

5.1 Звукообразование (5ч). Механизм звукообразования, понятие атака звука. Атака звука: мягкая. Упражнения на смену гласных. Подготовка к работе – создание эмоционального настроя и введение голосового аппарата в работу с постепенной нагрузкой (звуковой, динамический диапазон, тембр и фонация на одном звуке)

5.2 Координация между слухом и голосом (3ч). Понятия музыкальный слух, интонационный строй. Упражнения – попевки, направленные на координацию между слухом и голосом. Работа над зажатой нижней челюстью (гнусавый звук, плоские гласные), плохой дикцию, коротким и шумным дыханием.

5.3 Звуковой диапазон (2 ч). Понятие о регистрах. Упражнения, направленные на развитие звукового диапазона. Элементарные упражнения на восходящее и нисходящее звуковедение.

5.4 Выработка единого звучания (5ч). Выстраивание унисона. Отработка мягкой, но точной атаки звука. Развитие звуковысотного диапазона. Развитие динамического диапазона. Выработка подвижных нюансов, постепенного нарастания силы звука и его убывания.

5.5 Формирование исполнительских навыков (5ч). А) анализ словесного текста и его содержания. Выразительное чтение текста песни, рассказ о впечатлении, выделение смысловых ударений и т.д. Б) Темпы: медленный, быстрый. Умело пользоваться вокально – хоровыми навыками как в быстром, так и в медленном темпах. На начальном этапе разучивания произведения использовать преимущественно медленный темп. В) Дирижерский жест. Ознакомление и понимание элементарных дирижерских указаний: «внимание», «дыхание», «начало» и «окончание» пения.

6. Работа над ансамблем и строем (14 ч.)

6.1 Совершенствование ритмического, динамического и тембрового ансамбля (7ч). Одновременно (по жесту дирижера) начинать и заканчивать произведение или его часть, ощущать основную метрическую долю, чётко и точно передавать ритмический рисунок, удерживать и по жесту дирижёра менять тем, единовременно произносить текст, брать дыхание, делать цезуры. Контрастное исполнение частей произведения, единообразное исполнение штрихов произведения. Чуткое отношение к общему тембральному звучанию партии, сознательное слияние с общей палитрой звучания хора.

6.2 Работа над дикционным и агогическим ансамблем (7 ч). Владение общими правила и манерой формирования гласных и согласных звуков, особенностями произношения в соответствии с принятыми законами орфоэпии. Воспитание агогической подвижности коллектива и внимания к дирижёрскому жесту.

7. Работа над репертуаром (41 ч.)

7.1 Работа текста и мелодии (7ч). Прочитывание и написание текста, слушание исполнение пени, понятие основной темы. Разучивание мелодии под фортепиано, отслеживание технически трудных мест.

7.2 Работа над дыханием (8ч). Построение мелодии, ее основные части, паузы, цезуры. Пофразовое дыхание, дирижерский жест. Умение следить за дирижерским показом одновременного выступления и окончания пения, спокойный и бесшумный вдох, смена дыхания между фразами.

7.3 Работа над интонацией (10ч). Особенности построения мелодии, внимание на технически трудные места, понятие унисон. Пение без напряжения и форсировки, ровное звуковедение, «мягкая» атака звука, правильное формирование и округление гласных. Слуховой контроль, координирование слуха и голоса во время исполнения по музыкальным фразам.

7.4 Работа над дикцией (10ч). Музыкальная речь. Выравнивание гласных и согласных звуков, правильное произношение сочетаний звуков, одновременное произнесение согласных в процессе пения, короткое произнесение согласных в конце слова, раздельное произнесение одинаковых гласных, согласных.

7.5 Работа над ритмом (6ч). Темпо – ритм мелодии. Выработка ритмической устойчивости при исполнении произведений с простым ритмом, ощущение ритмической пульсации в произведениях, определение сильной доли.

8. Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса (3ч)

8.1 Прослушивание аудио – просмотр видеозаписей концертом профессиональных певцов (1ч). Формирование вокального слуха учащихся, их способностей слышать и анализировать качественные характеристики голоса профессиональных певцов и своей группы (индивидуальное и ансамблевое исполнение). Обсуждение и анализ сценического поведения и актёрского мастерства при создании художественного образа профессиональными артистами.

