СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общение и характер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общение - процесс взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в познавательной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В общении реализуются социальные отношения людей. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д. Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения.

Просмотр содержимого документа
«Общение и характер»

Общение и характер Выполнила : Студентка группы 4»А» Власенко А.А

Общение и характер

Выполнила :

Студентка группы 4»А»

Власенко А.А

Общение - процесс взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в познавательной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В общении реализуются социальные отношения людей. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д. Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения.
  • Общение - процесс взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в познавательной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В общении реализуются социальные отношения людей. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д.
  • Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения.
Содержание общения может быть различным:   восприятие друг друга взаимооценка партнерами друг друга управление деятельностью и т.д . взаимовлияние партнеров взаимодействие партнеров передача информации

Содержание общения может быть различным:

восприятие друг друга

взаимооценка партнерами друг друга

управление деятельностью и т.д .

взаимовлияние партнеров

взаимодействие партнеров

передача информации

коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия) информационная (обмен информацией между людьми) когнитивная (осмысление значений на основе представлений воображения и фантазии) эмотивная (проявление эмоциональной связи индивида с действительностью) конативная (управление и коррекция взаимных позиций) креативная (развитие людей и формирование новых отношений между ними) коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия) информационная (обмен информацией между людьми) когнитивная (осмысление значений на основе представлений воображения и фантазии) эмотивная (проявление эмоциональной связи индивида с действительностью) конативная (управление и коррекция взаимных позиций) креативная (развитие людей и формирование новых отношений между ними) Функции общения. В. Н. Панферов выделяет их шесть:
  • коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия) информационная (обмен информацией между людьми) когнитивная (осмысление значений на основе представлений воображения и фантазии) эмотивная (проявление эмоциональной связи индивида с действительностью) конативная (управление и коррекция взаимных позиций) креативная (развитие людей и формирование новых отношений между ними)
  • коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия)
  • информационная (обмен информацией между людьми)
  • когнитивная (осмысление значений на основе представлений воображения и фантазии)
  • эмотивная (проявление эмоциональной связи индивида с действительностью)
  • конативная (управление и коррекция взаимных позиций)
  • креативная (развитие людей и формирование новых отношений между ними)

Функции общения. В. Н. Панферов выделяет их шесть:

Структура общения

  • Коммуникативная сторона состоит в обмене информацией между людьми; но это не просто передача информации, но и ее формирование, уточнение, развитие. Интерактивная сторона выражается во взаимодействии партнеров при организации и выполнении совместной деятельности. Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности, неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых совместных попытках развить далее деятельность, организовать ее. Перцептивная сторона выражается в восприятии одним партнером по общению другого партнера.
  • Коммуникативная сторона состоит в обмене информацией между людьми; но это не просто передача информации, но и ее формирование, уточнение, развитие.
  • Интерактивная сторона выражается во взаимодействии партнеров при организации и выполнении совместной деятельности. Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности, неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых совместных попытках развить далее деятельность, организовать ее.
  • Перцептивная сторона выражается в восприятии одним партнером по общению другого партнера.
Средства общения 1) Речь, язык, относящиеся к вербальным средствам общения. 2) Речевые звуковые явления: интонация, эмоциональная выразительность, темп 3) К невербальной стороне общения относятся внешние проявления человеческих чувств и эмоций: Мимика – движение мышц лица; жестикуляция – жестовые движения отдельных частей тела; пантомимика – моторика всего тела: позы, осанка, поклоны, походка.

Средства общения

1) Речь, язык, относящиеся к вербальным средствам общения.

2) Речевые звуковые явления: интонация, эмоциональная выразительность, темп

3) К невербальной стороне общения относятся внешние проявления человеческих чувств и эмоций: Мимика – движение мышц лица; жестикуляция – жестовые движения отдельных частей тела; пантомимика – моторика всего тела: позы, осанка, поклоны, походка.

Виды общения Светское  Формальное общение Примитивное общение Духовное, межличностное общение друзей Деловое общение Формально-ролевое общение Манипулятивное общение

Виды общения

Светское

Формальное общение

Примитивное общение

Духовное, межличностное общение друзей

Деловое общение

Формально-ролевое общение

Манипулятивное общение

В системе отношений выделяют четыре группы черт характера, свидетельствующих об отношении человека к:   2) своему делу (трудолюбие, лень, ответственность, инициативность, халатность и пр.) 3) самому себе (скромность, тщеславие, самокритичность 1) другим людям (общительность, замкнутость, равнодушие, чуткость и пр.) 4)вещам (аккуратность, бережливость

В системе отношений выделяют четыре группы черт характера, свидетельствующих об отношении человека к:

2) своему делу (трудолюбие, лень, ответственность, инициативность, халатность и пр.)

3) самому себе (скромность, тщеславие, самокритичность

1) другим людям (общительность, замкнутость, равнодушие, чуткость и пр.)

4)вещам (аккуратность, бережливость