Общение - процесс взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в познавательной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В общении реализуются социальные отношения людей. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д.
Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения.
Просмотр содержимого документа
«Общение и характер»
Общение и характер
Выполнила :
Студентка группы 4»А»
Власенко А.А
- Общение - процесс взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в познавательной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В общении реализуются социальные отношения людей. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д.
- Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения.
Содержание общения может быть различным:
восприятие друг друга
взаимооценка партнерами друг друга
управление деятельностью и т.д .
взаимовлияние партнеров
взаимодействие партнеров
передача информации
- коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия) информационная (обмен информацией между людьми) когнитивная (осмысление значений на основе представлений воображения и фантазии) эмотивная (проявление эмоциональной связи индивида с действительностью) конативная (управление и коррекция взаимных позиций) креативная (развитие людей и формирование новых отношений между ними)
- коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия)
- информационная (обмен информацией между людьми)
- когнитивная (осмысление значений на основе представлений воображения и фантазии)
- эмотивная (проявление эмоциональной связи индивида с действительностью)
- конативная (управление и коррекция взаимных позиций)
- креативная (развитие людей и формирование новых отношений между ними)
Функции общения. В. Н. Панферов выделяет их шесть:
Структура общения
- Коммуникативная сторона состоит в обмене информацией между людьми; но это не просто передача информации, но и ее формирование, уточнение, развитие. Интерактивная сторона выражается во взаимодействии партнеров при организации и выполнении совместной деятельности. Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности, неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых совместных попытках развить далее деятельность, организовать ее. Перцептивная сторона выражается в восприятии одним партнером по общению другого партнера.
- Коммуникативная сторона состоит в обмене информацией между людьми; но это не просто передача информации, но и ее формирование, уточнение, развитие.
- Интерактивная сторона выражается во взаимодействии партнеров при организации и выполнении совместной деятельности. Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности, неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых совместных попытках развить далее деятельность, организовать ее.
- Перцептивная сторона выражается в восприятии одним партнером по общению другого партнера.
Средства общения
1) Речь, язык, относящиеся к вербальным средствам общения.
2) Речевые звуковые явления: интонация, эмоциональная выразительность, темп
3) К невербальной стороне общения относятся внешние проявления человеческих чувств и эмоций: Мимика – движение мышц лица; жестикуляция – жестовые движения отдельных частей тела; пантомимика – моторика всего тела: позы, осанка, поклоны, походка.
Виды общения
Светское
Формальное общение
Примитивное общение
Духовное, межличностное общение друзей
Деловое общение
Формально-ролевое общение
Манипулятивное общение
В системе отношений выделяют четыре группы черт характера, свидетельствующих об отношении человека к:
2) своему делу (трудолюбие, лень, ответственность, инициативность, халатность и пр.)
3) самому себе (скромность, тщеславие, самокритичность
1) другим людям (общительность, замкнутость, равнодушие, чуткость и пр.)
4)вещам (аккуратность, бережливость