8.2 Посещение театров, музеев, концертов (2ч). Продолжение работы по формированию основ общей и музыкальной культуры учащихся и расширению их кругозора. Формирование навыков общения со сверстниками, занимающимися творческой деятельностью. Обсуждение прослушиваний и просмотров записей выступлений профессиональных артистов и различных ансамблей. Музыкальные лектории. Просмотр видео и прослушивание аудиоматериалов. Посещение выставок, музеев, театров. Совместные праздники (дни рождения, календарные даты и пр.)

9. Итоговые занятия (2ч.)

9.1 Отчетный концерт (1 ч).

9.2 Подведение итогов (1ч). Составление плана работы на следующий учебный год, поощрение обучающихся. Повторение пройденного музыкального материала. Анализ выступления на отчетном концерте.




































  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными изданиями, нотами, книгами по хоровой литературе и вокалу.

Материально-технические условия реализации программы:

Материально-техническая база учреждения должна соответствовать

санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Минимально необходимый для реализации в рамках программы «Хоровое пение» перечень аудиторий и материально-технического обеспечения включает в себя:

-учебные аудитории с фортепиано;

- учебную мебель (столы, стулья, шкафы);

- наглядно-дидактические средства: наглядные методические пособия, магнитные доски.

- электронные образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование (компьютер, аудио- и видеотехника, мультимедийные энциклопедии);

Кадровое обеспечение.

Программа может реализовываться педагогами дополнительного образования, соответствующими требованиям к квалификации: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Информационное обеспечение: мультимедийные программы, интернет-ресурсы, презентации.

Мультимедийные программы

1. Энциклопедия «Кирилл и Мефодий 2009 год»

2. Энциклопедия классической музыки, Коминфо

3. Музыка, спектакли в цифровом пространстве


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Асафьев Б. О хоровом искусстве. Л.,1980

Венгрус Л.А. Начальное интенсивно – хоровое пение. Спб. Музыка, 2000

Виноградов К.П. Работа над дикцией в хоре. М.: Музыка, 1967.

Вельмогина М.А. Рабочая программа «Хоровой класс». М., 2017

Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 1996

Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. Спб., Лань, 1997

Емельянов В.В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования. Новосибирск, 1991

Огороднов Д.Е. Музыкально – певческое воспитание детей в общеобразовательной школе. Л.: Музыка ,1972

Роганова И.В. Работа с младшим хором: методич. пособие: формирование первонач. вок. – хор. навыков: одноголосие: двухголосие – СПб.: Композитор, 2018

Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучению пению. М.: МПГУ им. Ленина, 1992

Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. – М.,2002

Стулова Г.П. Что необходимо знать учителю – хормейстеру для правильной организации вокальной работы с детьми: Сб. науч.трудов – М.,2002

Струве Г.А. Школьный хор. – М., Музыка, 1981

Теория и практика хорового исполнительства. Певческое развитие ребенка. – М., 1999

Программа по хоровому пению Краснолуцкой Н.А.

Авторская программа по хоровому пению Бедулина С.В.

Программа по хоровому пению Ананьева Л.А.


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Гульянц Е.И. Музыкальная грамота для начальной школы. – Москва, 1997

Жилин В.А. Дети, музыка, творчество. ОРФ – уроки, часть 1. – СПб, 1999

Морозов В.П. Развитие физических свойств детского голоса// От простого к сложному. Л., 1964

Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М.: МПГУ им. Ленина, 1992

.





















  1. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ


Аттестация. Текущий контроль осуществляется в ходе учебной работы на занятиях в форме исполнения хоровых партий. Это систематическая проверка развития мелодического, вокального и ритмического слуха, интонации, результативности обучения.

Итоговый контроль – чистота интонирования и демонстрация владения комплексом вокально – хоровых навыком на концертных мероприятиях, участие в открытых занятиях, фестивалях и конкурсах.

Критерии оценок:

- способность использовать знания, умения, навыки в практической деятельности.
























  1. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

В ходе реализации программы применяются следующие способы контроля.

1 способ - первоначальный контроль предназначен для выявления голосовых возможностей воспитанников в начале обучения.

2 способ - текущий контроль позволяет объективно оценить и проверить знания и умения обучающихся по хоровому пению (мелодический, вокальный и ритмический слух, интонация).

3 способ - итоговый контроль подводит итог всем результатам воспитанника. Основными формами подведения итогов реализации образовательной программы являются участие в отчетном концерте для родителей, в конкурсах, фестивалях, организованных в городе Копейске, Челябинской области, где независимое жюри оценивает уровень подготовки обучающихся. Участие в городских и областных мероприятиях - что дает детям возможность оценить свои возможности, формирует опыт творческого общения.