СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Однородные члены предложения 8 класс (2)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены предложения 8 класс (2)»

2 вариант

1. Укажите неверное утверждение

а) Однородными членами могут быть главные и второстепенные члены

предложения.

б) Между однородными определениями запятая ставится, между

неоднородными – не ставится.

в) Однородные члены не могут быть распространенными.

2. Укажите предложение, осложненное однородными членами (знаки

препинания не расставлены)

а) Февраль зиму выдувает а март ломит.

б) Я хочу чтоб ни войн ни горестей не изведали наши дети.

в) Выбравшись на берег я втиснулся спиной в чуть теплый песок.

3. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах

предложения

а) Огромное зло – лень, нерадивость, стремление к легкой жизни

некоторых наших граждан.

б) В развитых странах средний класс решает исход выборов: он составляет

большинство населения.

в) Летом в лесах созревает много ягод: черники, земляники, брусники.

4. Укажите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не

расставлены): ⊝, ⊝, ⊝, ⊝ – ⦿.

а) Звуки запахи тучи люди всё это было красиво и грустно.

б) Полный месяц светил на крышу и стены моего нового жилища.

в) Путь в лесах это километры тишины безветрия.

5. Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания

не расставлены)

а) Солнечный сосновый бор манил нас своей красотой.

б) Наступила дождливая грязная темная осень.

в) Снег скрипел под ее маленькими черными ботинками.

6. Укажите предложение с неоднородными определениями

а) Разорённый сожжённый город мрачно встретил наших солдат.

б) Любил Чапаев сильное решительное твердое слово.

в) Вдруг конское тревожное ржанье раздалось во тьме.

7. Укажите предложение, в котором не нужно ставить запятые (знаки

препинания не расставлены)

а) Три раза читал он повесть и во время чтения плакал и смеялся от восторга.

б) Он рощи полюбил пустые уединенье тишину и ночь и звёзды и луну.

в) Море глухо роптало и волны бились о берег бешено и гневно.

8. Найдите ошибку в употреблении однородных членов

а) Мы не только осмотрели новые районы, но побывали в них.

б) Прочитаны новые курсы лекций по литературе и по русскому языку.

в) Пётр любил и восхищался мужеством своего деда.

9. Найдите ошибку в постановке знаков препинания

а) Кусты сирени метелью занесены, глубоко в снег погружены.

б) Здесь я нашел колодец с закоптелым чайником, и достал из сруба воды.

в) Ни жертвы, ни потери, ни страданья народную любовь не охладят.

10.Укажите верную характеристику предложения (знаки препинания не

расставлены): Сверкая на солнце изогнутыми крыльями чайки

с пронзительным криком летели навстречу пароходу.

а) Повест., невоскл., простое, двусост., распр., осложнено дееприч. обор.

б) Повест., невоскл., простое, односост., распр., осложнено однор. членами

в) Повест., невоскл., простое, двусост., распр., осложнено причаст. обор.


Прочитайте текст и выполните задания 11 – 16

(1) Солнце не печет, а только греет и окрашивает в разнообразные цвета местные лиственные леса. (2) Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями. (3) Тихо кругом. (4) Куда девались птицы, распевающие от зари до зари? (5) Все прошло, замерло, как замирает этот шорох от падающего листа.

(6) Высоко-высоко в голубом небе ломаной линией летят птицы. (7) И птицы, и осенний говор природы, и грёзы – всё уходит в невозвратное прошлое. (8) Воротятся опять и птицы, и весенний говор природы, но это будет не тот говор, не те птицы. (9) И грустно от этого…


11. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.

12. Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с неоднородными

определениями. Выпишите эти определения

13. .Среди предложений 6 – 9 найдите односоставное предложение. Запишите

номер предложения.

14..Среди предложений 4 – 7 найдите предложение(-я) с однородными членами.

Запишите номер(а) предложения(-ий)

15.  Среди предложений 4 – 6 найдите сложное предложение. Запишите номер

предложения

16..Среди предложений 6 – 8 найдите предложение с обобщающим словом при

однородных членах. Выпишите из этого предложения обобщающее слово.


17. Поставьте правильно знаки препинания: В отряде набралось много походного инвентаря (1) как-то (2) котлы (3) чайники (4) топоры (5) поперечная пила (6) сапёрная лопата (Арсеньев). а) 2(-), 3(,), 4(,), 5(,), 6(,); б) 1(,), 2(-), 3(,), 4(,), 5(,), 6(,); в) 1(,), 2(:), 3(,), 4(,), 5(,), 6(,).

18. Поставьте правильно знаки препинания: А впереди сотни ночей (1) и рассветов (2) и дней (3) и вечеров. а) 2,3; б) 1,2,3.


19.


1. Подошел прищурив глаза отец Яков в полотняном подряснике с сеткой в руке шел видимо с пасеки где роились бубном звенели над ульями сердитые пчелы. 2. Потом по дороге показалась сказочно седая старуха в разбитых лаптях и траурном платке. 3. Поравнявшись с художником она остановилась вздохнула и задумалась опираясь на посох. 4. Старуха порылась в карманах сарафана широко перекрестилась двуперстным крестом и бережно опустила в ящик с красками блестящую копеечку. 5.О чем молилась о чем думала эта простая ветхозаветная душа смотря на таинственный треножник на картину на невиданного человека в белом костюме на его ловкую и быструю ворожбу кистью?